Приложение 5. (справочное) | ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Приложение 5
(справочное)

ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Таблица 1

ДЛЯ АРМАТУРЫ I КОНТУРА АС С ВВЭР-1000

┌────────┬──────────────────────────┬────────────────────────────┐
│Количес-│       Температура        │          Давление          │
│тво цик-├─────────────────┬────────┼─────────────────┬──────────┤
│лов за  │     диапазон    │скорость│     диапазон    │ скорость │
│весь    ├───────┬─────────┤измене- ├───────┬─────────┤изменения,│
│срок    │началь-│конечная,│ния,    │началь-│конечное,│   МПа/с  │
│эксплуа-│ная, °С│   °С    │°С/с    │ное,   │   МПа   │          │
│тации   │       │         │        │МПа    │         │          │
│(40 лет)│       │         │        │       │         │          │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤
│            1. Система компенсации давления (впрыск)            │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                            1.1. НЭ                             │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤
│1500    │350    │270      │0,4     │15,7   │13,0     │0,016     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│30000   │350    │290      │0,25    │15,9   │14,9     │0,044     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│190     │40     │350      │0,0056  │1,96   │15,7     │0,001     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│2000    │350    │290      │0,15    │15,7   │15,2     │0,017     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│130     │350    │60       │0,0083  │15,7   │0,0981   │0,0017    │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤
│                            1.2. ННЭ                            │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤
│200     │350    │275      │2,4     │17,7   │12,9     │0,055     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│40      │350    │270      │1,4     │16,0   │12,5     │0,09      │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│40      │350    │285      │1,56    │16,2   │14,3     │0,12      │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│50      │350    │270      │2       │15,7   │12,5     │0,1       │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤
│                       1.3. Проектные аварии                    │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤
│4       │350    │275      │3,2     │16,0   │13,2     │0,133     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│40      │350    │60       │0,0168  │15,7   │0,0981   │0,0017    │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────┤
│4       │350    │260      │1,8     │19,4   │5,4      │0,174     │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤
│         2. Пассивная часть САОЗ первой и второй ступени        │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                            2.1. НЭ                             │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────┤
│70      │130    │60       │100     │5,9    │5,9      │0,0       │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────┤
│                             2.2. ННЭ                           │
│ В этих режимах срабатывания пассивной части САОЗ не происходит │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                      2.3. Проектные аварии                     │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤
│1       │275    │60       │100     │15,7    │0,0981  │3,0       │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│4       │275    │60       │100     │19,4    │5,4     │0,174     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│1       │275    │60       │100     │15,7    │4,9     │0,01      │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤
│              3. Система аварийного газоудаления <*>            │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                             3.1. НЭ                            │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤
│130     │350    │60       │0,0083  │15,7    │0,0981  │0,0017    │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤
│                             3.2. ННЭ                           │
│   В этих режимах срабатывания системы аварийного газоудаления  │
│                           не происходит                        │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                      3.3. Проектные аварии                     │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤
│20      │350    │240      │1,0     │15,7    │7,8     │0,11      │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│1       │350    │100      │4,55    │15,7    │0,0981  │3,0       │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│4       │350    │260      │1,8     │19,4    │5,4     │0,174     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│40      │350    │60       │0,0168  │15,7    │0,0981  │0,0017    │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│4       │350    │260      │1,8     │15,7    │607     │0,15      │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤
│                4. Система быстрого ввода бора <*>              │
│(используется при ННЭ в случае несрабатывания аварийной защиты) │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤
│40      │290    │275      │0,86    │15,8    │13,2    │0,11      │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│200     │290    │275      │0,62    │17,7    │12,9    │0,055     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│40      │290    │280      │0,87    │17,7    │14,2    │0,053     │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│40      │290    │270      │1,56    │16,2    │14,3    │0,12      │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│50      │290    │270      │1,0     │15,7    │12,7    │0,1       │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│40      │290    │270      │1,67    │16,0    │12,5    │0,09      │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤
│     5. Системы защиты I контура от превышения давления <*>     │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                            5.1. НЭ                             │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤
│130     │350    │320      │0,15    │15,7    │15,2    │0,02      │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤
│                            5.2. ННЭ                            │
│    B этих режимах срабатывания ИПУ компенсатора давления не    │
│                           происходит                           │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                      5.3. Проектные аварии                     │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤
│4       │350    │260      │1,8     │19,4    │5,4     │0,174     │
├────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┤
│                     5.4. Запроектные аварии                    │
├────────┬───────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬──────────┤
│1       │350    │360      │1,3     │15,7    │17,7    │0,11      │
├────────┼───────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│1       │340    │365      │0,23    │14,5    │18,5    │0,087     │
└────────┴───────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> При анализе условий работы систем аварийного газоудаления, быстрого ввода бора и защиты I контура от превышения давления необходимо также учитывать режимы, представленные для системы компенсации давления (разд. 1 настоящей табл.).

