II. Приказ Росстата от 05.02.2021 N 72 (ред. от 08.06.2023) "Об утверждении положений об отдельных управлениях центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и признании утратившими силу некоторых приказов Росстата и их отдельных положений" (вместе с "Положением об управлении координации и развития статистического учета Федеральной службы государственной статистики", "Положением об управлении статистики рыночных услуг Федеральной службы государственной статистики", "Положением об управлении правового обеспечения Федеральной службы государственной статистики", "Положением об Административном управлении Федеральной службы государственной статистики", "Положением об управлении делами Федеральной службы государственной статистики", "Положением об управлении цифрового развития Федеральной службы государственной статистики", "Положением об управлении национальной системы управления данными государственной статистики Федеральной службы государственной статистики")
II. Полномочия
7. Управление:
1) подготавливает предложения для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства;
2) участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) формирует документированную информацию для включения или внесения изменений в федеральный план статистических работ;
5) подготавливает проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении федерального плана статистических работ или внесении в него изменений для внесения Министерством в Правительство Российской Федерации;
6) организует рассмотрение предложений субъектов официального статистического учета и координацию их деятельности при формировании и актуализации федерального плана статистических работ, а также при утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;
7) выполняет методическое сопровождение Единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - ЕМИСС), в том числе участвует в формировании реестра показателей ЕМИСС, осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных, мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;
8) формирует единые требования к разработке официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики;
9) организует работу по разработке и утверждению форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для проведения Росстатом федеральных статистических наблюдений, разрабатывает стандарты на статистический инструментарий и порядок обеспечения им респондентов;
10) формирует производственный план Росстата и обеспечивает контроль за его выполнением;
11) разрабатывает методологию и организует ведение Статистического регистра хозяйствующих субъектов Росстата, его развитие и применение для осуществления статистического наблюдения и взаимодействия с государственными информационными системами, содержащими данные по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включая подготовку нормативно-методических материалов по вопросам учета и идентификации субъектов хозяйственной деятельности в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Росстата;
12) подготавливает официальную статистическую информацию на основе данных Статистического регистра хозяйствующих субъектов Росстата;
13) организует, координирует и выполняет работы по планированию выборок для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью хозяйствующих субъектов по унифицированным формам федерального статистического наблюдения с осуществлением контроля качества их проведения и результатов;
14) формирует государственные задания НИИ статистики Росстата на выполнение прикладных и фундаментальных научных исследований в рамках бюджетного финансирования, выделенного на обеспечение деятельности института, и обеспечение контроля за их выполнением, включая организацию работ по проведению оценки результативности деятельности НИИ статистики Росстата;
15) подготавливает материалы, освещающие вопросы научно-методологической, информационно-статистической деятельности Управления на страницах журнала "Вопросы статистики";
16) организует работу по формированию разделов официального сайта Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и БГД Росстата "Статистика России" по вопросам организации статистического наблюдения;
17) участвует в проведении в средствах массовой информации разъяснительной работы по вопросам, связанным с организацией государственного статистического наблюдения;
18) координирует работу по реализации международных проектов, финансируемых с привлечением средств международных организаций;
19) подготавливает доклады о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы государственной статистики;
20) разрабатывает стандарты качества проведения федеральных статистических наблюдений и их результатов;
21) организует, координирует и выполняет работу по оценке и повышению качества проведения федеральных статистических наблюдений и их результатов;
22) организует разработку, ведение, методологическое обеспечение, актуализацию и применение в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, а также отраслевых классификаторов, предоставление разъяснений по их использованию;
23) организует разработку закрепленных за Росстатом общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, а также отраслевых классификаторов, соответствующих международным стандартам;
24) участвует в разработке, актуализации и координации работ по применению в статистической практике общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, включая проведение гармонизации с международными и региональными классификациями и стандартами по классификации, разрабатываемых другими ведомствами в соответствии с установленной сферой деятельности;
25) подготавливает обоснования необходимости формирования требований (разработки технических заданий) к предмету закупки и определяет существенные условия исполнения государственных контрактов;
26) определяет квалификационные требования и критерии оценки заявок участников размещения заказов;
27) участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящихся к компетенции Управления;
