3.2.3. Регистрация цен (тарифов) по различным типам потребителей услуг

3.2.3. Регистрация цен (тарифов) по различным типам
потребителей услуг

В ряде случаев организации осуществляют оказание одного и того же вида услуги разным потребителям (промышленным предприятиям, организациям розничной или оптовой торговли и т.п.) по ценам, уровень которых может значительно различаться в зависимости от потребителя. Кроме того, уровень и динамика цен (тарифов) могут различаться при оказании услуг организациям внутри субъекта Российской Федерации и за его пределами.

Проследить на протяжении длительного периода времени динамику цен (тарифов) по одному и тому же типу потребителей достаточно сложно. Исходя из этого, рекомендуется отслеживать цены на наблюдаемые виды услуг по нескольким основным типам потребителей.

Случаи смены потребителей или условий реализации, повлекшие скачок цен (тарифов), должны рассматриваться как изменение вида услуги, которое не позволяет напрямую сравнивать цену отчетного и предыдущего периодов регистрации. В таких ситуациях рекомендуется для обеспечения сопоставимости данных использовать условно-расчетные цены, методы определения которых приведены в пункте 3.2.1.

При регистрации цен на услуги следует исключить "случайных" потребителей с очень низким или очень высоким уровнем цены, как не отражающих их реальную динамику.

Таким же образом следует поступать при разных условиях реализации услуг (оказание услуги с предварительной оплатой, частичной оплатой, оплатой по бартеру и т.д.).