II. Полномочия

II. Полномочия

7. Управление:

1) участвует в согласовании и координировании выполнения документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации;

2) участвует в согласовании стратегических документов Росстата и подведомственных ему организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;

3) координирует деятельность структурных подразделений Росстата, а также подведомственных Росстату организаций в части проектов цифровой трансформации;

4) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации, в том числе структурных подразделений Росстата, а также его территориальных органов и подведомственных организаций;

5) участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Росстата, относящихся к сфере цифровой трансформации; координирует подготовку правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;

6) участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Росстата;

7) координирует разработку с учетом программы цифровой трансформации Росстата:

предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящихся к компетенции Управления;

предложений по формированию и актуализации плана деятельности Росстата в пределах компетенции Управления;

подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;

предложений по формированию единого информационного пространства Росстата;

предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции Управления;

8) координирует изменения внутренних процессов Росстата, связанных с цифровой трансформацией;

9) внедряет методы проектирования, построения и управления организацией на основе архитектурного подхода;

10) внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Росстатом новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;

11) внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления;

12) участвует в разработке единых ценностных ориентиров государственных гражданских служащих Росстата, его территориальных органов и работников подведомственных организаций Росстата в целях способствования повышению эффективности цифровой трансформации Росстата;

13) подготавливает предложения для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства;

14) участвует в разработке и представлении в Министерство проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

15) принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

16) осуществляет разработку, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации Росстата;

17) координирует выполнение ведомственной программы цифровой трансформации Росстата;

18) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации;

19) обеспечивает разработку и документальное описание методик, порядков и регламентов использования программного обеспечения, баз данных, подсистем и компонентов ИВС Росстата в структурных подразделениях Росстата;

20) разрабатывает предложения по организации обучения и профессиональной подготовке (переподготовке) должностных лиц Росстата в области применения общесистемного и специального программного обеспечения, информационных технологий и информационно-технических средств в практической деятельности Росстата.

21) обеспечивает следование единой технической политике при создании, обеспечении функционирования и развития информационных систем и инфраструктуры информационных технологий, в том числе:

координирует формирование технической политики Росстата на основе единой технической политики;

обеспечивает управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;

разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых являются Росстат и подведомственные организации Росстата;

22) координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Росстата включая:

согласование технической документации с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";

23) анализирует потребности функциональных подразделений и определяет направления развития информационных, информационно-аналитических и информационно-коммуникационных технологий, разработки предложений по их применению в Росстате;

24) участвует в реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в части, относящейся к компетенции Управления;

25) координирует работы по подготовке предложений по реализации единой технологической политики и определению основных направлений развития Росстата в области информатизации;

26) подготавливает предложения по приоритетным направлениям информатизации Росстата, а также по координации работ по разработке и реализации программ внедрения и модернизации информационных технологий в деятельность Росстата;

27) участвует в работе Росстата по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Росстата на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации;

28) разрабатывает технические требования для организации процедур размещения государственного заказа, заказов на разработку и проектирование общесистемного и специального программного обеспечения, услуг и работ в интересах Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

29) координирует и сопровождает проектные работы по созданию и модернизации общесистемного и специального программного обеспечения Росстата;

30) организует и контролирует ввод в эксплуатацию результатов проектных работ;

31) координирует комплекс мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятии решений на основе данных, в том числе:

формирование отраслевых стандартов обмена информацией и обеспечение формирования модели государственных данных в сфере государственной статистики;

работу по сбору государственных данных в сфере деятельности Росстата, хранение, обработку и анализ данных;

внедрение инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Росстата;

разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Росстатом в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных;

32) организует и координирует работ по наполнению данными ведомственного сегмента Росстата в единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС);

33) координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

34) обеспечивает эксплуатацию и развитие территориально распределенной сети Росстата, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонент видеоконференцсвязи и цифровой телефонии;

35) организует и координирует работы по развитию и сопровождению телекоммуникационной сети (систем связи) Росстата;

36) обеспечивает в пределах своей компетенции предоставление услуг телефонной связи центральному аппарату Росстата, ведет учет телефонных номеров;

37) планирует оснащение и эксплуатацию автоматизированных рабочих мест, а также создание и развитие центров обработки данных и иной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росстата, его территориальных органов и подведомственных организаций;

