МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 23 января 2023 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СТАТИСТИКИ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158, пунктами 2 и 11 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 и пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2017, N 30, ст. 4458; 2020, N 31, ст. 5022) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы государственной статистики, ее территориальных органов и федерального казенного учреждения, подведомственного Федеральной службе государственной статистики.

2. Установить, что настоящий приказ применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет центрального аппарата Росстата, его территориальных органов и федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату, начиная с бюджетной сметы на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

3. Признать утратившим силу приказ Росстата от 25 июня 2019 г. N 357 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы государственной статистики" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2019 г., регистрационный N 55368).

Руководитель
С.С.ГАЛКИН

Утвержден
приказом Росстата
от 23.01.2023 N 15

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СТАТИСТИКИ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

I. Общие положения

1. Составление, утверждение и ведение проектов бюджетных смет центрального аппарата Росстата, территориальных органов Росстата (далее - территориальные органы) и федерального казенного учреждения, подведомственного Росстату (далее - учреждение), а также соответствующих бюджетных смет осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет).

2. Показатели бюджетных смет центрального аппарата Росстата, территориальных органов, учреждения формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

3. Проекты бюджетных смет составляются в разрезе структурных подразделений центрального аппарата Росстата, курирующих отдельные показатели бюджетной сметы (далее - структурные подразделения центрального аппарата).

4. Составление и ведение бюджетной сметы осуществляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

5. Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать предложениям по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, формируемых согласно положениям Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119).

6. Утверждение бюджетной сметы и изменений в показатели бюджетной сметы осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

7. Внесение изменений в показатели бюджетных смет на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

II. Составление, утверждение и ведение проекта бюджетной
сметы и бюджетной сметы центрального аппарата Росстата

8. Составление проекта бюджетной сметы центрального аппарата Росстата осуществляется структурным подразделением, осуществляющим полномочия по составлению, подготовке к утверждению и ведению бюджетной сметы центрального аппарата (далее - ответственное структурное подразделение).

9. В целях составления проекта бюджетной сметы центрального аппарата Росстата структурные подразделения центрального аппарата с использованием системы электронного документооборота Росстата (далее - СЭД) представляют ответственному структурному подразделению предложения, согласованные заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения центрального аппарата, соответствующие обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей центрального аппарата Росстата, особенности подготовки которых установлены разделом IV настоящего Порядка, в срок не позднее четырех рабочих дней со дня доведения планируемых объемов расходов.

Согласование, указанное в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется с использованием СЭД.

10. Проект бюджетной сметы центрального аппарата Росстата с использованием Электронного бюджета представляется ответственным структурным подразделением на согласование заместителю руководителя Росстата, координирующему и контролирующему его деятельность.

11. Проект бюджетной сметы центрального аппарата Росстата подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Росстата или иного лица, уполномоченного действовать от его имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня доведения главным распорядителем бюджетных средств с использованием СЭД информации о планируемых объемах расходов.

12. Проект бюджетной сметы центрального аппарата Росстата не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется с использованием Электронного бюджета главному распорядителю бюджетных средств.

13. Проект бюджетной сметы центрального аппарата Росстата рассматривается и принимается главным распорядителем бюджетных средств одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, в порядке, предусмотренном пунктами 14, 15 настоящего Порядка.

14. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта бюджетной сметы центрального аппарата Росстата и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и при отсутствии замечаний к проекту бюджетной сметы центрального аппарата Росстата и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней после дня его получения принимает проект бюджетной сметы центрального аппарата Росстата.

15. В случае наличия замечаний к проекту бюджетной сметы центрального аппарата Росстата и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет с использованием Электронного бюджета информацию об отклонении проекта бюджетной сметы центрального аппарата Росстата с указанием причин отклонения (замечаний), подлежащих устранению в срок не позднее двух рабочих дней.

Повторное представление проекта бюджетной сметы центрального аппарата Росстата и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств после устранения причин отклонения (замечаний), а также их повторное рассмотрение главным распорядителем бюджетных средств осуществляются в порядке, установленном настоящим Порядком для их первичного представления и рассмотрения, в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта бюджетной сметы центрального аппарата Росстата.

16. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы центрального аппарата Росстата осуществляется в порядке, установленном с пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

17. Бюджетная смета центрального аппарата Росстата согласовывается структурными подразделениями центрального аппарата с использованием Электронного бюджета в части отнесенных к их ведению показателей бюджетной сметы и заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность ответственного структурного подразделения.

Бюджетная смета центрального аппарата Росстата подписывается в Электронном бюджете усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Росстата или иного лица, уполномоченного действовать от его имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

18. Изменения в показатели бюджетной сметы центрального аппарата Росстата согласовываются с использованием Электронного бюджета структурными подразделениями центрального аппарата, представляющими предложения по внесению изменений в показатели бюджетной сметы центрального аппарата в части курируемых показателей бюджетной сметы, ответственным структурным подразделением и заместителем руководителя, координирующим и контролирующим деятельность ответственного структурного подразделения.

Изменения показателей бюджетной сметы центрального аппарата Росстата подписывается в Электронном бюджете усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Росстата или иного лица, уполномоченного действовать от его имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

III. Составление, утверждение и ведение проектов
бюджетной сметы и бюджетной сметы территориальных органов
Росстата, федерального казенного учреждения,
подведомственного Росстату

19. Составление проекта бюджетной сметы (бюджетной сметы) территориального органа (учреждения) осуществляется соответственно уполномоченным структурным подразделением территориального органа (учреждения).

20. В целях составления и ведения проекта бюджетной сметы (бюджетной сметы) территориальный орган (учреждение) с использованием Электронного бюджета направляют в Росстат обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, особенности подготовки которых установлены разделом IV настоящего Порядка.

21. Проект бюджетной сметы территориального органа (учреждения) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального органа (начальника учреждения) или иного лица, уполномоченного действовать от его имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее пяти рабочих дней со дня доведения главным распорядителем бюджетных средств с использованием СЭД информации о планируемых объемах расходов.

22. Проект бюджетной сметы территориального органа (учреждения) не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется главному распорядителю бюджетных средств в Электронном бюджете.

Проект бюджетной сметы территориального органа (учреждения) рассматривается и принимается главным распорядителем бюджетных средств одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, в порядке, предусмотренном пунктами 14, 15 настоящего Порядка.

23. Бюджетная смета территориального органа, учреждения подписывается в Электронном бюджете усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального органа (начальника учреждения) или иного лица, уполномоченного действовать от его имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

IV. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых
сметных показателей

24. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) получателями бюджетных средств при:

составлении проекта бюджетной сметы;

составлении бюджетной сметы;

изменении показателей бюджетной сметы;

изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы.

25. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей центрального аппарата согласовываются в Электронном бюджете структурными подразделениями центрального аппарата в части курируемых показателей бюджетной сметы, подписываются заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения, и направляются в Электронном бюджете главному распорядителю бюджетных средств.

26. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей направляются главному распорядителю бюджетных средств в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до получателя бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

27. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не позднее двух рабочих дней после дня получения от получателя бюджетных средств рассматриваются и принимаются главным распорядителем бюджетных средств.

28. В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств не позднее двух рабочих дней со дня получения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей направляет получателю бюджетных средств информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).

29. Получатель бюджетных средств не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей вносит изменения в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляет их с использованием Электронного бюджета главному распорядителю бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает направленные повторно обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с пунктами 27 - 28 Порядка.

30. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей центрального аппарата принимаются заместителем руководителя Росстата, координирующим и контролирующим деятельность ответственного структурного подразделения.

31. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей территориальных органов (учреждения) подписываются соответственно руководителями территориальных органов (начальником учреждения) усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются Росстату в Электронном бюджете как главному распорядителю бюджетных средств.

32. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей территориальных органов (учреждения) рассматриваются, с использованием Электронного бюджета согласовываются структурными подразделениями центрального аппарата в части лимитов бюджетных обязательств по курируемым ими показателям бюджетной сметы, а также заместителями руководителя Росстата, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих структурных подразделений центрального аппарата.

33. Изменения значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей территориальных органов и учреждения, не влияющих на показатели бюджетной росписи и (или) сметы, формируются и направляются Росстату как главному распорядителю бюджетных средств в Электронном бюджете с вложением причин и обоснований внесения изменений в показатели бюджетной сметы.