ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2024 г. N 191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ
КРУПНЫХ СДЕЛОК ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, И ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ ОБ ОДОБРЕНИИ СДЕЛОК С УЧАСТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ,
В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
В соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 и абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", абзацами вторым и третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" приказываю:
1. Утвердить Порядок предварительного согласования совершения крупных сделок федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, в совершении которых имеется заинтересованность, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Руководитель
А.В.ТРЕМБИЦКИЙ
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 24 июня 2024 г. N 191
ПОРЯДОК
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
1. Настоящий Порядок применяется в отношении крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", которые могут быть совершены подведомственными Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральными бюджетными учреждениями (далее соответственно - Сделка, Учреждения, Служба) только с предварительного согласования Службы.
2. Для принятия решения о предварительном согласовании совершения Сделки (далее - согласование совершения Сделки) Учреждение направляет на бумажном носителе или посредством системы электронного документооборота в адрес Службы следующие документы и информацию:
а) сопроводительное письмо на бланке Учреждения о согласовании совершения Сделки, подписанное руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом, с указанием следующей информации:
предмет и цена Сделки (с учетом и без учета налога на добавленную стоимость) в рублях;
стороны Сделки (полное и сокращенное (при наличии) наименования, адрес в пределах места нахождения предполагаемого контрагента - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес по месту жительства (месту пребывания) предполагаемого контрагента - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);
балансовая стоимость активов Учреждения, определяемая по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
б) финансово-экономическое обоснование целесообразности совершения Сделки, подписанное руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом, а также главным бухгалтером (при наличии), содержащее информацию о расходах, связанных с совершением Сделки, экономической эффективности совершения Сделки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) пояснительная записка с указанием следующей информации:
цели и условия Сделки;
источники финансирования Сделки;
способ определения контрагента;
мотивированное обоснование выбора контрагента;
сроки исполнения обязательств по Сделке;
способ обеспечения исполнения обязательств по Сделке, если Сделка осуществляется с указанным обеспечением;
информация о рисках возникновения просроченной кредиторской задолженности;
г) проект договора (контракта) на совершение Сделки;
д) проекты иных договоров/документов, связанных с исполнением Сделки, в том числе связанных с ее обеспечением (если Сделка осуществляется с обеспечением исполнения обязательств по Сделке) (по решению Учреждения);
е) перечень имущества, передаваемого Учреждением в качестве залога по Сделке, в том числе являющегося предметом Сделки, с указанием его балансовой, залоговой и рыночной стоимости на последнюю отчетную дату и даты ввода в эксплуатацию (в случае ввода такого имущества в эксплуатацию);
ж) справка об отсутствии или наличии обременений на имущество, являющееся предметом Сделки;
з) копии документов, подтверждающих намерения сторон на совершение Сделки;
и) копии договоров, связанных со Сделкой (по решению Учреждения);
к) копии коммерческих предложений на приобретение объектов (товаров, работ, услуг), являющихся предметом Сделки.
3. При необходимости Службой могут быть запрошены у Учреждения дополнительные обосновывающие документы и материалы, необходимые для принятия решения о согласовании совершения Сделки.
Учреждение представляет запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта документы и материалы в срок, указанный в таком запросе, который не превышает 10 рабочих дней со дня его получения Учреждением, на бумажном носителе или посредством системы электронного документооборота в адрес Службы.
4. Служба рассматривает необходимые для согласования совершения Сделки документы, информацию и материалы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (далее - документы), и согласовывает совершение Сделки либо отказывает в таком согласовании с обязательным указанием причины отказа путем принятия решения о согласовании (отказе в согласовании) совершения Сделки в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов в Службе.
Решение о согласовании (отказе в согласовании) совершения Сделки оформляется письмом, которое подписывает руководитель Службы или иное уполномоченное им лицо.
5. Причиной для отказа в согласовании совершения Сделки является наличие хотя бы одного из следующих оснований:
а) наличие неполной и (или) недостоверной информации, содержащейся в документах;
б) финансово-экономическая необоснованность совершения Сделки;
в) противоречие условий Сделки документам и содержащейся в них информации;
г) несоответствие Сделки целям и видам деятельности Учреждения;
д) совершение Сделки приведет к образованию просроченной кредиторской задолженности;
е) наличие признаков невозможности (существенного затруднения) осуществления Учреждением деятельности, определенной его учредительными документами, в случае совершения Сделки.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 24 июня 2024 г. N 191
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОДОБРЕНИИ СДЕЛОК С УЧАСТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ,
В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
1. Настоящий Порядок применяется в отношении сделок с участием подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральных бюджетных учреждений (далее соответственно - Сделка, Учреждения, Служба), совершаемых лицами, указанными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <1>, которые могут быть совершены только после принятия Службой решения об их одобрении.