38) организует и осуществляет управленческий учет средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию/утилизации вышедших из строя или имеющих высокую степень физического/морального износа средств вычислительной техники;

39) организует, координирует и осуществляет развитие процессов межведомственного информационного взаимодействия Росстата с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с порядком, определенным актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии сторон;

40) разрабатывает и согласовывает условия информационного взаимодействия, определяющие регламенты, структуру, форматы и способы обмена сведениями в рамках реализации соглашений об информационном взаимодействии Росстата и других федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

41) разрабатывает и реализует порядок формирования, актуализации и использования информационных ресурсов Росстата, а также порядок получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении Росстата;

42) организует и координирует работы по информационно-технологическому развитию и поддержанию в работоспособном состоянии системы межведомственного электронного взаимодействия в части предоставления государственных услуг Росстата в электронном виде, размещенных на едином портале государственных услуг (ЕПГУ);

43) организует и координирует работы по размещению официальной статистической и иной информации на интернет-портале Росстата путем ее размещения в соответствии с порядком, определяемым правовыми актами Росстата;

44) участвует в выработке предложений по развитию интернет-портала в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных правовых актов на базе передовых информационных технологий;

45) представляет интересы Росстата по поручению руководства Росстата в межведомственном кроссфункциональном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации, в том числе:

в федеральных органах власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в диалоге с экспертным сообществом, представителями организаций;

на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, затрагивающим вопросы цифровой трансформации, информатизации и цифрового развития, относящимся к сфере деятельности Росстата; в иных совещательных и координационных органах, созданных в целях координации взаимодействия с внешними участниками;

46) проводит согласительные совещания по вопросам цифровой трансформации для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти по вопросам цифровой трансформации;

47) участвует в работе коллегиальных органов по управлению цифровой трансформацией Росстата;

48) участвует в работе Росстата по приему граждан Российской Федерации и (или) организаций, своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

49) обеспечивает совершенствование технологий сбора, обработки и управления качеством статистической информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

50) разрабатывает и совершенствует технологии информационного обмена и взаимодействия с юридическими и физическими лицами;

51) разрабатывает предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов по вопросам сбора и обработки первичных статистических данных;

52) обеспечивает в установленном порядке сбор и обработку первичных статистических данных и административных данных, поступающих от респондентов, органов государственной власти и органов местного самоуправления по техническим каналам связи;

53) обеспечивает проверку полученных сведений методами формального и логического контроля, включая направление в адрес респондентов, органов государственной власти и органов местного самоуправления уведомлений о принятии/непринятии соответствующих сообщений;

54) обеспечивает формирование статистической отчетности в рамках компетенции Управления;

55) осуществляет техническое обеспечение организации сбора первичных статистических данных путем заполнения бланков переписных листов в электронной форме, а также с использованием средств связи, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет";

56) осуществляет техническое обеспечение организации обработки первичных статистических данных;

57) разрабатывает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, перечни должностей и выполняемых функций для лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с обработкой первичных статистических данных по гражданско-правовым договорам (договорам подряда);

58) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам финансового обеспечения автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений, а также участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку, проведение и подведение итогов федеральных статистических наблюдений;

59) разрабатывает предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в части финансового обеспечения автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений;

60) разрабатывает годовые сметы расходов федерального бюджета по соответствующим федеральным статистическим наблюдениям, по виду расходов "Проведение статистических обследований и переписей" (далее - Смета переписи) исходя из необходимости рационального, эффективного и целевого использования бюджетных средств по 242 и 246 виду расходов и в части автоматизированной обработки - по 244 виду расходов;

61) распределяет и доводит до территориальных органов Росстата в пределах компетенции Управления информацию о лимитах бюджетных обязательств на текущий период;

62) участвует в разработке методологических и организационных положений федеральных статистических наблюдений;

63) разрабатывает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, планов мероприятий по подготовке, проведению, автоматизированной обработке и подведению итогов федеральных статистических наблюдений, включая ЗАТО, отдаленные и труднодоступные территории, осуществляет контроль за их исполнением;

64) определяет потребность структурных подразделений центрального аппарата Росстата, участвующих в проведении федеральных статистических наблюдений, и его территориальных органов в оборудовании, вычислительной и организационной (офисной) технике, средствах связи, информационном и программном обеспечении и других материально-технических средствах, необходимых для автоматизации выполнения задач проведения и подведения итогов федеральных статистических наблюдений;