Таблица 2

      ДЛЯ АРМАТУРЫ АС С РЕАКТОРАМИ РБМК ПРИ Р  = 8,6 - 11,0 МПА
                                             Р

┌─────────┬──────────────────────────┬───────────────────────────┐
│Количе-  │        Температура       │          Давление         │
│ство     ├─────────────────┬────────┼─────────────────┬─────────┤
│циклов за│     диапазон    │скорость│     диапазон    │скорость │
│весь срок├───────┬─────────┤измене- ├───────┬─────────┤изменения│
│эксплу-  │началь-│конечная,│ния,    │началь-│конечное,│  МПа/с  │
│атации   │ная, °С│    °С   │°С/с    │ное,   │   МПа   │         │
│         │       │         │        │МПа    │         │         │
├─────────┴───────┴─────────┴────────┴───────┴─────────┴─────────┤
│                               1. НЭ                            │
├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤
│1500     │350    │285      │0,0084    │0,3  │9,0      │0,0003   │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│1500     │270    │40       │0,0084    │9,0  │0,3      │0,0003   │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│300      │280    │250      │0,5       │9,0  │7,5      │0,02     │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│         │250    │285      │0,5       │7,5  │9,0      │0,02     │
├─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┤
│                              2. ННЭ                            │
├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤
│200      │285    │100      │0,0168    │9,0  │0,3      │0,0008   │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│40       │285    │100      │0,0336    │9,0  │0,3      │0,0016   │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│120      │100    │285      │0,0084    │0,3  │9,0      │0,0004   │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│         │285    │290      │1,0       │9,0  │9,7      │0,1      │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│10       │290    │235      │55,0      │9,7  │-        │-        │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│         │235    │285      │0,0084    │-    │7,3      │0,04     │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│20       │285    │100      │0,067     │9,0  │0,3      │0,0032   │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│5        │285    │100      │0,111     │9,0  │0,3      │0,0052   │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│150      │285    │40       │Скачкооб- │8,5  │8,5      │0,0      │
│         │       │         │разно <*> │     │         │         │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│150      │40     │285      │Скачкооб- │8,5  │8,5      │0,0      │
│         │       │         │разно <*> │     │         │         │
├─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┤
│                       3. Аварийные режимы <**>                 │
├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤
│1        │285    │285      │0,0       │9,0  │7,0      │2,0      │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│         │285    │50       │70,0      │7,0  │2,5      │0,15     │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│2        │285    │285      │0,0       │9,0  │7,5      │0,75     │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│         │285    │150      │1,0       │7,5  │-        │-        │
├─────────┼───────┼─────────┼──────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│         │150    │50       │20,0      │-    │2,5      │0,0415   │
├─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┤
│ 4. Изменение параметров системы аварийного охлаждения реактора │
├─────────┬───────┬─────────┬──────────┬─────┬─────────┬─────────┤
│3        │50     │50       │0,0       │10,0 │2,5      │0,067    │
└─────────┴───────┴─────────┴──────────┴─────┴─────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Скачкообразное изменение предполагает подачу холодной (горячей) среды в предварительно разогретую (холодную) арматуру.

<**> Цикл 1 в аварийном режиме соответствует разрыву напорного коллектора, цикл 2 - разрыву раздающего группового коллектора.

Таблица 3

      ДЛЯ АРМАТУРЫ АС С РЕАКТОРАМИ РБМК ПРИ Р  = 2,5 - 4,0 МПА
                                             Р

┌───────┬────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│Кол-во │       Температура      │            Давление           │
│циклов ├───────────────┬────────┼───────────────────┬───────────┤
│за весь│   диапазон    │скорость│     диапазон      │ скорость  │
│срок   ├───────┬───────┤измене- ├─────────┬─────────┤изменения, │
│эксплу-│началь-│конеч- │ния,    │началь-  │конечное,│   МПа/с   │
│атации │ная, °С│ная, °С│°С/с    │ное, МПа │   МПа   │           │
├───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┤
│                             1. НЭ                              │
├───────┬───────┬───────┬────────┬─────────┬─────────┬───────────┤
│1500   │20     │190    │0,0084  │0,1      │1,2 (3,9)│0,0002;    │
│       │       │       │        │         │         │скачкооб-  │
│       │       │       │        │         │         │разно <*>  │
├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│1500   │190    │20     │0,0084  │1,2 (3,9)│0,1      │0,0002;    │
│       │       │       │        │         │         │скачкооб-  │
│       │       │       │        │         │         │разно <*>  │
├───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┤
│                            2. ННЭ                              │
├───────┬───────┬───────┬────────┬─────────┬─────────┬───────────┤
│200    │190    │100    │0,0168  │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0; 0,0007│
│       │       │       │        │         │0,1      │           │
├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│40     │190    │100    │0,0336  │1,2 (3,9)│1,2( 3,9)│0,1; 0,0015│
│       │       │       │        │         │0,1      │           │
├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│20     │190    │100    │0,067   │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0; 0,003 │
│       │       │       │        │         │0,1      │           │
├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│5      │190    │100    │0,111   │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0; 0,005 │
│       │       │       │        │         │0,1      │           │
├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│300    │20     │190    │Скачко- │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0        │
│       │       │       │образно │         │         │           │
│       │       │       │<*>     │         │         │           │
├───────┼───────┼───────┼────────┼─────────┼─────────┼───────────┤
│300    │20     │190    │Скачко- │1,2 (3,9)│1,2 (3,9)│0,0032     │
│       │       │       │образно │         │         │           │
│       │       │       │<*>     │         │         │           │
└───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Скачкообразное изменение предполагает подачу холодной (горячей) среды в предварительно разогретую (холодную) арматуру.