МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ
от 15 марта 2021 г. N 339

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕТРОЛОГИИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", а также в связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 февраля 2015 г. N 233 "Об утверждении Положения об Управлении государственного надзора и контроля";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2015 г. N 516 "Об утверждении Положения об Управлении метрологии";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2015 г. N 1665 "О внесении изменений в Положение об Управлении метрологии, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2015 г. N 516";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 декабря 2015 г. N 1515 "О внесении изменений в Положения об Управлениях центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2016 г. N 1040 "О внесении изменений в Положение об Управлении государственного надзора и контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии";

приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 марта 2019 г. N 548 "О внесении изменений в некоторые акты Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений".

Руководитель
А.П.ШАЛАЕВ

Утверждено
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 15 марта 2021 г. N 339

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕТРОЛОГИИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

I. Общие положения

1. Управление метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологи (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) и обеспечивает его деятельность по вопросам, отнесенным к его ведению. Сокращенное наименование Управления - УМГКН.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), Федерального агентства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Руководитель Федерального агентства) и его заместителей.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Минпромторга России, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, межрегиональными территориальными управлениями Федерального агентства и подведомственными Федеральному агентству организациями (далее - МТУ, подведомственные организации).

II. Задачи Управления

4. Основными задачами Управления являются:

1) обеспечение единства измерений путем формирования и реализации научно-технической политики в области метрологии, базирующейся на результатах изучения метрологических потребностей страны и анализа развития метрологии в мировом сообществе, а также разработка основных направлений развития контрольно-надзорной деятельности, относимой к компетенции Федерального агентства;

2) организация и проведение федерального государственного метрологического надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов (далее - контрольно-надзорная деятельность);

3) организационное, аналитическое и методическое сопровождение деятельности МТУ и руководство деятельностью МТУ по выполнению ими контрольных (надзорных) функций;

4) организация сбора и обработки информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;

5) выполнение функций в области оценки соответствия колесных транспортных средств и повышения их уровня безопасности.

III. Функции Управления

5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в области обеспечения единства измерений путем формирования и реализации технической политики в области метрологии, базирующейся на результатах изучения метрологических потребностей страны и анализа развития метрологии в мировом сообществе, а также разработка основных направлений развития контрольно-надзорной деятельности, относимой к компетенции Федерального агентства:

1) обеспечивает деятельность метрологической службы Федерального агентства;

2) участвует в создании условий для повышения эффективности научно-технической деятельности подведомственных государственных научных метрологических институтов (далее - ГНМИ), проводит политику в интересах развития приоритетных направлений научных исследований, контролирует выполнение тематических планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обеспечения единства измерений;

3) обеспечивает формирование основных направлений фундаментальных исследований в области метрологии, готовит предложения по установлению единиц величин, допускаемых к применению на территории Российской Федерации, обеспечивает подготовку к утверждению и хранение государственных эталонов единиц величин, развитие и совершенствование государственной эталонной базы, организует передачу размеров единиц величин от государственных эталонов, участвует в организации международных сличений государственных эталонов;

4) обеспечивает подготовку и реализацию мероприятий по совершенствованию эталонной базы и проведению сличений эталонов в подведомственных организациях;

5) определяет общие метрологические требования к средствам, методам и результатам измерений, развивает и совершенствует законодательную и нормативную базы обеспечения единства измерений;

6) организует работы по контролю и координации деятельности Государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, и Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;

7) осуществляет работы по методической организации испытаний в целях утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, ведению Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений;

8) осуществляет руководство работой систем калибровки;

9) организует обязательную метрологическую экспертизу содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;

10) организует выполнение федеральных целевых программ в части работ, закрепленных за Управлением;

11) организует участие ГНМИ в разработке и экспертизе разделов метрологического обеспечения федеральных целевых программ;

12) обеспечивает подготовку и реализацию мероприятий по совершенствованию базы вторичных эталонов и организует проведение их межлабораторных сличений;

13) готовит предложение по проекту решения об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений;

14) выдает сертификаты об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений;

15) осуществляет ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений;

16) подготавливает предложения по установлению и изменению интервалов между поверками средств измерений;

17) определяет общие метрологические требования к средствам, методам и результатам измерений;

18) осуществляет межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений;

в области организации и проведения федерального государственного метрологического надзора, государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов:

19) организует осуществление федерального государственного метрологического надзора;