27.1) осуществляет мониторинг привлечения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком по которому выступает Управление;
28) организует и осуществляет приемки результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к компетенции Управления;
29) обеспечивает в пределах компетенции Управления реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
30) организует и контролирует соблюдение Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата в Управлении;
31) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
32) обеспечивает исполнение федеральными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;
33) проводит работу по профилактике коррупционных проявлений, обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
34) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
35) организует систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций, в пределах компетенции Управления;
36) обеспечивает участие независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов в пределах компетенции Управления;
37) проводит мониторинг и выявляет коррупционные риски, в том числе причины и условия коррупции, в деятельности Росстата по осуществлению закупок и устраняет выявленные коррупционные риски в пределах компетенции Управления;
38) проводит мониторинг и выявляет коррупционные риски, в том числе причины и условия коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Росстата, в пределах компетенции Управления;
39) планирует профессиональное развитие и профессиональную переподготовку федеральных государственных гражданских служащих Управления;
40) соблюдает установленный в Росстате режим хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;
41) обеспечивает защиту и сохранность сведений, составляющих государственную тайну;
42) соблюдает установленный в Росстате режим секретности;
43) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснования необходимости их допуска к государственной тайне;
44) организует мобилизационную подготовку Управления в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Росстата и Планом мероприятий по мобилизационной подготовке Росстата, в том числе:
разрабатывает мобилизационные документы Управления и поддерживает их в актуальном состоянии;
участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;
45) участвует в выполнении мобилизационных мероприятий Росстата при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;
46) организует и ведет гражданскую оборону в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;
47) организует и контролирует выполнение организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;
48) обеспечивает в пределах установленных полномочий соблюдение техники безопасности;
49) обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, с применением Системы электронного документооборота Росстата;
50) организует подготовку и предоставление федеральным органам исполнительной власти по согласованной с ними программе официальной статистической информации по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, необходимой для прогнозирования и составления бюджетов;
51) организует обеспечение официальной статистической информацией аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
52) разрабатывает и совершенствует системы статистических показателей, отражающих социально-экономическое развитие Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), Арктической зоны Российской Федерации, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;
53) организует работу по рассмотрению целевых показателей (индикаторов) проектов государственных программ Российской Федерации по социально-экономическому развитию регионов Российской Федерации и подготовке по ним заключений Росстата;
54) подготавливает предложения по приоритетным направлениям развития региональной и муниципальной статистики, их научно-методологическому, правовому, организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению;
55) организует формирование официальной статистической информации о состоянии экономики и социальной сферы муниципальных образований;
56) осуществляет методологическое руководство и координацию работы управлений и подведомственных организаций Росстата по информационному наполнению и актуализации Базы данных показателей муниципальных образований (далее - БД ПМО) на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
57) разрабатывает в установленном порядке официальную статистическую методологию для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации по муниципальной статистике, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам;
58) подготавливает предложения по разработке и совершенствованию форм федерального статистического наблюдения для сбора сведений о состоянии экономики и социальной сферы муниципальных образований;
59) принимает участие в разработке и актуализации форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для сбора субъектами официального статистического учета первичных статистических данных о состоянии экономики и социальной сферы муниципальных образований;
60) обеспечивает формирование статистических показателей, входящих в компетенцию Управления, подлежащих загрузке в Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС);
61) подготавливает предложения по актуализации Подсистемы нормативно-справочной информации системы многомерного анализа данных (НСИ СМАД) в части показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципальных образований;
62) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для сбора субъектами официального статистического учета первичных статистических данных.
8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
2) проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной статистики, органов государственной власти, учреждений и организаций;
3) при взаимодействии с территориальными органами Росстата:
давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
4) привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.