65) организует, координирует и участвует в работах по определению норм нагрузки на физических лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с автоматизированной обработкой материалов федеральных статистических наблюдений;

66) разрабатывает нормативы, необходимые для расчета затрат, финансируемых из федерального бюджета;

67) участвует в разработке совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, предложений по организационно-технологической схеме (технологии) сбора сведений об объектах федеральных статистических наблюдений в электронной форме, автоматизированной обработке и подведении итогов;

68) ведет учет расходуемых средств по автоматизированной обработке материалов федеральных статистических наблюдений в части фактического расхода центрального аппарата Росстата и территориальных органов, а также в части заключаемых контрактов;

69) разрабатывает технические проекты, технические задания, состав программно-технологических средств;

70) ведет реестр расходных обязательств Росстата и формирование бюджетных ассигнований в установленном порядке по закрепленным за Управлением направлениям расходования бюджетных средств;

71) распределяет предельные объемы финансирования из федерального бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации на планируемый период;

72) осуществляет организацию, координацию и мониторинг выполнения работ по подготовке к автоматизированной обработке материалов федеральных статистических наблюдений и получения итогов;

73) обеспечивает сопровождение и развитие информационных систем федеральных статистических наблюдений на основании заявок структурных подразделений центрального аппарата Росстата, осуществляющих методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений;

74) участвует в работе по организации межведомственного электронного обмена информацией, ее защиты и использования криптографических средств защиты информации в части федеральных статистических наблюдений;

75) организует обеспечение защиты и разработка правил обработки конфиденциальной информации при проведении федеральных статистических наблюдений;

76) организует разграничение доступа пользователей к средствам вычислительной техники и информации федеральных статистических наблюдений;

77) организует формирование картографического материала и уточнение карт-схем городов и крупных населенных пунктов в субъектах Российской Федерации на электронном носителе;

78) осуществляет организацию, координацию и участие в работе по подготовке материалов для обучения персонала на федеральном и региональном уровнях по автоматизированной обработке материалов и созданию баз информационных ресурсов федеральных статистических наблюдений, а также обучение персонала;

79) участвует в подготовке предложений по командированию работников структурных подразделений центрального аппарата Росстата, осуществляющих автоматизированную обработку материалов федеральных статистических наблюдений;

80) разрабатывает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, перечни должностей, выполняемых функций, примерных форм договоров для лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), лиц, привлекаемых для автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений;

81) организует и координирует работу по проектированию дизайна форм федеральных статистических наблюдений, включая машиночитаемые документы, подготовку предложений для разработки защитного комплекса и определения степени защиты бланочной продукции;

82) осуществляет ведение учета распределения и расходования средств из Сметы переписи;

83) участвует в подготовке предложений Росстата в рамках бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период и их защите в Минфине России;

84) подготавливает предложения по составлению и внесению изменений в бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств, бюджетную смету центрального аппарата Росстата на текущий финансовый год и на плановый период по закрепленным за Управлением направлениям расходования бюджетных средств;

85) участвует в разработке долгосрочных программ развития государственной статистической системы Российской Федерации, ведомственных целевых программ по проведению автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений, контроль за их исполнением;

86) осуществляет взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам исполнения федерального бюджета в части финансирования автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений;

87) обеспечивает получение, обработку и хранение первичных статистических и административных данных, предоставляемых Росстату респондентами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации и иными организациями, в порядке, предусмотренном актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии Росстата;

88) обеспечивает доступ структурных подразделений Росстата к первичным статистическим и административным данным, предоставляемым респондентами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

89) осуществляет организацию и координацию работ по защите информационных ресурсов Росстата от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам, развитию телекоммуникационной сети Росстата;

90) формирует и проводит единую политику в области развития, сопровождения и поддержания в работоспособном состоянии ИВС Росстата в части обеспечения информационной безопасности;

91) организует и координирует работы по модернизации и сопровождению ИВС Росстата в области защиты информации;

92) обеспечивает соблюдение установленного в Росстате режима хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации, персональных данных и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;

93) обеспечивает защиту и сохранность сведений, составляющих государственную тайну;

94) организует и обеспечивает в пределах установленных полномочий:

информационную безопасность автоматизированных рабочих мест Центрального аппарата Росстата, предназначенных для работы в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации;

