3.1. Основные принципы организации документооборота

3.1. Основные принципы организации документооборота

3.1.1. Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Росстате, регламентируются Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Регламентом Минэкономразвития России, Регламентом Росстата, положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами их работников, настоящей Инструкцией.

3.1.2. Движение документов в Росстате с момента их разработки или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.

Выделяется три основных потока документации:

документы, поступающие из сторонних организаций (входящие);

документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

документы, используемые в управленческом процессе в центральном аппарате (территориальном органе) Росстата (внутренние).

3.1.2.1. В составе входящей и исходящей документации выделяются:

поручения Президента Российской Федерации (в том числе содержащиеся в актах) и поручения, содержащиеся в письмах Администрации Президента Российской Федерации;

поручения Аппарата Правительства Российской Федерации (в том числе содержащиеся в их актах) и поручения, содержащиеся в письмах Аппарата Правительства Российской Федерации;

поручения Минэкономразвития России;

документы, поступившие из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших судов (Конституционного, Верховного), Счетной палаты Российской Федерации;

документы федеральных органов государственной власти;

документы государственных органов власти;

документы органов местного самоуправления;

документы территориальных органов Росстата;

обращения граждан и организаций (их представителей);

другие виды документов.

3.1.2.2. В состав внутренних документов входят:

организационно-распорядительные документы (приказы, документы с грифом утверждения руководителя, планы и др.);

документы коллегиальных, совещательных и консультативных органов Росстата (протоколы, решения, документы к вопросам повестки дня коллегии, совещания и т.п.);

другие документы, используемые в процессе организации управления и принятия управленческих решений (служебные (объяснительные, докладные, аналитические) записки и др.).

3.1.3. В Росстате доставка и отправка документов осуществляется средствами почтовой связи, фельдъегерской связи, электросвязи, на официальный адрес электронной почты Росстата (территориального органа) в сети "Интернет", по системе МЭДО, по системе электронного документооборота Минэкономразвития России (далее - СЭДО), СЭД, в исключительных случаях - курьером.

Документы, адресованные организациям, подведомственным Росстату, передаются (направляются) без регистрации по принадлежности в эти организации.

3.1.4. При организации документооборота в Росстате реализуется принцип централизации операций по приему, регистрации и отправке документов.