II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Росстата

2.1. Планирование работы Росстата по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Росстата осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Росстат самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Росстата - субъекта бюджетного планирования.

2.4 - 2.5. Утратили силу. - Приказ Росстата от 18.11.2015 N 554.

Особенности организации подготовки материалов
по разработке проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период

2.6. Подготовка материалов по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Росстатом в соответствии с бюджетным законодательством в установленном порядке.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период руководитель Росстата утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими управлениями Росстата.

2.7. Организация и координация подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансово-экономическим управлением Росстата, которое обеспечивает в том числе:

представление руководителю Росстата в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

доведение до иных управлений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.8. Управления в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы организаций, поступившие в установленном порядке в Росстат;

б) разрабатывают и направляют в Финансово-экономическое управление Росстата материалы по вопросам формирования федерального бюджета.

2.9. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются начальниками управлений, начальником Финансово-экономического управления, руководителем юридической службы Росстата (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю Росстата.

Участие Росстата в планировании заседаний
Правительства Российской Федерации и порядок подготовки
к заседаниям Правительства Российской Федерации

2.10. Начальники управлений в установленные сроки представляют в определенное руководителем Росстата управление подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - заместители Председателя Правительства Российской Федерации) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.11. Сводные предложения Росстата согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Росстата для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

2.12. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации руководителем Росстата.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками управлений с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.11 Регламента.

2.13. Заместители руководителя Росстата, начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Росстата.

2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются заместителем руководителя Росстата или начальником управления, ответственным за подготовку материалов, на рассмотрение руководителя Росстата в установленные им сроки, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

2.15. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Росстат является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений и согласовываются соответствующим заместителем руководителя Росстата или руководителем Росстата в первоочередном порядке. Должностные лица Росстата, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность предоставления головному исполнителю.

2.16. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Росстата или начальник управления, ответственный за подготовку материалов, информирует руководителя Росстата и действует в соответствии с его указаниями.

2.17. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся до соответствующих начальников управлений, которые представляют руководителю Росстата, его заместителю свои замечания и предложения по рассмотренным ими документам.

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Росстат менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по рассмотренным ими материалам, согласованные с заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность соответствующих управлений, незамедлительно представляются руководителю Росстата.

2.18. При необходимости начальники управлений подготавливают для руководителя Росстата замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам, согласованные с заместителем руководителя, координирующим и контролирующим деятельность соответствующих управлений, для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.19. Проект доклада руководителя Росстата на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим управлением и представляется на его рассмотрение в установленный им срок.

Планирование деятельности руководства Росстата
и начальников управлений, порядок выезда в командировку
и ухода в отпуск

2.20. Руководитель Росстата планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных плановых мероприятиях.

Заместители руководителя Росстата, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росстата, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Росстата осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Росстата ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.22. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям руководителя Росстата, помощникам (советникам) руководителя Росстата осуществляется с согласия руководителя Росстата или лица, исполняющего его обязанности, на основании приказа Росстата.

Выезд в командировку и предоставление отпуска начальникам управлений осуществляются с согласия руководителя Росстата по согласованию с заместителем руководителя, координирующим и контролирующим деятельность этого управления, и на основании приказа Росстата.

Предоставление отпуска заместителям руководителя Росстата, начальникам управлений, заместителям начальников управлений и сотрудникам этих управлений осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым руководителем Росстата ежегодно.

Выезд в командировку сотрудников Росстата осуществляется по согласованию с заместителем руководителя, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего управления, на основании приказа Росстата, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.23. Срок служебной командировки гражданского служащего определяется приказом Росстата. В случае необходимости он может быть увеличен руководителем Росстата в установленном порядке. Планы служебных командировок гражданских служащих Росстата составляются на полугодие (год).

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.24. Предложения Росстата о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений по согласованию с заместителем руководителя, координирующим и контролирующим деятельность соответствующих управлений, или по поручению руководителя в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.25. Кандидатуры представителей Росстата в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Росстата.

2.26. Предложения о включении представителей Росстата в состав межведомственных координационных и совещательных органов определяются руководителем (заместителем руководителя) Росстата.

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Росстата или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками соответствующих управлений Росстата.

2.27. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) Росстата по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Росстата оформляется соответствующим приказом.

2.28. В состав межведомственной рабочей группы может входить руководитель Росстата, а также лица, уполномоченные им представлять позицию Росстата.

2.29. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Росстата или начальник соответствующего управления.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление.

2.30. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. Указанные предложения, поступившие в Росстат, рассматриваются соответствующими начальниками управлений.

2.31. Обращения общественных объединений об участии представителей Росстата в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются соответствующими начальниками управлений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Росстата или уполномоченным начальником управления.

Коллегия Росстата

2.32. В Росстате образуется коллегия Росстата (далее - Коллегия).

2.33. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росстата и им возглавляется.

Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Росстата и утверждаются приказом Росстата. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных должностными обязанностями.

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и реализуются как непосредственно, так и путем издания соответствующих приказов Росстата.

2.34. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, начальников управлений, согласованных с заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность соответствующих управлений, и подведомственных организаций и утверждается руководителем Росстата.

В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.

2.35. В заседаниях Коллегии по решению председателя Коллегии могут принимать участие в качестве приглашенных лиц работники Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания, начальники управлений, не являющиеся членами Коллегии, специалисты центрального аппарата Росстата и территориальных органов Росстата, руководители и специалисты подведомственных организаций Росстата, представители иных федеральных, региональных органов власти и других организаций, представители средств массовой информации, ученые, специалисты. Состав лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, согласовывается с секретарем Коллегии и утверждается председателем Коллегии.

По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания Коллегии с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания Коллегии Росстата с коллегиями других федеральных органов государственной власти.

2.36. Материалы к заседаниям Коллегии подготавливаются управлениями в соответствии с утвержденной руководителем Росстата повесткой заседания Коллегии или его поручением с указанием докладчиков по каждому из рассматриваемых вопросов (а также, при необходимости, содокладчиков), а также планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками соответствующих управлений и заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей).

2.36.1. Итоговая коллегия проводится Росстатом в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Росстата за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.

2.37. Организационно-техническое обеспечение членов Коллегии, а также материально-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляет Административное управление Росстата, из числа сотрудников которого назначается ее секретарь.

Основные правила организации документооборота в Росстате

2.38. Делопроизводство в Росстате осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263). На основе указанных Правил Росстат по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.39. Организация и ведение делопроизводства в Росстате осуществляются Административным управлением Росстата.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях возлагается на их начальников.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими.

2.40. Акты Росстата, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Росстате.

2.41. Документооборот в Росстате осуществляется с применением Системы электронного документооборота Федеральной службы государственной статистики.