ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2012 г. N 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ
И ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В связи с введением в действие с 20 декабря 2011 г. штатного расписания Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2011 г. N 586, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности.

2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2009 г. N 964 "Об утверждении Положения об Управлении обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности".

Вр.и.о. руководителя
А.В.ФЕРАПОНТОВ

Утверждено
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 23 марта 2012 г. N 182

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ
И ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Руководитель).

Непосредственно курирует деятельность Управления заместитель Руководителя, наделенный соответствующими полномочиями.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами Ростехнадзора и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Основными задачами Управления являются:

2.1. Организация и координация лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора;

2.2. Методическое обеспечение оказания Ростехнадзором государственных услуг по лицензированию, выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах и регистрации опасных производственных объектов;

2.3. Организационно-методическое обеспечение планирования контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора и контроля за исполнением планов;

2.4. Обеспечение руководства Ростехнадзора статистической информацией о результатах контрольно-надзорной деятельности;

2.5. Правовое сопровождение контрольно-надзорной деятельности;

2.6. Организация и проведение контроля лицензионной, разрешительной и надзорной деятельности территориальных органов Ростехнадзора.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора, территориальными органами Ростехнадзора и подведомственными организациями.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов;

4.2. Участвует в пределах компетенции Управления в рассмотрении проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также приказов и распоряжений Ростехнадзора;

4.3. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию контрольно-надзорной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора;

4.4. Подготавливает в пределах компетенции Управления предложения о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых и правовых актов Ростехнадзора;

4.5. Представляет предложения для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады;

4.6. Подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Ростехнадзора организациями, с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов;

4.7. Подготавливает, рассматривает, согласовывает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководству Ростехнадзора, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.8. Организует и осуществляет прием (выдачу) лицензионных и разрешительных материалов;

4.9. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Ростехнадзора в рассмотрении лицензионных материалов и документов для получения разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;

4.10. Осуществляет ведение:

государственного реестра опасных производственных объектов;

реестра выданных лицензий;

реестра разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах;

4.11. Осуществляет координацию работы федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющих соответственно ведение ведомственных и территориальных разделов государственного реестра опасных производственных объектов;

4.12. Осуществляет методическое обеспечение оказания государственных услуг по лицензированию, выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, регистрации опасных производственных объектов;

4.13. Организует подготовку и согласование проекта годового плана контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора;

4.14. Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Ростехнадзора по отдельным направлениям деятельности, относящимся к компетенции Управления;

4.15. Подготавливает предложения по проведению структурными подразделениями центрального аппарата проверок поднадзорных объектов, рассматривает, согласовывает и визирует проекты приказов (распоряжений) о проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.16. Обеспечивает контроль выполнения плановых (внеплановых) мероприятий, проводимых в рамках контрольно-надзорной деятельности;

4.17. Подготавливает годовой отчет и статистическую информацию о результатах контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора;

4.18. Обобщает и анализирует отчетную информацию о состоянии и результатах контрольно-надзорной и лицензионно-разрешительной деятельности, а также информацию об аварийности и травматизме на поднадзорных объектах;

4.19. подготавливает для Руководителя и его заместителей отчетную информацию о результатах контрольно-надзорной и лицензионно-разрешительной деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.20. Участвует в электронном информационном обмене между Ростехнадзором и иными органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

4.21. Организует совместно с другими структурными подразделениями Ростехнадзора проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принимает в них участие;

4.22. Осуществляет координацию работы структурных подразделений Ростехнадзора по вопросам лицензионно-разрешительной деятельности;

4.23. Привлекает для обеспечения проведения контрольно-надзорных мероприятий специалистов структурных подразделений Ростехнадзора, территориальных органов и подведомственных организаций;

4.24. Участвует в проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.25. Обеспечивает правовое сопровождение контрольно-надзорной деятельности в части проведения структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.26. Представляет предложения по защите интересов Ростехнадзора в судах, арбитражных судах, правоохранительных органах и организациях по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;