--------------------------------
<1> Далее - заинтересованное лицо.
2. Для принятия решения об одобрении Сделки Учреждение направляет на бумажном носителе или посредством системы электронного документооборота в адрес Службы следующие документы и информацию:
а) сопроводительное письмо на бланке Учреждения об одобрении Сделки, подписанное руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом, с указанием информации о:
предмете и цене Сделки (с учетом и без учета налога на добавленную стоимость) в рублях;
конфликте интересов заинтересованного лица и Учреждения;
сторонах Сделки (полное и сокращенное (при наличии) наименования, адрес в пределах места нахождения предполагаемого контрагента - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес по месту жительства (месту пребывания) предполагаемого контрагента - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
б) финансово-экономическое обоснование целесообразности совершения Сделки, подписанное руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом, а также главным бухгалтером (при наличии), содержащее информацию о расходах, связанных с совершением Сделки, экономической эффективности совершения Сделки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) пояснительная записка с указанием следующей информации:
цели и условия Сделки;
источники финансирования Сделки;
способ определения контрагента;
мотивированное обоснование выбора контрагента;
сроки исполнения обязательств по Сделке;
способ обеспечения исполнения обязательств по Сделке, если Сделка осуществляется с указанным обеспечением;
информация о рисках возникновения просроченной кредиторской задолженности;
г) проект договора (контракта) на совершение Сделки;
д) проекты иных договоров/документов, связанных с исполнением Сделки, в том числе связанных с ее обеспечением (если Сделка осуществляется с обеспечением исполнения обязательств по Сделке) (по решению Учреждения);
е) справка о возможном конфликте интересов заинтересованного лица и Учреждения с приложением подписанных руководителем Учреждения (иным уполномоченным им лицом) и заверенных печатью Учреждения копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) перечень имущества, передаваемого Учреждением в качестве залога по Сделке, в том числе являющегося предметом Сделки, с указанием его балансовой, залоговой и рыночной стоимости на последнюю отчетную дату и даты ввода в эксплуатацию (в случае ввода такого имущества в эксплуатацию);
з) справка об отсутствии или наличии обременений на имущество, являющееся предметом Сделки;
и) копии документов, подтверждающих намерения сторон на совершение Сделки;
к) копии договоров, связанных со Сделкой (по решению Учреждения);
л) копии коммерческих предложений на приобретение объектов (товаров, работ, услуг), являющихся предметом Сделки.
3. При необходимости Службой могут быть запрошены у Учреждения дополнительные обосновывающие документы и материалы, необходимые для принятия решения об одобрении Сделки.
Учреждение представляет запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта документы и материалы в срок, указанный в таком запросе, который не превышает 10 рабочих дней со дня его получения Учреждением, на бумажном носителе или посредством системы электронного документооборота в адрес Службы.
4. Служба рассматривает необходимые для одобрения Сделки документы, информацию и материалы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (далее - документы), одобряет Сделку или отказывает в ее одобрении с обязательным указанием причины отказа путем принятия решения об одобрении (отказе в одобрении) Сделки в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов в Службе.
Решение об одобрении (отказе в одобрении) Сделки оформляется письмом, которое подписывает руководитель Службы или иное уполномоченное им лицо.
5. Причиной для отказа в одобрении Сделки является наличие хотя бы одного из следующих оснований:
а) наличие неполной и (или) недостоверной информации, содержащейся в документах;
б) финансово-экономическая необоснованность совершения Сделки;
в) противоречие условий Сделки представленным документам и содержащейся в них информации;
г) несоответствие Сделки целям и видам деятельности Учреждения;
д) совершение Сделки приведет к образованию просроченной кредиторской задолженности;
е) наличие признаков невозможности (существенного затруднения) осуществления Учреждением деятельности, определенной его учредительными документами, в случае совершения Сделки;
ж) наличие оценки структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за работу в области противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов, свидетельствующей о наличии конфликта интересов.