МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ
от 15 марта 2021 г. N 342

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", а также в связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении цифрового развития технического регулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2020 г. N 1559 "Об утверждении Положения об Информационно-аналитическом управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".

Руководитель
А.П.ШАЛАЕВ

Утверждено
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 15 марта 2021 г. N 342

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

I. Общие положения

1. Управление цифрового развития технического регулирования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) и обеспечивает его деятельность по вопросам, отнесенным к его ведению. Сокращенное наименование Управления - УЦРТР.

Определения, используемые в рамках настоящего Положения:

цифровая трансформация Федерального агентства - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Федерального агентства, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых Федеральным агентством в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;

программа цифровой трансформации Федерального агентства - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Федерального агентства;

проект цифровой трансформации - мероприятие из состава программы цифровой трансформации Федерального агентства.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), Федерального агентства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Руководитель Федерального агентства) и его заместителей.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Минпромторга России, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства и подведомственными Федеральному агентству организациями (далее - МТУ, подведомственные организации).

II. Задачи Управления

4. Деятельность Управления направлена на повышение удовлетворенности граждан и бизнеса государственными услугами, сервисами, в том числе предоставляемыми в электронном виде, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством и снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы.

5. Основными задачами Управления являются:

1) разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации;

2) обеспечение оптимизации процессов деятельности Федерального агентства для реализации задач цифровой трансформации;

3) создание, развитие обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры, обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

4) обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям, принятия решений на основе данных

5) организация работ по формированию, доработке и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в сфере, относящейся к Федерального агентству, включая разработку и детализацию планов-графиков реализации госпрограммы;

6) организация подготовки перечня основных задач Федерального агентства на текущий период и формирование ежегодного Плана работы Федерального агентства по реализации основных задач, утвержденных на заседании коллегии Федерального агентства;

7) обеспечение реализации принципов открытости в деятельности Федерального агентства и предоставление доступа к информации о деятельности Федерального агентства, опубликованной на официальном сайте Федерального агентства в телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Функции

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в области разработки, согласования и внесения изменений в ведомственную программу цифровой трансформации и обеспечения реализации проектов цифровой трансформации:

1) координирует формирование технической политики Федерального агентства на основе единой технической политики;

2) разрабатывает, координирует и контролирует реализацию программы цифровой трансформации Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций;

3) участвует в согласовании и координирует выполнение иных документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности (включая национальные проекты) Федерального агентства, а также МТУ и подведомственными организациями;

4) участвует в согласовании стратегических документов Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;

5) координирует деятельность иных самостоятельных структурных подразделений Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных Федеральному агентству организаций в части проектов цифровой трансформации, координирует их взаимодействие по вопросам реализации стратегии цифровой трансформации и управления изменениями, обеспечивает интеграцию инициатив и организацию инициирования проектов сфере цифровой трансформации;

6) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Федерального агентства, в том числе структурных подразделений Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций;

7) осуществляет координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации, участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных нормативных актов Федерального агентства, относящихся в сфере цифровой трансформации, осуществляет координацию подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;

8) участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Федерального агентства, а также МТУ и подведомственных организаций;

9) координирует разработку с учетом программы цифровой трансформации Федерального агентства предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в случае участия Федерального агентства в данной программе), федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

10) осуществляет подготовку подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним; предложений по формированию единого информационного пространства Федерального агентства;

11) осуществляет подготовке предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в случае участия Федерального агентства в данной программе), федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции;

12) координирует службу технического заказчика по управлению проектами цифровой трансформации;

в области обеспечения оптимизации процессов деятельности Федерального агентства для реализации задач цифровой трансформации:

13) координирует изменение внутренних процессов Федерального агентства, связанных с цифровой трансформацией;

14) внедряет методы проектирования, построения и управления организацией на основе архитектурного подхода;

15) внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Федеральным агентством новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;

16) внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления;

17) участвует в разработке единых ценностных ориентиров государственных гражданских служащих Федерального агентства и МТУ, что может способствовать повышению эффективности цифровой трансформации Федерального агентства;

в области создания, развития и обеспечения надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры, обеспечения выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры:

18) обеспечивает управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;

19) разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых является Федеральное агентство, МТУ и подведомственные организации, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций, координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций;

20) согласовывает техническую документацию, с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

21) подготавливает предложения по развитию инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";

22) координирует выработку комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности;

23) координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

24) координирует разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Федеральным агентством, МТУ и подведомственными организациями, в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры с учетом методов, и инструментов обеспечения безопасности данных;

25) оказывает содействие в реализации полномочий оператора федеральных государственных информационных систем в установленной сфере деятельности;

26) осуществляет взаимодействие с ФКУ "Центр поддержки" в целях обеспечения бесперебойного функционирования программно-аппаратных комплексов и средств оргтехники центрального аппарата Федерального агентства;

27) в области обеспечения реализации принципов открытости в деятельности Федерального агентства и предоставление доступа к информации о деятельности Федерального агентства, опубликованной на официальном сайте Федерального агентства в телекоммуникационной сети "Интернет";

