VII. ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБОБЩАЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО СТАТИСТИКЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

VII. Методологические основы и алгоритм формирования показателя "Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли"

VII. Методологические основы и алгоритм формирования
показателя "Доля продаж через Интернет в общем объеме
оборота розничной торговли"

28. Информационными источниками формирования показателя "Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли" являются данные форм федеральных статистических наблюдений Росстата, приведенные в Таблице 6.

Таблица 6

Индекс и наименование формы
Периодичность и сроки предоставления, способ наблюдений
Респонденты <1>
Примечание
N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (далее - форма N П-1)
месячная, сплошное
Юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера,
и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей);
юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций) независимо от средней численности работников и объема оборота организации, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых;
юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций) независимо от средней численности работников и объема оборота организации, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в отчетном
или предыдущем году
Сводные итоги по форме N П-1
N П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации" (далее - форма N П-5 (м)
квартальная, сплошное
юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, некредитных финансовых организаций и владельцев лицензии на добычу полезных ископаемых), у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера,
и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн рублей
Сводные итоги по форме N П-5 (м).
N 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия"
квартальная, выборочное
юридические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства (кроме микропредприятий), осуществляющие розничную торговлю (включая розничную торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами)
Формирование объемов продаж через Интернет по малым предприятиям с основными видами деятельности, входящими в подклассы ОКВЭД2 47, 45, которые предоставили информацию о продажах через Интернет.
Расчет объемов продаж через Интернет малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей
N 1-маркетплейс (краткая)
годовая, выборочное
юридические лица (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), организации, являющиеся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), оказывающие услуги по розничной торговле товаров населению, определенные перечнем Минпромторга России
Формирование объемов продаж через Интернет продавцов (селлеров) - субъектов малого предпринимательства, совершивших не менее одной продажи через маркетплейсы в отчетном году

--------------------------------

<1> Приведенные категории респондентов установлены в адресной части форм федерального статистического наблюдения.

29. Показатель "Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли" (D, процент) рассчитывается как отношение объема продаж через Интернет к обороту розничной торговли:

, (22)

где

I - объем продаж через Интернет, тыс руб;

R - оборот розничной торговли, тыс руб.

29.1. Объем продаж через Интернет (I, тыс руб) определяется по следующей формуле:

I = Ikr + Iks + Imal3-ТОРГ(ПМ) + Imal1-маркетплейс, (23)

где

Ikr - объем продаж через Интернет организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства среднесписочная численность работников которых превышает 15 человек, тыс руб (данные формы N П-1);

Iks - объем продаж через Интернет организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, среднесписочная численность работников которых не превышает 15 человек за отчетный период, тыс руб (данные формы N П-5 (м));

Imal3-ТОРГ(ПМ) - объем продаж через Интернет субъектов малого предпринимательства с основным видом экономической деятельности ОКВЭД2 47.91.2 и 47.91.4, тыс руб (данные формы N 3-ТОРГ (ПМ) и АС ГС ОФСН);

Imal1-маркетплейс - объем продаж через Интернет субъектов малого предпринимательства, для которых вид экономической деятельности ОКВЭД2 47.91, 47.91.2 и 47.91.4 не является основным, тыс руб (данные формы N 1-марткетплейс (краткая)).

29.2. Основу расчета объема продаж через Интернет субъектов малого предпринимательства (Imal3-ТОРГ(ПМ), тыс руб) составляют данные о среднем объеме продаж через Интернет на одно малое предприятие, отчитавшееся о продажах через Интернет по форме N 3-ТОРГ (ПМ), и количестве малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей с основным видом экономической деятельности ОКВЭД2 47.91.2 и 47.91.4 по данным АС ГС ОФСН.

Расчет среднего объема продаж через Интернет на одно малое предприятие (Qml, тыс руб) производится по формуле

, (24)

где

Qml45,47 - объем продаж через Интернет малых предприятий, отчитавшихся по форме N 3-ТОРГ (ПМ), тыс руб;

Kml45,47 - количество малых предприятий, отчитавшихся по форме N 3-ТОРГ (ПМ), ед.

29.3. Объем продаж через Интернет субъектов малого предпринимательства с основным видом экономической деятельности ОКВЭД2 47.91.2 и 47.91.4 (Imal3-ТОРГ(ПМ), тыс руб) производится по формуле

Imal3-ТОРГ(ПМ) = Qml * Kml47.91 + Qml * Kmk47.91 +
+ Qml * Kip47.91, (25)

где

Qml - средний объем продаж через Интернет на одно малое предприятие (по данным формы N 3-ТОРГ (ПМ)), тыс руб;

Kml45.91 - количество малых предприятий с основным видом экономической деятельности ОКВЭД2 47.91.2 и 47.91.4 по данным АС ГС ОФСН, ед;

Kmk47.91 - количество микропредприятий с основным видом экономической деятельности ОКВЭД2 47.91.2 и 47.91.4 по данным АС ГС ОФСН, ед;

Kip47.91 - количество индивидуальных предпринимателей с основным видом экономической деятельности ОКВЭД2 47.91.2 и 47.91.4 по данным АС ГС ОФСН, ед.

29.4. Для определения объемов продаж через Интернет субъектов малого предпринимательства, для которых вид экономической деятельности ОКВЭД2 47.91, 47.91.2 и 47.91.4 не является основным, используется средний объем продаж через Интернет на одно малое предприятие (по данным формы N 3-ТОРГ (ПМ) и перечень продавцов (селлеров), совершивших в отчетном году не менее одной продажи через маркетплейсы (данные формы N 1-марткетплейс (краткая)).

В случае отсутствия по субъекту Российской Федерации данных об объеме продаж через Интернет по малым предприятиям по форме N 3-ТОРГ (ПМ), используется среднее значение по субъектам Российской Федерации, по которым имеются данные по форме N 3-ТОРГ (ПМ).

29.5. Объем продаж через Интернет субъектов малого предпринимательства, для которых вид экономической деятельности ОКВЭД2 47.91, 47.91.2 и 47.91.4 не является основным (Imal1-марткетплейс, тыс руб), определяется следующим образом:

Imal1-марткетплейс = Qml * Mml + Qml * Mmk + Qml * Mip, (26)

где

Qml - объем продаж через Интернет в расчете на одно малое предприятие, отчитавшееся по форме N 3-ТОРГ (ПМ), тыс руб;

Mml - количество малых предприятий из перечня продавцов (селлеров), для которых вид экономической деятельности ОКВЭД2 47.91, 47.91.2 и 47.91.4 не является основным, по данным формы N 1-маркетплейс (краткая), ед;

Mmk - количество микропредприятий из перечня продавцов (селлеров), для которых вид экономической деятельности ОКВЭД2 47.91, 47.91.2 и 47.91.4 не является основным, по данным формы N 1-маркетплейс (краткая), ед;

Mip - количество индивидуальных предпринимателей из перечня продавцов (селлеров), для которых вид экономической деятельности ОКВЭД2 47.91, 47.91.2 и 47.91.4 не является основным, по данным формы N 1-маркетплейс (краткая), ед.

30. Информация о доле продаж через Интернет в обороте розничной торговли представлена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

а) на официальном сайте Росстата rosstat.gov.ru:

в разделе Статистика/Официальная статистика/Розничная торговля и общественное питание/Оборот розничной торговли/Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли;

б) в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС) - fedstat.ru: Ведомства/1. Федеральная служба государственной статистики/1.22. Оптовая и розничная торговля/1.22.10. Оборот розничной торговли/Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D