VIII. САНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

VIII. САНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

109. В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору его должностным лицам предоставлено право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, а именно:

а) выдавать организациям, осуществляющим оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, предписания об устранении выявленных нарушений требований регламентов и иных обязательных требований, установленных иными нормативными актами (далее в настоящем пункте - нормативные акты);

б) производить временный запрет деятельности. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. Временный запрет деятельности должен оформляться специальным протоколом, форма которого приведена в Приложении N 10 к настоящему Положению;

в) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушениях требований нормативных актов, а также направлять в правоохранительные органы материалы с предложениями о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

г) применять в отношении организаций (юридических лиц) административные наказания в виде административных штрафов за нарушение требований нормативных документов. Формы протокола об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица и постановления о назначении административного наказания приведены в Приложениях N 11 и N 12 к настоящему Положению;

е) вносить представления руководителям организаций об отстранении от работы (о несоответствии занимаемой должности руководителя, специалиста) работников:

1) допустивших нарушение установленного порядка организации оперативно-диспетчерского управления, планирования (прогнозирования), управления энергетическим режимом энергосистемы и управления оборудованием объектов электроэнергетики, которое привело или могло привести к несчастному случаю либо аварии;

2) не прошедших в установленном порядке проверку знаний норм и правил работы в электроустановках;

3) не прошедших аттестацию в соответствии с Едиными аттестационными требованиями к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике.

110. Дела об административных правонарушениях правомочны рассматривать уполномоченные лица, указанные в Перечне должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденном Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября 2004 г. N 278, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2004 г., рег. N 6248.

111. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, должностное лицо Службы или территориального органа (главный государственный инспектор, старший государственный инспектор, государственный инспектор), рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению этих причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть поступившее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу Службы, вынесшему представление (ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).