МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ПРИКАЗ
от 27 марта 2015 г. N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ (ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) ЛИЦАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления работодателя (его представителя) лицами, замещающими должности в организациях, находящихся в ведении Федерального агентства связи, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Шелихова.

Руководитель
О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ

Утвержден
приказом
Федерального агентства связи
от 27.03.2015 N 67

ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ (ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) ЛИЦАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

I. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке уведомления работодателя (его представителя) лицами, замещающими должности в организациях, находящихся в ведении Федерального агентства связи, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок), термины "конфликт интересов" и "личная заинтересованность" используются в значении, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542).

1.2. Работники организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи (далее - работники), обязаны уведомлять работодателя (его представителя) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

II. Порядок принятия мер по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов

2.1. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов в организациях, находящихся в ведении Федерального агентства связи, предусматривает следующие меры:

2.1.1. Уведомление работником непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов или о возникшем конфликте интересов, стороной которого он является.

2.1.2. Рассмотрение уведомления работника о возможности возникновения конфликта интересов или о возникшем конфликте интересов.

2.1.3. Принятие по результатам рассмотрения уведомления работника о возможности возникновения конфликта интересов или о возникшем конфликте интересов мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

2.1.4. Осуществление контроля за принятием мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

2.2. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Работник обязан в письменной форме, установленной приложением к настоящему Порядку, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В случае нахождения работника не при исполнении им должностных обязанностей и вне места работы он уведомляет в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения по прибытии к месту постоянной работы.

2.3. Копия уведомления одновременно адресуется в подразделение или должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации.

2.4. Непосредственный начальник (вышестоящий начальник, представитель работодателя), если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

2.5. В случае если непосредственный начальник не обладает необходимыми должностными полномочиями для принятия конкретных мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, не связанных с изменением условий трудового договора работника, он передает уведомление и предложения о принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов вышестоящему начальнику.

В случае если предотвращение или урегулирование конфликта интересов требует принятия мер, связанных с изменением условий трудового договора работника, непосредственный начальник (вышестоящий начальник) передает уведомление и предложения о принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов представителю работодателя.

2.6. Уведомление должно быть принято к рассмотрению непосредственным начальником (вышестоящим начальником, представителем работодателя) в день его поступления.

При поступлении уведомления в выходные и нерабочие праздничные дни оно должно быть рассмотрено не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.

2.7. Непосредственным начальником (вышестоящим начальником) на основании анализа поступивших материалов принимается одно из следующих решений, не связанных с изменением условий трудового договора работника:

2.7.1. О предложении работнику отказаться от полученной или предполагаемой к получению выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

2.7.2. Об усилении контроля за исполнением работником своих должностных обязанностей, при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов.

2.7.3. Об ограничении доступа работника к конкретной информации, обладание которой может привести к конфликту интересов.

2.7.4. Об отстранении работника от исполнения поручения, которое приводит или может привести к возникновению конфликта интересов, а также от участия в обсуждении и процессе принятия решений по указанному поручению.

2.7.5. О внесении изменений в должностную инструкцию работника.

2.7.6. Об оставлении уведомления без дальнейшего реагирования, в случае если информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов не подтвердилась.

2.8. Непосредственный начальник (вышестоящий начальник) принимает решение, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации уведомления в установленном в организации порядке и информирует подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, о принятом решении.

2.9. Представителем работодателя на основании анализа поступивших материалов принимается решение об оставлении уведомления без дальнейшего реагирования (в случае если информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов не подтвердилась) либо одно из следующих решений, связанных с изменением условий трудового договора работника:

2.9.1. О переводе работника на другую работу как внутри структурного подразделения, так и в другое структурное подразделение организации.

2.9.2. Об изменении должностных обязанностей работника без изменения занимаемой должности.

2.9.3. Об отстранении работника от исполнения должностных обязанностей (отдельных должностных обязанностей) до устранения условий возникновения конфликта интересов или его урегулирования.

III. Порядок регистрации и учета уведомления

3.1. Работник передает уведомление непосредственному начальнику и в подразделение или должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, лично либо через структурное подразделение (работника), ответственное (ответственного) за ведение делопроизводства.

3.2. Поступившее от работника уведомление подлежит обязательной регистрации в установленном в организации порядке.

Зарегистрированное уведомление передается для принятия решения адресату не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации.

Структурное подразделение (работник), ответственное (ответственный) за ведение делопроизводства направляет копию уведомления в подразделение или должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

3.3. Копии уведомлений, поступающие в подразделение или должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, учитываются в день поступления в Журнале учета уведомлений о возможности возникновения у работника конфликта интересов или о возникшем конфликте интересов (далее - Журнал).

На копии уведомления ставится отметка "Уведомление учтено" с указанием даты и учетного номера уведомления, фамилии, инициалов, должности и подписи лица, принявшего на учет уведомление.

3.4. Регистрация и учет уведомлений и их копий осуществляется с обеспечением дополнительных мер по ограничению доступа к регистрационным и учетным данным.

Отказ в принятии, регистрации и учете уведомления не допускается.

3.5. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью работника, назначенного ответственным за ведение Журнала, и оттиском печати подразделения по работе с персоналом (при отсутствии такового - печатью иного структурного подразделения по решению представителя работодателя). Журнал включается в номенклатуру дел структурного подразделения, к компетенции которого относится ведение учета поступающих уведомлений и их копий, и хранится в течение пяти лет со дня учета в нем последнего уведомления.

3.6. В Журнале отражается:

порядковый номер, присвоенный зарегистрированному уведомлению;

дата и время его принятия;

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника, представившего уведомление;

должность лица, принявшего уведомления;

краткое изложение фактов, указанных в уведомлении;

подпись должностного лица, принявшего уведомление;

сведения о принятом решении с указанием даты;

особые отметки.

Запрещается отражать в Журнале сведения о частной жизни работника, передавшего или направившего уведомление, а также сведения, составляющие его личную и семейную тайну.

3.7. Уведомления и материалы, относящиеся к ним, хранятся в соответствующих структурных подразделениях, а копии уведомлений вместе с информацией о принятых решениях и другие материалы по ним хранятся в подразделении по работе с персоналом (при отсутствии такового - в структурном подразделении по решению представителя работодателя) в течение пяти лет со дня принятия решения по последнему уведомлению с обеспечением дополнительных мер по ограничению доступа к данным, после чего подлежат уничтожению в установленном в организации порядке.

Приложение
к Порядку уведомления
работодателя (его представителя)
лицами, замещающими должности
в организациях, находящихся
в ведении Федерального агентства
связи, о возникновении личной
заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов

                                          _________________________________
                                                 (должность, Ф.И.О.
                                            непосредственного начальника)
                                          _________________________________
                                              (подразделение по работе
                                              с персоналом; должность,
                                            Ф.И.О. специалиста по работе
                                                    с персоналом)
                                          от
                                          ---------------------------------
                                              (наименование должности)
                                          _________________________________
                                                      (Ф.И.О.)
                                          _________________________________
                                                (контактный телефон)

                                Уведомление
             о возможности возникновения у работника конфликта
                интересов или возникшем конфликте интересов

Сообщаю, что:
1. ________________________________________________________________________
       (описание личной заинтересованности, которая приводит или может
                привести к возникновению конфликта интересов)
___________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
       (описание должностных обязанностей, на исполнение которых может
               негативно повлиять либо негативно влияет личная
                        заинтересованность работника)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
   (дополнительные сведения, которые работник считает необходимым указать)
___________________________________________________________________________

                            ________ _____________ ________________________
                             (дата)    (подпись)     (инициалы и фамилия)