4.27. Осуществляет организационно-методическое руководство правовой работы территориальных органов Ростехнадзора по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;

4.28. Организует и проводит проверки деятельности территориальных органов Ростехнадзора;

4.29. Обобщает результаты проверок деятельности территориальных органов Ростехнадзора, подготавливает соответствующие материалы для включения их в отчеты о деятельности Ростехнадзора и предложения руководству Ростехнадзора по повышению эффективности работы территориальных органов Ростехнадзора;

4.30. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Ростехнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;

4.31. Подготавливает проекты поручений территориальным органам Ростехнадзора и подведомственным организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.32. Принимает участие в проверках, связанных с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц, актами прокурорского реагирования, а также в проверках в порядке контроля законности и обоснованности решений должностных лиц территориальных органов;

4.33. Участвует в согласовании проектов программ деятельности подведомственных Ростехнадзору организаций, рассматривает предложения о внесении изменений в программы их деятельности;

4.34. Принимает участие в семинарах, конференциях, симпозиумах и иных мероприятиях, проводимых, в том числе на международном уровне, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.35. Принимает участие в проверках деятельности подведомственных Ростехнадзору организаций, в том числе проводимых другими структурными подразделениями Ростехнадзора;

4.36. Координирует и контролирует осуществление территориальными органами Ростехнадзора лицензионно-разрешительной, контрольно-надзорной деятельности;

4.37. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства Российской Федерации территориальными органами Ростехнадзора;

4.38. Представляет предложения руководству Ростехнадзора о привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении работников территориальных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.39. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.40. Участвует в рассмотрении предложений и материалов по вопросам международного сотрудничества;

4.41. Осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми и правовыми актами Ростехнадзора, а также настоящим Положением.

5. Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Ростехнадзора, его территориальных органов, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы Ростехнадзора и подведомственные Ростехнадзору организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.3. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Ростехнадзора специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем (предложений) и участия в совместно проводимых мероприятиях, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

5.4. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности территориальных органов Ростехнадзора и подведомственных Ростехнадзору организаций;

5.5. Осуществлять в пределах компетенции Управления контроль за деятельностью территориальных органов Ростехнадзора;

5.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

5.7. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

5.8. Организовывать проведение и участвовать в проведении необходимых проверок, исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

5.9. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.10. Использовать в установленном порядке информационные базы данных, системы связи;

5.11. Вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Ростехнадзора и подведомственных Ростехнадзору организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

5.12. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

5.13. Подготавливать поручения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, территориальным органам Ростехнадзора о проведении работ, направленных на выполнение функций Ростехнадзора;

5.14. Представлять руководству Ростехнадзора предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении работников территориальных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.15. Осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Управления, а также на основании приказов и распоряжений Ростехнадзора.

III. Организация деятельности

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Руководителя.

Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю Руководителя, курирующему Управление.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Руководителя по представлению начальника Управления.

7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Ростехнадзора.

В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.

8. Начальник Управления:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

8.2. Взаимодействует со структурными подразделениями Ростехнадзора;

8.3. Представляет Ростехнадзор во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям Руководителя и его заместителей - по другим вопросам;

8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления;

8.5. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления;

8.6. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий;

8.7. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе, труде, а также служебного распорядка;

8.8. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления;

8.9. Дает поручения по Управлению по вопросам организационно-технического характера;

8.10. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.11. Организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных нормативными правовыми актами и другими правовыми актами Ростехнадзора, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны, организует выполнение иных поручений и распоряжений руководства Ростехнадзора;

8.12. В установленном порядке отбирает и согласовывает кандидатуры из числа работников Управления для командирования за границу.

9. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем или уполномоченным им лицом.

10. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

11. Управлению передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные базы данных, системы связи и коммуникаций.

12. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Ростехнадзора, приказами и распоряжениями Ростехнадзора, а также планом работы Управления.