МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ПРИКАЗ
от 5 апреля 2018 г. N 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА И ПОРЯДКА
РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Утвердить:

1.1. состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи (далее - Единая комиссия) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. порядок работы Единой комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства связи от 12 марта 2018 г. N 44 "Об утверждении состава единой комиссии Федерального агентства связи по осуществлению закупок".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства связи И.Н. Чурсина.

Руководитель
О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ

Приложение N 2
к приказу Федерального агентства связи
от 05.04.2018 N 70

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи (далее - Порядок, Единая комиссия соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2. Порядок определяет цели создания, принципы, порядок формирования и работы Единой комиссии, права и обязанности ее членов, а также функции Единой комиссии.

3. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами и Порядком.

II. Цели создания, принципы работы и функции
Единой комиссии

4. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Единая комиссия в своей работе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

6. Единая комиссия осуществляет функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в соответствии с Законом о контрактной системе.

III. Порядок формирования и работы Единой комиссии

7. Единая комиссия является коллегиальным органом Федерального агентства связи, действующим на постоянной основе, и состоит из председателя Единой комиссии, его заместителя, членов Единой комиссии и ответственного секретаря Единой комиссии.

8. Состав Единой комиссии формируется исходя из сфер деятельности структурных подразделений Федерального агентства связи и утверждается приказом Федерального агентства связи. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки <1>.

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 39 Закона о контрактной системе.

9. В случае временного отсутствия председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Единой комиссии.

10. Число членов Единой комиссии должно быть не менее пяти человек.

11. Членами Единой комиссии не могут быть:

- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

- физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

- должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок <2>.

--------------------------------

<2> Часть 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.

12. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 11 Порядка, руководитель Федерального агентства связи, принявший решение о создании Единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

13. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению руководителя Федерального агентства связи, которое оформляется приказом Федерального агентства связи.

14. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

15. Отсутствие члена Единой комиссии на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам. В случае неоднократного отсутствия члена Единой комиссии на заседаниях Единой комиссии без уважительной причины председатель Единой комиссии обязан поставить в известность руководителя Федерального агентства связи с предложением о замене данного члена Единой комиссии.

16. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Единой комиссии является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.

17. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.

18. Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии.

IV. Права и обязанности членов Единой комиссии

19. Председатель Единой комиссии:

- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, реализует права и исполняет обязанности члена Единой комиссии;

- открывает и ведет заседание Единой комиссии, объявляет состав присутствующих на заседании членов Единой комиссии;

- объявляет заседания правомочными или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;

- в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;

- подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

20. Заместитель председателя Единой комиссии осуществляет функции председателя Единой комиссии в период его временного отсутствия.

21. Члены Единой комиссии имеют право:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;

- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

- проверять правильность содержания составляемых протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

22. Члены Единой комиссии обязаны:

- присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие);

- при проведении заседаний Единой комиссии соблюдать требования Закона о контрактной системе;

- принимать решения в пределах своей компетенции;

- подписывать протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

23. Ответственный секретарь Единой комиссии:

- обеспечивает членов Единой комиссии материалами, осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку документов, уведомляет членов Единой комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Единой комиссии посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания;

- обеспечивает осуществление и хранение аудиозаписи процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

- осуществляет подготовку всех документов, составляемых в процессе проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе протоколов заседаний Единой комиссии;

- подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

24. Председатель Единой комиссии, его заместитель и члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе работы Единой комиссии.

25. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе.