II. Работы, подлежащие исполнению в территориальных органах Росстата

II. Работы, подлежащие исполнению в территориальных
органах Росстата

2.1. В период подготовки к работе по актуализации списков адресов домов и оргпланов территориальные органы Росстата:

2.1.1. Проводят обучение работников территориальных органов Росстата в районных отделах статистики и уполномоченных порядку актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах и составлению оргпланов проведения Всероссийской переписи населения 2020 года в муниципальных образованиях.

Обучение проводится в течение 3 дней с изучением настоящей Инструкции, Инструкции по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора, Инструкции по составлению оргплана проведения Всероссийской переписи населения 2020 года в муниципальных образованиях, руководства пользователя по эксплуатации АС ВПН с обязательным проведением практических занятий.

2.1.2. Обеспечивают уполномоченных картографическим материалом, полученным от поставщика услуг по тиражированию картографического материала для подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года:

до 1 августа 2019 года - двумя экземплярами картографического материала для актуализации списков адресов домов. Один экземпляр разрезается на регистраторские участки и передается регистратору для проверки, второй экземпляр с нанесенными границами регистраторских участков остается у уполномоченного;

до 1 февраля 2020 года - тремя экземплярами картографического материала для составления оргпланов и нанесения результатов переписного районирования и границ переписных и счетных участков для обеспечения переписного персонала. Два экземпляра разрезаются на счетные и переписные участки, третий экземпляр с нанесенными границами счетных и переписных участков остается у уполномоченного.

2.1.3. Совместно с уполномоченными разрабатывают графики проведения регистраторами актуализации списков домов в муниципальных образованиях и предоставления информации по итогам их работ.

2.1.4. Организовывают взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления по предоставлению административных данных для уточнения информации о количестве жилых и нежилых строений, жилых помещений, принадлежности домов, числе лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания.

Для организации получения сведений территориальные органы Росстата направляют письменный запрос в соответствующий орган (организацию) о предоставлении документированной информации. В запросе приводится форма представления информации. Указания о подготовительных работах к Всероссийской переписи населения 2020 года на территориальном уровне доведены до территориальных органов Росстата письмом Росстата от 20.03.2019 N ГО-08-1/1464-ТО.

При актуализации списков адресов домов и картографического материала следует указать по каждому дому наименование улицы, номер дома, год постройки дома, принадлежность дома (наименование организации, предприятия, на балансе которого находится), число жилых помещений (квартир, комнат) и численность проживающего в них населения. Для этого организовывается работа:

с территориальными органами управления жилищно-коммунального хозяйства по предоставлению сведений из расчетных центров по оплате коммунальных услуг, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и так далее о численности проживающих лиц в помещениях, а также о помещениях, в которых никто не проживает;

с территориальными органами по имущественным и земельным отношениям, учету объектов недвижимого имущества по предоставлению списков домов жилого и нежилого фонда в городских и сельских населенных пунктах с указанием вида строения (жилое или нежилое) и наименования организации, предприятия, на балансе которого находится строение;

с территориальным управлением Росреестра по получению списков садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, кооперативов индивидуального жилищного строительства;

с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по уточнению списков отдельно стоящих домов или населенных пунктов служебного назначения и временного характера, связанных с эксплуатацией железнодорожных и водных путей сообщения, лесных массивов, геологоразведочными работами и прочее;

с органами местного самоуправления по получению информации для актуализации списков адресов домов и численности проживающего в них населения по сельским населенным пунктам;

с другими организациями по получению информации по домам, находящимся в собственности граждан (службами газового хозяйства и водоснабжения, уличными комитетами и прочее);

с территориальными органами здравоохранения, социального обеспечения, образования по получению списков подведомственных учреждений социального и медицинского назначения, учреждений для временного пребывания населения с указанием адреса, численности проживающих лиц и числа мест для проживания или пребывания населения;

с представителями религиозных организаций по предоставлению информации о численности проживающих в монастырях, церковноприходских школах, духовных учебных заведениях, богадельнях, приютах и других.

