III. ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ГРУЗОВОМ АВТОТРАНСПОРТЕ И ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОДОРОГ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
III. Основные понятия и определения
3.1. Все использованные в настоящей Методологии понятия и определения приводятся исключительно для целей официального статистического учета при проведении наблюдения и формировании официальной статистической информации за деятельностью автомобильного транспорта.
3.2. Для целей настоящей Методологии используются следующие понятия и определения:
Перевозки грузов - количество грузов в тоннах, перевезенных автомобильным транспортом. Включают суммарные объемы, выполненные по дорогам общего пользования грузоперевозящими автомобилями (грузовыми, пикапами и фургонами на шасси легковых автомобилей) и автоприцепами: собственными, арендованными и используемыми (приобретенными) на условиях лизинга. Учет перевезенных грузов осуществляется по моменту прибытия;
Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах, выражается в тонно-километрах и определяется умножением веса перевезенного груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) за каждую ездку на расстояние ездки с последующим суммированием произведений по всем ездкам;
Контейнер - предмет транспортного оборудования (специальный ящик для перевозки груза, укрепленный и пригодный для штабелирования и горизонтального или вертикального перемещения);
Пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (например: ящиках, мешках, бочках), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения;
Контрейлер - двухосный или трехосный грузовой полуприцеп с открытым или закрытым кузовом, приспособленный для буксировки седельными тягачами (в составе автопоезда) по автомобильным дорогам и для безопасной перевозки по железным дорогам на специализированных платформах;
Автомобильные дороги необщего пользования - дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например: на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования), используемые ими исключительно для своих собственных и муниципальных нужд.
