3.1. Основные принципы организации документооборота
3.1.1. Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Росстате, регламентируются Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Регламентом Минэкономразвития России, Регламентом Росстата, положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами их работников, настоящей Инструкцией.
3.1.2. Движение документов в Росстате с момента их разработки или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
Выделяется три основных потока документации:
документы, поступающие из сторонних организаций (входящие);
документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
документы, используемые в управленческом процессе в центральном аппарате (территориальном органе) Росстата (внутренние).
3.1.2.1. В составе входящей и исходящей документации выделяются:
поручения Президента Российской Федерации (в том числе содержащиеся в актах) и поручения, содержащиеся в письмах Администрации Президента Российской Федерации;
поручения Аппарата Правительства Российской Федерации (в том числе содержащиеся в их актах) и поручения, содержащиеся в письмах Аппарата Правительства Российской Федерации;
поручения Минэкономразвития России;
документы, поступившие из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших судов (Конституционного, Верховного), Счетной палаты Российской Федерации;
документы федеральных органов государственной власти;
документы государственных органов власти;
документы органов местного самоуправления;
документы территориальных органов Росстата;
обращения граждан и организаций (их представителей);
другие виды документов.
3.1.2.2. В состав внутренних документов входят:
организационно-распорядительные документы (приказы, документы с грифом утверждения руководителя, планы и др.);
документы коллегиальных, совещательных и консультативных органов Росстата (протоколы, решения, документы к вопросам повестки дня коллегии, совещания и т.п.);
другие документы, используемые в процессе организации управления и принятия управленческих решений (служебные (объяснительные, докладные, аналитические) записки и др.).
3.1.3. В Росстате доставка и отправка документов осуществляется средствами почтовой связи, фельдъегерской связи, электросвязи, на официальный адрес электронной почты Росстата (территориального органа) в сети "Интернет", по системе МЭДО, по системе электронного документооборота Минэкономразвития России (далее - СЭДО), СЭД, в исключительных случаях - курьером.
Документы, адресованные организациям, подведомственным Росстату, передаются (направляются) без регистрации по принадлежности в эти организации.
3.1.4. При организации документооборота в Росстате реализуется принцип централизации операций по приему, регистрации и отправке документов.