Полученная информация по каждому дому вносится в список адресов домов средствами АС ВПН.

2.1.5. Обеспечить уполномоченных Инструкциями по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора, бумагой формата A4 для распечатки формы "Маршрутный лист регистратора", удостоверениями для регистраторов, канцелярскими принадлежностями.

2.1.6. Организовать работу по привлечению регистраторов для выполнения работ по актуализации списков адресов домов, а также по заключению с ними контрактов и выплате вознаграждений.

2.1.7. Организовать контроль хода выполнения работ по актуализации списков адресов домов и картографического материала работниками территориальных органов Росстата в районных отделах статистики, уполномоченными и регистраторами в соответствии с обязанностями, указанными в разделе III настоящей Инструкции и Инструкции по актуализации списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах для регистратора.

2.2. В период проведения работы по актуализации списков адресов домов и картографического материала территориальные органы Росстата оказывают уполномоченным и регистраторам практическую помощь в организации и проведении работы, проводят выборочные проверки качества актуализации списков адресов домов на полноту включения в них всех кварталов, улиц, домов и жилых помещений, населенных пунктов, соответствия включенных в списки адресов домов картографическому материалу и реальной местности.

2.3. Итоги актуализации списков адресов домов и картографического материала принимаются работниками территориальных органов Росстата от уполномоченных в установленные сроки по форме "Сводные данные списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах" вместе с экземпляром картографического материала, в который внесены исправления по результатам работы регистраторов. Пример сформированной формы "Сводные данные списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах" приведен в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

При приемке проверяются итоги сводных данных списков адресов домов по каждому населенному пункту, в целом по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам каждого муниципального образования.

Численность населения, полученную по результатам актуализации списков адресов домов, сверить с текущей оценкой численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2019 года. Если расхождение численности населения составляет плюс (минус) 3% и более, то организуется тщательная проверка правильности актуализации списков на полноту включения домов и жилых помещений (или исключения повторного счета), устанавливаются возможные причины отклонений и вносятся, при необходимости, исправления.

2.4. По окончании приемки итогов актуализации списков адресов домов по муниципальным образованиям работники территориальных органов Росстата:

проверяют правильность внесения необходимых исправлений в картографический материал муниципального образования для дальнейшей его передачи поставщику услуг по обеспечению картографическим материалом для подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года;

обобщают и представляют в соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию об имеющихся недостатках в адресном хозяйстве, выявленных при актуализации списков адресов домов (графа 10 формы "Маршрутный лист регистратора").

2.5. В установленные Росстатом сроки территориальные органы Росстата передают информацию о ходе выполнения работы, а также обобщенные итоги сводных данных списков адресов домов в адрес Управления статистики населения и здравоохранения Росстата. Форму и сроки представления информации доводит Росстат.

2.6. В период подготовки к составлению оргпланов территориальные органы Росстата устанавливают дифференцированные средние нормы нагрузки на переписной персонал по муниципальным образованиям, рассчитывают контрольное число переписных и счетных участков и разрабатывают графики предоставления в территориальный орган Росстата составленных по городскому округу, муниципальному району оргпланов.

2.7. Средняя норма нагрузки на одного переписчика счетного участка в целом по Российской Федерации составляет 550 человек, на отдаленных и труднодоступных территориях - 350 человек. Максимальная норма нагрузки на переписчика - 650 человек.

Нормы нагрузки на переписчиков дифференцируются Росстатом по субъектам Российской Федерации, а территориальными органами Росстата - по городским округам, муниципальным районам с учетом конкретных особенностей местности и могут варьировать в пределах 10% от установленной нагрузки на переписчика. Так, в населенных пунктах, где преобладают многоэтажные дома компактной застройки, нагрузка на переписчика может быть несколько выше, чем в населенных пунктах, в которых преобладают дома индивидуальной застройки.

