V. Повышение качества финансового менеджмента

V. Повышение качества финансового менеджмента

50. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, а также осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

51. Работники субъекта внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, на основании которого формируют сведения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

52. Работники субъекта внутреннего финансового аудита проводят указанный мониторинг с использованием одного или нескольких из следующих способов:

а) запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений центрального аппарата Агентства и МТУ, о ходе или результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;

б) анализ результатов мероприятий, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством, касающихся организации и выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

в) проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.

53. В случае если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков работниками субъекта внутреннего финансового аудита выявлена необходимость проведения дополнительных мероприятий по совершенствованию организации и выполнения бюджетной процедуры или операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, то руководитель субъекта внутреннего финансового аудита информирует об этом Руководителя.

54. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

55. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение следующих задач:

а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

б) оценка исполнения бюджетных полномочий Агентства и МТУ во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

в) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации, выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

г) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Агентства, МТУ и подведомственных учреждений, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита экспертного мнения о:

полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов (в случае их наличия);

своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств (в случае их наличия);

качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью достижения экономии бюджетных средств;

равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

обоснованности показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами Российской Федерации;

наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.