20) разрабатывает проекты технических заданий на осуществление государственного контроля (надзора);

21) координирует деятельность по федеральному государственному метрологическому надзору, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации, и взаимодействию органов федерального государственного метрологического надзора;

22) организует проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, отнесенных к компетенции Федерального агентства;

23) организует осуществление до вступления в силу соответствующих технических регламентов государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов;

24) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Федерального агентства;

25) осуществляет применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований;

26) организует прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов работ и услуг;

27) организует аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с установленным порядком;

28) определяет приоритетные направления контрольно-надзорной деятельности;

29) подготавливает предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам контрольно-надзорной деятельности, обеспечения единства измерений;

30) подготавливает доклады о результатах и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;

31) подготавливает предложения по проведению совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий в области государственного контроля (надзора) и обеспечения единства измерений;

в области организационного, аналитического и методического сопровождения деятельности МТУ и руководство деятельностью МТУ по выполнению ими контрольных (надзорных) функций:

32) осуществляет контроль за разработкой ежегодных планов МТУ проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

33) рассматривает жалобы на действия (бездействие) должностных лиц МТУ;

34) принимает участие в мероприятиях по контролю деятельности МТУ;

35) подготавливает аналитические материалы о деятельности МТУ и для подготовки и принятия управленческих решений, а также для проведения заседаний коллегий, совещаний и других мероприятий;

36) организует и проводит совещания руководителей МТУ, в том числе с участием руководства Федерального агентства;

37) подготавливает предложения по повышению квалификации работников МТУ;

38) подготавливает предложения о применении дисциплинарных взысканий или поощрений руководителей МТУ;

39) подготавливает предложения по организации, совершенствованию и методическому сопровождению осуществляемой МТУ контрольно-надзорной деятельности;

40) принимает участие в аттестации должностных лиц МТУ;

41) подготавливает предложения по формированию и внесению изменений в штатное расписание МТУ;

42) осуществляет организационно-методическое руководство и участие в работе комиссий по проведению проверок деятельности МТУ;

43) подготавливает аналитические материалы для принятия решений Федеральным агентством и осуществляет контроль за выполнением принятых решений по результатам проверок деятельности МТУ;

44) осуществляет контроль за правомерностью применения МТУ мер воздействия по фактам выявленных в результате контрольно-надзорной деятельности нарушений;

45) подготавливает предложения по необходимым объемам финансирования работ на обеспечение деятельности МТУ;

46) подготавливает предложения руководству Федерального агентства о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей МТУ, согласование кандидатур на назначение руководителей структурных подразделений МТУ, согласование назначения начальников территориальных отделов МТУ;

47) подготавливает предложения, направленные на развитие и совершенствование организационных, методических, правовых, технических и экономических основ деятельности МТУ;

в области организации сбора и обработки информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов:

48) разрабатывает и реализует необходимый комплекс мер по сбору и обработке информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информированию приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;

49) осуществляет сбор информации по результатам государственного контроля и надзора по формам Федеральной службы государственной статистики;

в области оценки соответствия колесных транспортных средств и повышения их уровня безопасности:

50) обеспечивает организацию рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с ТР ТС 018/2011;

51) обеспечивает методическое руководство регистрации свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с ТР ТС 018/2011;

52) обеспечивает методическое руководство регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие ТР ТС 018/2011;

53) обеспечивает подготовку предложений по назначению компетентной организации, выполняющей функции технического секретариата, для проверки правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с ТР ТС 018/2011;

54) обеспечивает организацию исполнения функций компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в г. Женеве 20 марта 1958 г.

IV. Права Управления

6. Управление в целях осуществления своих функций вправе:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций;

3) вносить на рассмотрение руководству Федерального агентства предложения по вопросам деятельности Управления;

4) запрашивать и получать от структурных подразделений Федерального агентства необходимые стратегические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5) участвовать в работе конкурсных, аукционных и приемочных комиссий, привлекать научные, экспертные организации к работе комиссий в установленном порядке;

6) организовывать работу по сопровождению заключенных государственных контрактов;

7) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Федерального агентства работников соответствующих структурных подразделений, а также с согласия руководителей МТУ и подведомственных организаций их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов и для разработки и реализации мероприятий, проводимых Управлением в пределах своей компетенции;

8) проводить в пределах своей компетенции совещания, конференции, семинары и иные мероприятия с участием представителей структурных подразделений Федерального агентства, МТУ и подведомственных организаций, иных организаций, с согласия их руководителей;