подключение и настройку прав доступа в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в Центральном аппарате Росстата;

установку, настройку и работу Государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" и Единой информационной системы в сфере закупок;

изготовление, установку и обеспечение работы электронных цифровых подписей;

95) подготавливает обоснования необходимости формирования требований (разработки технических заданий) к предмету закупки и определения существенных условий исполнения государственных контрактов;

96) определяет квалификационные требования и критерии оценки заявок участников размещения заказов;

97) участвует в подготовке проекта контракта, направлении проектов контрактов, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме, на электронную площадку;

98) осуществляет полномочия в установленном организационными приказами Росстата порядке в качестве инициатора и организатора размещения заказов по поставке и внедрению вычислительной, телекоммуникационной, копировально-множительной, полиграфической, организационной и другой техники центрального аппарата и территориальных органов Росстата, включая средства защиты конфиденциальной информации;

99) участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;

100) участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок в части обеспечения переписей, выборочных и сплошных обследований, относящихся к сфере деятельности Управления;

101) участвует в осуществлении проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов; в установленных законодательством случаях осуществляет информирование об отказе в их принятии;

102) организует и осуществляет приемку результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;

103) осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов (договоров);

103.1) осуществляет мониторинг привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком по которому выступает Управление;

104) обеспечивает работу с исполнителями государственных контрактов, сопровождение заключенных государственных контрактов, заказчиком по которым выступает Управление;

105) осуществляет претензионную работу с исполнителями государственных контрактов, заказчиком по которым выступает Управление;

106) осуществляет оформление рекламаций исполнителям государственных контрактов, заказчиком по которым выступает Управление.

107) осуществляет координацию работ и подготовку предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Росстата, в том числе стандартизации используемых средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения;

108) подготавливает предложения по приоритетным направлениям информатизации Росстата, а также по координации работ по разработке и реализации программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Росстата;

109) осуществляет анализ перспективных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и разработки предложений по их применению в Росстате;

110) обеспечивает ведение фонда алгоритмов и программ, содержащего результаты разработки, развития и сопровождения специального программного обеспечения единой информационной системы Росстата;

111) обеспечивает в пределах компетенции Управления реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

112) организует и контролирует соблюдение Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата в Управлении;

113) обеспечивает предоставление федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

114) обеспечивает исполнение гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;

115) осуществляет профилактику коррупционных проявлений, обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;

116) обеспечивает предоставление гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;

117) проводит оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций в пределах компетенции Управления;

118) обеспечивает участие независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов в пределах компетенции Управления;

119) осуществляет мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Росстата по осуществлению закупок и устранение выявленных коррупционных рисков в пределах компетенции Управления;

120) осуществляет мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Росстата, в пределах компетенции Управления;

121) планирует профессиональное развитие и профессиональную переподготовку федеральных государственных гражданских служащих Управления;

122) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;

123) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, в том числе:

разрабатывает мобилизационные документы Управления и обеспечивает их поддержание в актуальном состоянии;

участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;

участвует в выполнении мобилизационных мероприятий Росстата при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;

124) организует гражданскую оборону Управления в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;

125) организует и контролирует в Управлении выполнение организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;

126) обеспечивает в пределах установленных полномочий соблюдение техники безопасности;

127) обеспечивает ведение в установленном порядке делопроизводства в Управлении;

128) осуществляет проверку соответствия оборудования, фактически поставленного для нужд центрального аппарата Росстата, на соответствие требованиям контрактов на поставки товаров, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, по которым Управление является заказчиком, участвует в маркировке указанного оборудования;

129) участвует в работе постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации имущества;

130) участвует в работе постоянно действующей комиссии по приему-передаче и списанию в центральном аппарате Росстата оборудования;

131) осуществляет ведение аналитического учета и обеспечение контроля за эффективностью использования лимитов бюджетных обязательств по закрепленным за Управлением направлениям расходования бюджетных средств;

132) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне.

133) обеспечивает в установленном порядке предоставление первичных статистических данных о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных Росстату организаций, структурных подразделений Министерства, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

2) проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов управлений центрального аппарата Росстата, его территориальных органов, органов государственной власти, учреждений и организаций;

3) при взаимодействии с территориальными органами Росстата:

давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

4) привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.