II. Порядок планирования и организация работы

II. Порядок планирования и организация работы

Формирование планов и показателей деятельности Россвязи

29. Планирование работы Россвязи по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

30. Формирование планов и показателей деятельности Россвязи осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

31. Россвязь представляет в Министерство проект плана и прогнозных значений показателей своей деятельности на планируемый период, а также отчеты об их исполнении в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.

32. Ежегодный план и показатели деятельности Россвязи, а также отчет об их исполнении представляются в установленном порядке на утверждение Министру.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана Российской
Федерации и проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год

33. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Россвязью совместно с Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, установленные Правительством.

34. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Руководитель утверждает порядок и сроки подготовки управлениями Россвязи и подведомственными Россвязи организациями соответствующих предложений.

Участие Россвязи в планировании заседаний Правительства
и порядок подготовки к заседаниям Правительства

35. Россвязь в установленные сроки представляет в Министерство подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, которые должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

36. Предложения по внесению изменений в план заседания Правительства после его утверждения, а также предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов представляются Министру, если он является ответственным за подготовку вопросов к заседанию Правительства.

37. Поступившие в Россвязь проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы рассматриваются в Россвязи в соответствии с установленным сроком их рассмотрения.

Материалы, поступившие в Россвязь менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются в первоочередном порядке. Замечания и дополнения незамедлительно представляются в Министерство.

Планирование деятельности руководства Россвязи, порядок
выезда в командировку и ухода в отпуск

38. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по поручению Министра) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

39. Заместители Руководителя, начальники управлений Россвязи планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

40. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа Россвязи.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Руководителя ежедневно докладывается в Аппарат Правительства.

41. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Руководителя и начальников управлений Россвязи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Руководителя и на основании соответствующего приказа Россвязи.

42. Командирование и уход в отпуск других государственных гражданских служащих и работников осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

43. Поступившие в Россвязь предложения федеральных органов исполнительной власти об участии представителей Россвязи в работе правительственных комиссий, советов и организационных комитетов, межведомственных координационных и совещательных органов рассматриваются Руководителем или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками соответствующих управлений Россвязи.

44. Предложения о кандидатурах представителей Россвязи в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат обязательному согласованию с Министром.

45. Предложения о кандидатурах представителей Россвязи в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат обязательному согласованию с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

46. Межведомственные координационные и совещательные органы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются заинтересованными органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

47. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства.

48. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется председателем или сопредседателем из числа руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем (сопредседателем) комиссии (совета).

49. Координационные и совещательные органы формируются на представительской основе. В их состав в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

50. Для образования межведомственной комиссии (совета) Россвязь разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

51. Согласование проекта положения соответствующими органами и организациями, поддерживающими этот проект и подтверждающими согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета), осуществляется путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе. Утверждение согласованного положения осуществляется приказами (распоряжениями) руководителей федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность межведомственной комиссии (совета) и осуществляющих реализацию решений комиссии (представление предложений совета). Реквизиты приказов (распоряжений) руководителей, утвердивших положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

Согласно пункту 12.5 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (часть II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092), в случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве.

Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственного совещательного или экспертного органа. Состав утверждается приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего деятельность межведомственной комиссии (совета).

Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством.

52. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 114 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Руководителем по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Руководителя оформляется соответствующим приказом.

53. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Руководителя.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление Россвязи.

54. Предложения о включении представителей Россвязи в состав межведомственных рабочих групп подписываются Руководителем, после чего они незамедлительно доводятся до включенных в состав межведомственных групп представителей. Указанные предложения, поступившие в Россвязь, рассматриваются соответствующими начальниками управлений Россвязи.

55. Обращения общественных объединений об участии представителей федеральных органов исполнительной власти в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений Россвязи. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Руководителя или уполномоченным начальником управления Россвязи.

Основные правила организации документооборота в Россвязи

56. Делопроизводство в Россвязи осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральном органе исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263). На основе указанных Правил Россвязь по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству в Россвязи.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа, передача иностранным гражданам и представителям иностранных и международных организаций материалов служебного и научно-технического характера и ведение служебной переписки с ними осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

57. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства.

58. Деятельность Россвязи обеспечивается системой автоматизированного документооборота.

59. Организация и ведение делопроизводства в Россвязи осуществляются Административным управлением (далее - АУ), а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других управлениях Россвязи, на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств.

60. Рассматриваемые и подготавливаемые в Россвязи проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

61. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях Россвязи возлагается на их начальников.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях Россвязи осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

62. Направление писем, документов и материалов в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

63. Акты Россвязи, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Россвязи. Над наименованием Россвязи указывается полное наименование Министерства.