9) вести переписку с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

10) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

11) принимать участие в установленном порядке в работе конференций, совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий (в том числе международных) по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;

12) подготавливать предложения руководству Федерального агентства о создании рабочих групп, в том числе межведомственных, и (или) участвовать в установленном порядке в работе этих групп;

13) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами Федерального агентства и иных органов государственной власти, информацией, имеющейся у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

14) по результатам мероприятий по контролю принимать мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания:

об устранении нарушений;

о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию;

о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и осуществлять контроль за ее выполнением;

о приостановке реализации продукции, не соответствующей требованиям;

о запрете применения эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям;

о запрете выпуска из производства, ввоза на территорию Российской Федерации, продажи предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям;

15) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы за административные правонарушения;

16) запрашивать и получать от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей документы и информацию, необходимую для осуществления полномочий Управления;

17) обращаться в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации и иные государственные органы, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде;

18) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации.

V. Организация деятельности Управления

7. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Федерального агентства. Государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Федерального агентства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Структура Управления включает следующие отделы:

отдел законодательной метрологии;

отдел прикладной метрологии и государственной метрологической службы;

отдел государственного надзора и контроля.

9. Начальник Управления:

1) распределяет должностные обязанности работников Управления и распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение;

2) обеспечивает разработку и утверждение положения об отделах Управления;

3) принимает участие в разработке проектов должностных регламентов работников Управления;

4) вносит в установленном порядке предложения Руководителю Федерального агентства об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;

5) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда государственных гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий;

6) вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минпромторга России, наградами Федерального агентства, а также предложения о представлении государственных гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;

7) вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих Управления;

8) организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минпромторга России, руководства Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

9) принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Федерального агентства, а также в совещаниях, проводимых руководством Федерального агентства, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

10) подписывает документы, направляемые от имени Управления, в структурные подразделения Федерального агентства, иные федеральные органы исполнительной власти, МТУ, подведомственные организации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и иные организации в том числе общественные;

11) контролирует исполнение государственными гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов и указаний руководства Федерального агентства, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;

12) рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления;

13) утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

14) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

15) лично осуществляет в установленном порядке прием граждан;

16) представляет руководству Федерального агентства предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

17) организует разработку проектов правовых и нормативных правовых актов Федерального агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами Федерального агентства, поручениями руководства Федерального агентства, своим должностным регламентом.

10. Начальник Управления имеет право:

1) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, проводить совещания, давать указания МТУ, подведомственным организациям, вести в установленном порядке самостоятельную переписку;

2) привлекать по согласованию с руководством Федерального агентства специалистов других структурных подразделений Федерального агентства, министерств (ведомств), предприятий, научно-технических обществ, ассоциаций и других организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;

3) выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и его взаимодействия с другими подразделениями Федерального агентства;

4) представлять Федеральное агентство в Минпромторге России, государственных и общественных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5) получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, МТУ, а также от подведомственных организаций документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций, а также материалы к заседаниям коллегии, научно-технического и других советов и совещательных органов, образуемых Федеральным агентством, а также к совещаниям у руководства Федерального агентства, к заседаниям и совещаниям, проводимым Минпромторгом России и федеральными органами законодательной и исполнительной власти с участием Федерального агентства;

6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать для участия в них специалистов структурных подразделений Федерального агентства, МТУ, подведомственных организаций;

7) осуществлять в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8) вносить предложения по структуре и штатному расписанию Управления.

11. Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю Федерального агентства, а в части, касающейся сферы ведения Управления, - заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя Федерального агентства.

12. Заместители начальника Управления:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Управления, выполняют другие функции, делегированные им начальником Управления;

2) в период отсутствия начальника Управления один из его заместителей руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, несет ответственность за деятельность Управления в этот период.

13. Профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, подписываются начальником Управления или по его поручению заместителем начальника Управления.

15. Управление может иметь печати, штампы и бланки со своим названием установленного образца.

VI. Ответственность

16. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей в соответствии с распределением обязанностей в Управлении.

Начальник Управления несет персональную ответственность за:

1) несвоевременное или некачественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;

2) подбор и расстановку кадров в Управлении;

3) состояние служебной дисциплины в Управлении. Ответственность заместителей начальника Управления и других работников Управления устанавливается должностными регламентами.