2.8. Расчет числа счетных и переписных участков в целом по субъекту Российской Федерации производится следующим образом:

число счетных участков равно частному от деления ориентировочной численности проживающих, указанной в графе 6 формы "Сводные данные списков адресов домов в городских и сельских населенных пунктах", на установленную Росстатом среднюю нагрузку на переписчика;

число переписных участков равно частному от деления числа счетных участков на среднюю нагрузку на контролера полевого уровня: в среднем в 1 переписной участок должно входить 6 счетных участков.

При установлении дифференцированных норм нагрузки на переписчиков учитываются следующие факторы:

характер застройки городского или сельского населенного пункта. В городских населенных пунктах, где этот показатель выше (преобладают многоквартирные дома), нагрузка на переписчика может быть несколько выше;

число мелких поселений и отдельно стоящих домов в сельских населенных пунктах. Чем их больше, тем ниже может быть норма нагрузки на переписчика, так как значительная часть времени им будет затрачена на переходы от одного мелкого поселения к другому.

После расчета числа счетных и переписных участков по каждому городскому округу, муниципальному району их сумма должна соответствовать контрольному числу участков.

2.9. В субъектах Российской Федерации, на территориях которых имеются труднодоступные районы, после расчета числа участков в целом по субъекту определяется число участков по отдаленным и труднодоступным территориям. Расчет участков следует производить по каждому населенному пункту, указанному в списках отдаленных и труднодоступных территорий в соответствии с установленными для них нормами нагрузки на переписчика. Затем производится расчет числа участков по населенным пунктам муниципального образования, в которых перепись проводится в общеустановленные сроки.

При установлении средней нормы нагрузки на переписной персонал по отдельным городским округам и муниципальным районам (включая труднодоступные), средние нормы нагрузки в целом по субъекту Российской Федерации должны быть выдержаны.

2.10. Дифференцированные средние нормы нагрузки на переписной персонал, контрольное число переписных и счетных участков, а также график представления в территориальные органы Росстата оргпланов по городскому округу, муниципальному району сообщаются уполномоченным до 16 декабря 2019 года.

2.11. В период составления оргпланов по муниципальным образованиям территориальные органы Росстата осуществляют постоянный контроль за соблюдением Инструкции по составлению оргплана проведения Всероссийской переписи населения 2020 года в муниципальных образованиях, руководства пользователя по эксплуатации АС ВПН, графика составления оргпланов, оказывают практическую помощь уполномоченным, не допускают необоснованного уменьшения установленных средних норм нагрузки и увеличения контрольного числа участков.

2.12. В феврале 2020 года территориальные органы Росстата в соответствии с разработанным графиком проводят приемку оргпланов по муниципальным образованиям.

При приемке оргплана по муниципальному образованию проверяется:

наличие всех форм оргплана;

выдержаны ли средние нормы нагрузки на переписчиков и имеются ли в пояснительной записке обоснования максимальных и минимальных нагрузок на переписные и счетные участки. Сверяется число сформированных участков с установленным контрольным числом;

полноту включения в формы оргпланов всех населенных пунктов муниципального образования;

правильность подсчета итогов в каждой форме оргплана;

соответствие по каждому населенному пункту данных форм оргплана со сводными данными списков домов в городских и сельских населенных пунктах;

правильность формирования и нанесения границ переписных и счетных участков на картографический материал (вся ли территория населенного пункта включена в соответствующие участки, все ли населенные пункты муниципального образования включены);

соответствие переписного районирования, нанесенного на картографический материал, с данными форм оргплана (номера счетных и переписных участков, численность населения в них и так далее);

увязка форм оргплана между собой путем сравнения соответствующих показателей в формах.

2.13. Утверждение оргпланов по муниципальным образованиям проводится по завершению составления сводного оргплана по субъекту Российской Федерации. Оргплан по муниципальным образованиям согласовывается с Комиссией муниципального образования по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года и территориальными органами Росстата, оргплан по субъекту Российской Федерации согласовывается с Комиссией субъекта Российской Федерации по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года и утверждается руководителем территориального органа Росстата.