V. Реализация результатов аудиторских мероприятий

V. Реализация результатов аудиторских мероприятий

52. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением по результатам аудиторского мероприятия (далее - Заключение), рекомендуемый образец формы Заключения приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.

53. Руководитель аудиторской группы предоставляет проект Заключения, подписанный участниками аудиторской группы и руководителем (ответственным работником) объекта аудита, для последующего подписания, руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.

54. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает проект Заключения, служебные записки участников аудиторской группы, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур (при наличии) и осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, при необходимости вносит корректировки.

55. Заключение составляется в двух экземплярах и должно отражать результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и недостатков, бюджетных рисков и содержать выводы и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и организации внутреннего финансового контроля, а также информацию о наличии возражений со стороны объекта аудита.

56. В Заключении отражаются проверенные и документально обоснованные данные (факты). При их изложении соблюдаются объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту (с указанием структурных единиц актов законодательства Российской Федерации) на соответствующие нормативные правовые акты, которые нарушены, а также указываются работники, допустившие нарушение, и размер причиненного ущерба (при его наличии).

57. Объект аудита вправе представить в течение 3 рабочих дней со дня направления Заключения обоснованные письменные возражения, включающие ссылки на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации.

58. По результатам рассмотрения возражений и (или) предложений субъект внутреннего финансового аудита или аудиторская группа при необходимости вносит корректировки в проект Заключения.

59. Дополнение к Заключению формируется в следующих случаях:

выявление в Заключении существенной ошибки (искажения), наличие которой влияет на выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, и (или) выводы о качестве исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;

получение информации, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и наличие которой существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.

Существенность влияния информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия определяется исходя из суждения субъекта внутреннего финансового аудита о необходимости их последующего включения в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита как наиболее значимых результатов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

60. По окончании срока представления объектом аудита возражений, в течение 5 рабочих дней Заключение направляется Руководителю, по результатам рассмотрения которого Руководитель вправе принять одно или несколько из следующих решений:

а) о реализации субъектами бюджетных процедур, в том числе являющимися руководителями структурных подразделений Агентства, выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);

в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения или недостатки;

г) об изменении (актуализации) правовых актов центрального аппарата Агентства, в том числе в целях совершенствования организации и выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

д) об установлении требований к доведению до работников центрального аппарата Агентства информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий центрального аппарата Агентства (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями центрального аппарата Агентства при организации и выполнении бюджетных процедур и операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

и) о совершенствовании информационного взаимодействия между Агентством и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия Агентства, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного заказчика и полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета;

к) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

л) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

м) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений центрального аппарата Агентства, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;

н) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации и выполнения бюджетной процедуры или операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;

о) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и дисциплинарной ответственности к виновным работникам центрального аппарата Агентства;

п) о направлении информации и документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения или применяется административная (уголовная) ответственность;

р) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.

61. При принятии Руководителем решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных по результатам аудиторского мероприятия недостатков и нарушений (далее - План мероприятий), а также осуществляет контроль за его выполнением.

62. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения Плана мероприятий, включающий следующие процедуры:

а) получение от объектов аудита официального отчета о выполнении Плана мероприятий и его анализ, включая анализ причин невыполнения указанного Плана (при наличии);

б) оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских мероприятий.

63. В случае несвоевременного или неполного выполнения Плана мероприятий, субъект внутреннего финансового аудита направляет Руководителю служебную записку для принятия соответствующих управленческих решений.

64. Сотрудники субъекта внутреннего финансового аудита формируют годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, а руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает ее и представляет на утверждение Руководителю не позднее 1 марта текущего финансового года.

Рекомендуемый образец формы годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку.