Приложение 5. (рекомендуемое) | СОСТАВЫ МАГНИТНЫХ СУСПЕНЗИЙ И СПОСОБЫ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. МАГНИТНЫЕ ПАСТЫ И КОНЦЕНТРАТЫ | П.5.1. Суспензии на основе масла и керосина (дизельного топлива)
П.5.1.1. Состав суспензии на основе трансформаторного масла:
- порошок железный ПЖВ5-72, г: 180 +/- 20;
- масло трансформаторное (ГОСТ 982), л: до 1,0.
Для приготовления суспензии необходимо растереть магнитный порошок в равном по объему количестве масла деревянной лопаточкой до получения однородной массы и, непрерывно помешивая, влить оставшуюся часть масла.
Для удаления крупных слипшихся частиц полученную суспензию размешивают и после отстоя в течение 2 - 3 с переливают в другую емкость. На дне первой емкости остаются крупные частицы, не пригодные для контроля. Время с момента окончания перемешивания до конца перелива должно составлять не более 10 с.
При проведении контроля с применением масляной суспензии в условиях пониженных температур вязкость масла может повышаться сверх допустимой нормы.
П.5.1.2. Состав суспензии на основе смеси масла с керосином:
- черный магнитный порошок ТУ 6-36-05800165-1009-93, г: 25 +/- 5;
- керосин, мл: 500 +/- 50;
- масло трансформаторное, мл: 500 +/- 50;
- присадка АКОР-1: 0,5 - 1,5% от массы порошка.
Применение керосиновой суспензии должно быть согласовано с противопожарной службой.
Для стабилизации суспензии на основе керосина рекомендуется добавить присадку АКОР-1 из расчета 1 +/- 0,5 г на 1 литр. В некоторых случаях концентрацию черного порошка необходимо понижать. Способ приготовления суспензии по п. 5.1.2 аналогичен указанному для состава по п. 5.1.1.
П.5.2. Магнитные пасты и концентраты
П.5.2.1. Пасты включают все необходимые компоненты и разводятся в воде или в другой дисперсионной среде. Сначала размешивают требуемое количество пасты в небольшом объеме жидкости до получения однородной массы, после чего, непрерывно помешивая, добавляют оставшуюся часть дисперсионной среды до требуемой концентрации.
П.5.2.2. Применение паст и концентратов магнитных суспензий предпочтительнее, так как при этом отпадает необходимость отвлечения дефектоскопистов на получение, взвешивание и смешивание необходимых компонентов суспензии и существенно понижается вероятность ошибки в составе суспензии.