V. ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
V. Методологические основы, алгоритмы формирования и формулы расчета
5.1. Основные принципы организации статистического наблюдения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта:
Единицами статистического наблюдения являются юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие перевозки пассажиров автобусами.
Основным информационным источником формирования перечня (каталога) единиц наблюдения является АС ГС ОФСН, включающего сведения об организациях, прошедших государственную регистрацию и идентифицированных кодами в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации.
Обследуются малые и средние предприятия, а также микропредприятия и индивидуальные предприниматели методом основного массива (включаются юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие перевозки пассажиров автобусами).
Объектами статистического наблюдения на автомобильном транспорте являются перевозки пассажиров, подвижной состав.
Методом статистического наблюдения является сбор статистической отчетности, основанный на сплошном наблюдении по форме федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта" (далее - форма N 65-автотранс).
Показатели в форме N 65-автотранс заполняются на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами согласно положениям Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе (за плату, включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, включенным в реестры автобусных маршрутов регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Сбор и обработка первичных статистических данных по форме N 65-автотранс осуществляется посредством ЕССО и ЦСОД.
5.2. Система классификаторов, используемых для расчета показателей о деятельности пассажирского автомобильного транспорта:
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) ОК 019-95 предназначен для обеспечения сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления и используется для формирования показателей по субъектам Российской Федерации.
Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) ОК 015-94 предназначен для количественной оценки показателей и обеспечения единства измерений. Идентификационный код единицы измерения представляет собой трехзначный или четырехзначный цифровой десятичный код, присвоенный по порядковой системе кодирования.
5.3 Формирование показателей о деятельности пассажирского автомобильного транспорта осуществляется по нижеприведенным формулам:
5.3.1. Расчет показателя по субъектам Российской Федерации:
, (1)
где
Xj - значение показателя по j-му субъекту Российской Федерации за отчетный период;
xij - значение показателя по j-му субъекту Российской Федерации, предоставленное i-м респондентом, за отчетный период;
Rj - количество респондентов, предоставивших данные по j-му субъектам Российской Федерации.
5.3.2. Формула расчета показателя по федеральным округам Российской Федерации:
, (2)
где
Zk - значение показателя по k-му федеральному округу Российской Федерации за отчетный период;
Xj - значение показателя по j-му субъекту Российской Федерации, входящему в k-й федеральный округ Российской Федерации, за отчетный период;
Nk - количество субъектов Российской Федерации, входящих в k-й федеральный округ Российской Федерации;
j - порядковый номер субъекта Российской Федерации (принимает значение от 1 до Nk), входящего в k-й федеральный округ Российской Федерации.
5.3.3. Расчет показателей в целом по Российской Федерации:
, (3)
где
Y - значение показателя по Российской Федерации за отчетный период;
Xj - значение показателя по j-му субъекту Российской Федерации за отчетный период;
j - порядковый номер субъекта Российской Федерации (принимает значение от 1 до N);
N - количество субъектов Российской Федерации.
5.3.4. Доля автобусов, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, в общем числе эксплуатационных автобусов рассчитывается как отношение показателей:
, (4)
где
Ngi - количество автобусов, имеющих возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива, предоставленное i-ым респондентом, шт;
Ni - количество автобусов, предоставленное i-ым респондентом, шт.
5.3.5. Доля автобусов, оборудованных для маломобильных групп населения в общем числе эксплуатационных автобусов рассчитывается как отношение показателей:
(5)
где
Nmi - количество автобусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, предоставленное i-ым респондентом, шт;
Ni - количество автобусов, предоставленное i-ым респондентом, шт.
