XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан

178. В Россвязи подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Россвязи, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Россвязи в процессе реализации Россвязью государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.

179. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Россвязь.

180. Организация работы по приему, регистрации и контролю исполнения обращений граждан в адрес Руководителя, заместителей Руководителя и Россвязи осуществляется АУ.

181. Россвязь рассматривает письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в ее адрес, принятые при личном приеме или направленные ей на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, Министерством, иными федеральными органами исполнительной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

182. Руководитель, его заместители, начальники управлений Россвязи при рассмотрении обращений граждан:

рассматривают их по существу;

при необходимости запрашивают требующуюся информацию;

проводят проверки или направляют соответствующих работников для проверки фактов нарушений, изложенных в обращениях граждан;

принимают обоснованные решения и обеспечивают их исполнение; своевременно направляют заявителям мотивированные ответы;

разъясняют порядок обжалования принятых решений;

направляют по запросам других федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции информацию, необходимую для рассмотрения ими обращений граждан;

осуществляют контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан и принимают меры по устранению выявленных причин нарушения законных прав и интересов граждан.

183. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

184. Рассмотренные руководством Россвязи, начальниками управлений Россвязи обращения граждан с резолюцией и отметкой о контроле передаются для работы исполнителю.

185. Обращение считается своевременно разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направившего обращение государственного органа - уведомление о принятом решении.

186. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Руководитель или уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.

Для продления сроков рассмотрения обращения начальник управления Россвязи, ответственного за его рассмотрение, не позднее 3 дней до истечения установленного срока представляет на имя Руководителя (заместителя Руководителя) Россвязи служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.

Заявитель уведомляется в письменной форме о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин продления.

187. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

188. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

189. Россвязь при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Россвязи, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

190. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

191. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководителем (заместителем Руководителя) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении направивший обращение гражданин письменно уведомляется.

192. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

193. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию федерального органа исполнительной власти, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

194. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Россвязью по обращениям граждан в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Россвязи, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений Россвязи информируют об этом заявителей.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.

195. Россвязь при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

При поступлении в Россвязь таких запросов от других органов государственной власти, органов местного самоуправления или соответствующих должностных лиц Россвязь обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

196. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

197. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пунктах 187 - 193 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

198. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

199. Руководство Россвязи обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Россвязью в пределах ее полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники управлений Россвязи организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

200. АУ обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю для последующего направления в Правительство.

По итогам года Руководитель (заместитель Руководителя) направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан также в Министерство.

201. Поступившие на имя Руководителя обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Россвязи и настоящего Регламента, докладываются Руководителю его заместителями, начальниками управлений Россвязи с представлением заключений соответствующих управлений Россвязи и ЮО в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Руководителя обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Россвязь обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Руководителя, начальникам управлений Россвязи для ответа.

202. Личный прием граждан осуществляется Руководителем и иными уполномоченными Руководителем должностными лицами Россвязи в соответствии с установленным графиком приема граждан. Предварительную запись на личный прием граждан осуществляет АУ.

203. При невозможности решить поставленные вопросы во время приема от граждан принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующее управление Россвязи.

204. Если поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Россвязи, гражданину разъясняется его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

205. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем Россвязи, начальниками управлений Россвязи.

206. Контроль за исполнением решений Руководителя и его заместителей по результатам приема, а также за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Россвязь, осуществляется АУ.