2.2. План выборки

2.2. План выборки

Охват: все посетители туристских объектов на территории Российской Федерации в течение календарного года.

Объем выборки: фактические объемы выборки посетителей туристских объектов и число учетных участков определяются исходя из объемов финансовых средств, выделяемых на проведение обследования. При распределении опрашиваемых посетителей по типам туристских объектов рекомендуется придерживаться следующих процентных соотношений:

музеи федерального ведения - 23% посетителей;

музеи местного ведения - 55% посетителей;

зоопарки (зоосады) - 7% посетителей;

государственные природные заповедники и национальные парки - 15% посетителей.

В связи с тем, что ряд объектов на территории государственных природных заповедников и национальных парков не функционирует круглогодично, количество опрашиваемых и число учетных участков для данных кварталов сокращается.

Составление выборки: для формирования выборочной совокупности посетителей туристских объектов рекомендуется использовать двухступенчатую выборку, которая обеспечивает в пределах заданной степени точности ее репрезентативность.

Единицей отбора на первой ступени является учетный участок - туристский объект.

В пределах установленных объемов по федеральным округам отбор учетных участков осуществляется случайным образом. Исключение составляют зоопарки (зоосады), поскольку ввиду малого количества данных туристских объектов при их отборе следует руководствоваться их размещением по федеральным округам.

Единицей отбора на второй ступени является посетитель туристского объекта, опрашиваемый на отобранном учетном участке. Отбор посетителей осуществляется случайным образом с определенным шагом.