МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 12 октября 2023 г. N 1274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ
НАДЗОРУ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 1363

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июля 2023 г. N 118н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" приказываю:

Внести изменения в Порядок осуществления в центральном аппарате Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом Россельхознадзора от 17 декабря 2020 г. N 1363, с изменениями, внесенными приказами Россельхознадзора от 15 апреля 2021 г. N 387, от 20 декабря 2021 г. N 1509, от 21 октября 2022 г. N 1622 и от 11 апреля 2023 г. N 410, согласно приложению.

Руководитель
С.А.ДАНКВЕРТ

Приложение
к приказу Федеральной
службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
от 12.10.2023 N 1274

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ
НАДЗОРУ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 1363

1. Абзац 1 пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8. План включает не менее двух планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, необходимых для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита, окончание которых приходится на очередной финансовый год или период с начала года, следующего за очередным финансовым годом, до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за очередной финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет Россельхознадзор.".

2. В пункте 11 слова "состав уполномоченного должностного лица" исключить.

3. Пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:

"12. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:

а) возможность осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости;

б) степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита);

в) возможность (необходимость) привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц Россельхознадзора и (или) экспертов;

г) необходимость резервирования времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий исходя из данных о внеплановых аудиторских мероприятиях, проведенных в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);

д) необходимость резервирования времени на осуществление должностными лицами Россельхознадзора профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита;

е) решения Руководителя Россельхознадзора о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий, принятые при утверждении планов проведения аудиторских мероприятий в предшествующие годы (1 - 2 года);

ж) информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков, в том числе о значимых бюджетных рисках. Оценка бюджетных рисков, в том числе определение значимости (уровня) бюджетного риска, осуществляется в установленном порядке;

з) результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в установленном порядке;

и) предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;

к) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по источнику доходов, закрепленному за Россельхознадзором (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);

л) отсутствия необходимости осуществления аудиторских мероприятий в связи с осуществлением консультирования субъектов бюджетных процедур в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);

м) отказы в представлении субъектами бюджетных процедур документов и информации и доступа к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Россельхознадзора и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, необходимых для осуществления консультирования;

н) иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий.

13. Уполномоченным должностным лицом проводится анализ данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков, с учетом которого определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторских мероприятий.".

4. В подпункте "и" пункта 16 слова "о руководителе и членах уполномоченного должностного лица" заменить словами "об уполномоченном должностном лице".

5. Абзацы 1 и 2 пункта 21 исключить.

6. В пункте 50 слова "Должностные лица (работники) уполномоченного должностного лица" заменить словами "Уполномоченное должностное лицо".

7. Пункт 56 дополнить абзацами следующего содержания:

"Оценка бюджетного риска (риска искажения бюджетной отчетности) включает в себя актуализацию значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков (рисков искажения бюджетной отчетности) по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетных рисков и возможных последствий реализации бюджетных рисков (рисков искажения бюджетной отчетности).

Актуализация реестра бюджетных рисков проводится перед составлением проекта плана проведения аудиторских мероприятий.

Переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, проводится путем актуализации оценки бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков.".