в области обеспечения доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде физическим лицам и организациям, принятия решений на основе данных:

28) формирует отраслевые стандарты обмена информацией, обеспечивает формирование модели государственных данных в сфере деятельности;

29) осуществляет координацию сбора государственных данных в сфере деятельности Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций, обеспечивает хранение, обработку и анализ данных;

30) координирует внедрение инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Федерального агентства;

в области организации работ по формированию, доработке и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в сфере, относящейся к Федерального агентству, включая разработку и детализацию планов-графиков реализации госпрограммы:

31) координирует подготовку предложений структурных подразделений Федерального агентства по разработке, внесению изменений и реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в сфере, относящейся к Федеральному агентству,

32) осуществляет мониторинг ее реализации и предоставляет отчетные данные по государственной программе;

в области организации подготовки заседания коллегии Федерального агентства и заседаний Общественного совета при Федеральном агентстве на текущий период:

33) формирует ежегодный План работы Федерального агентства по реализации основных задач, утвержденных на заседании коллегии Федерального агентства;

34) утратил силу. - Приказ Росстандарта от 05.07.2021 N 1180;

35) обеспечивает подготовку предложений и материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии Федерального агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

IV. Права Управления

7. Управление в целях осуществления своих функций вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций;

3) вносить на рассмотрение руководству Федерального агентства предложения по вопросам деятельности Управления;

4) запрашивать и получать от структурных подразделений Федерального агентства необходимые стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5) участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий в установленном порядке;

6) организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов;

7) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Федерального агентства работников соответствующих структурных подразделений, а также с согласия руководителей МТУ и подведомственных организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Управлением в пределах своей компетенции;

8) проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций, и иных организаций, с согласия их руководителей;

9) вести переписку с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

11) принимать участие в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий (в том числе международных) по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

12) подготавливать предложения руководству Федерального агентства о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп;

13) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Федерального агентства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

V. Организация деятельности Управления

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемым от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Структура и штатное расписание Управления утверждается Руководителем Федерального агентства. Государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Структура Управления включает следующие отделы:

отдел координации и реализации ИТ-проектов;

отдел аналитического сопровождения цифровой трансформации;

отдел цифрового развития технического регулирования.

10. Начальник Управления:

1) распределяет должностные обязанности работников Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;

2) обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах Управления;

3) принимает участие в разработке проектов должностных регламентов работников Управления;

4) вносит в установленном порядке предложения руководителю Федерального агентства об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;

5) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда государственных гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий;

6) вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минпромторга России, а также наградами Федерального агентства, а также предложения о представлении государственных гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;

7) вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления;

8) организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минпромторга России, руководства Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

9) принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Федерального агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Федерального агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

10) подписывает документы, направляемые от имени Управления, в структурные подразделения Федерального агентства, иные федеральные органы исполнительной власти, МТУ, подведомственные организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и иные организации в том числе общественные;

11) контролирует исполнение государственными гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и указаний руководства Федерального агентства, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;

12) рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления;

13) утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

14) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

15) лично осуществляет в установленном порядке прием граждан;

16) представляет руководству Федерального агентства предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

17) организует разработку проектов правовых и нормативных правовых актов Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами Федерального агентства, поручениями руководства Федерального агентства, своим должностным регламентом.

11. Начальник Управления имеет право:

1) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, проводить совещания, давать указания МТУ, предприятиям и учреждениям, вести в установленном порядке самостоятельную переписку;

2) привлекать по согласованию с руководством Федерального агентства специалистов других структурных подразделений Федерального агентства, министерств (ведомств), предприятий, научно-технических обществ, ассоциаций и других организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;

3) выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и его взаимодействия с другими подразделениями Федерального агентства;

4) представлять Федерального агентства в Минпромторге России, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5) получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, МТУ, предприятий и учреждений, а также от подведомственных организаций документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научно-технического и других советов и совещательных органов, образуемых Федеральным агентством, а также к совещаниям у руководства Федерального агентства, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Федерального агентства;

6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них специалистов структурных подразделений Федерального агентства, МТУ, подведомственных организаций;

7) осуществлять в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8) вносить предложения по структуре и штатному расписанию Управления.

12. Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю Федерального агентства, а в части, касающейся сферы ведения Управления, - заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Федерального агентства.

Заместители начальника Управления:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Управления, выполняют другие функции, делегированные им начальником Управления;

2) в период отсутствия начальника Управления один из его заместителей руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, несет ответственность за деятельность Управления в этот период.

13. Профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подписываются начальником Управления или по его поручению заместителем начальника Управления.

15. Управление может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.

VI. Ответственность

16. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей в соответствии с распределением обязанностей в Управлении.

Начальник Управления несет персональную ответственность за:

несвоевременное или некачественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;

подбор и расстановку кадров в Управлении;

состояние служебной дисциплины в Управлении.

Ответственность заместителей начальника Управления и других работников Управления устанавливается должностными регламентами.