II. ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ИНДЕКСОВ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ (ЗАТРАТЫ, УСЛУГИ) ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
II. Основные понятия и определения <1>
--------------------------------
<1> Приведенные в Методологии понятия и определения используются исключительно для настоящей Методологии.
7. Основные понятия и определения, используемые для целей Методологии:
марка материала (марка) - конкретизированная минимальная единица материала (детали, конструкции, топливно-энергетического ресурса), обладающая определенными признаками, свойствами, характеристиками (такими как: класс, объем, размер, толщина, диаметр, сечение и другие) и входящая в технологически однородную группу. Например, технологически однородная группа - "Щебень", марка материала - "Щебень из естественного камня, марка М-400, фракция 05 - 10 мм", "Щебень из естественного камня, марка М-400, фракция 10 - 20 мм", "Щебень из естественного камня, марка М-1200, фракция 20 - 40 мм", "Щебень из естественного камня, марка М-1400, фракция 40 - 70 мм";
строительные материалы, детали и конструкции - вся совокупность определенных видов материалов, деталей и конструкций, а также топливно-энергетических ресурсов с конкретными потребительскими свойствами, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
технологически однородная группа (материал-представитель) - совокупность аналогов материала с конкретными потребительскими свойствами. В пределах технологически однородной группы строительные материалы, детали или конструкции отличаются маркой, толщиной, плотностью, сечением, диаметром и другими параметрами. В качестве материалов-представителей выделяются основные виды приобретаемых строительными организациями материалов, деталей, конструкций и топливно-энергетических ресурсов;
унифицированный материал-представитель с конкретными техническими параметрами - наиболее часто применяемая марка материала, детали или конструкции с определенными свойствами в пределах технологически однородной группы;
коэффициенты приведения - коэффициенты, с помощью которых каждая конкретная марка материала, детали или конструкции в пределах технологически однородной группы по своим потребительским качествам приводится к унифицированному материалу-представителю этой группы;
приведенный объем - количество приобретенного материала конкретных марок, пересчитанное с помощью коэффициентов приведения в унифицированный материал-представитель;
цена материала, детали или конструкции - плата за единицу измерения марки материала, детали или конструкции строительной организацией, включая налог на добавленную стоимость (НДС), прочие налоги, транспортные, посреднические и другие расходы;
средняя расчетная цена унифицированного материала-представителя - частное от деления общей стоимости приобретенного материала по всем маркам на его количество, пересчитанное на коэффициент приведения к унифицированному материалу-представителю.
взвешивание - метод индексных расчетов для получения сводных показателей из индивидуальных, каждому из которых придается определенное значение, или вес, в их общей совокупности;
индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения - относительные показатели динамики цен, характеризующие изменение их во времени при неизменной структуре производства этой продукции (затрат, услуг).