Утверждено
Приказом Федеральной
службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
от 15 апреля 2013 г. N 202

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО КОСТРОМСКОЙ
И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТЯМ

(новая редакция)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор).

2. Территориальным органом Россельхознадзора является Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (далее - Управление), которое создается для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, семеноводства сельскохозяйственных растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - закрепленная сфера деятельности), а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

3. Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора. Управление является правопреемником Управления Россельхознадзора по Костромской области и Управления Россельхознадзора по Ивановской области.

4. Новая редакция Положения об Управлении утверждена Приказом Россельхознадзора от 15 апреля 2013 года N 202.

5. Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории Костромской и Ивановской областей.

6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, приказами Россельхознадзора, Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 N 527, и настоящим Положением.

7. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и с привлечением уполномоченных и подведомственных Россельхознадзору организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими территориальными управлениями Россельхознадзора, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Костромской и Ивановской областей, органами местного самоуправления, объединениями, организациями и гражданами.

Взаимодействие осуществляется в форме:

планирования и реализации совместных мероприятий;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Костромской и Ивановской областей;

обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций и предоставляемой в установленном порядке;

а также иных формах.

8. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказами Россельхознадзора в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 N 527, и настоящим Положением.

II. Полномочия Управления

9. Управление на закрепленной территории осуществляет следующие полномочия:

9.1. осуществляет надзор:

9.1.1. в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;

9.1.2. в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора;

9.1.3. за безопасностью кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения;

9.1.4. в области семеноводства сельскохозяйственных растений;

9.1.5. за деятельностью организаций, осуществляющих сертификацию семян сельскохозяйственных растений;

9.2. выдает в установленных законодательством Российской Федерации случаях:

- ветеринарные сопроводительные документы;

- лицензии на фармацевтическую деятельность, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

- карантинные сертификаты;

- фитосанитарные сертификаты;

- реэкспортные фитосанитарные сертификаты.

9.3. осуществляет:

9.3.1. федеральный государственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции;

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ Россельхознадзора от 02.02.2017 N 114.

9.3.2. государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в пределах своей компетенции;

9.3.3. государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

9.3.4. государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в пределах своей компетенции, в том числе надзор за:

обеспечением защиты указанных земель от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами;

соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

соблюдением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

соблюдением требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора:

соблюдением обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

соблюдением предписаний, выданных должностными лицами Управления в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

9.3.5. организацию проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации;

9.3.6. лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и ветеринарными организациями, места осуществления деятельности которых расположены на территориях осуществления полномочий двух или более территориальных управлений Россельхознадзора, организациями оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;

9.3.7. федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения;

9.3.8. контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии с правом проведения проверок;

9.3.9. проверку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения и фармацевтической деятельности, и лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств для ветеринарного применения и фармацевтической деятельности;

9.3.10. государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений;

9.3.11. наблюдение за факторами среды обитания человека в пределах своей компетенции, включая:

биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные);

химические, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

социальные (безопасность пищевых продуктов);

природно-климатические факторы, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду.

9.3.12 контроль за:

а) проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов (земель любого целевого назначения, зданий, строений, сооружений, резервуаров, мест складирования (помещений), оборудования, транспортных средств, контейнеров, иных объектов, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения по ней карантинных объектов);

б) соблюдением ветеринарного законодательства при осуществлении воспроизводства, акклиматизации и переселения водных/биологических ресурсов, их содержания и разведения в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

в) качеством выпускаемой рыбоводной продукции в естественные водные объекты и водохранилища.

9.3.13. отбор проб в установленной сфере деятельности;

9.3.14. выборочный контроль качества лекарственных средств для ветеринарного применения;

9.3.15. проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на соответствие требованиям правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

9.3.16. проведение инспектирования субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, производство которых осуществляется в Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики;

9.3.17. мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации;

9.3.18. формирование и ведение базы открытых данных карантинных фитосанитарных зон в электронной форме;

9.3.19. контроль за посевом и посадкой подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции;

9.3.20. обеспечение защиты подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в отношении их состава, замены и возможности повторного заражения и (или) засорения начиная с момента выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата до начала осуществления экспорта;

9.3.21. ведение федеральных государственных информационных систем выдачи и учета фитосанитарной документации, результатов лабораторных исследований в области карантина растений и лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;

9.3.22. включение в реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности;

9.3.23. организацию проведения лабораторных исследований в области карантина растений в части, касающейся деятельности Управления;

9.3.24. фитосанитарную сертификацию, реэкспортную фитосанитарную сертификацию, а также карантинную сертификацию подкарантинной продукции;

9.3.25. установление карантинного фитосанитарного состояния территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, карантинное фитосанитарное обследование растений в вегетационный период как в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;

9.3.26. установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмену карантинного фитосанитарного режима, организацию осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта;

9.3.27. организацию проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе при осуществлении экспортно-импортных поставок, в части, касающейся деятельности Управления;

9.3.28. контроль за ввозом на территорию Российской Федерации, в пределах подконтрольной Управлению территории, генно-инженерно-модифицированных организмов и семян в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

9.3.29. мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду - в пределах своей компетенции;

9.3.30. проверки (инспекции) предприятий третьих стран, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, а также аудит зарубежных официальных систем надзора в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 94;

9.3.31. функции по обеспечению реализации обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, в установленной сфере деятельности.

9.4. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг для нужд Управления, в установленной сфере деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

9.5. осуществляет мероприятия по контролю, направленные на обеспечение охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, а также государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), направленный на обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран-импортеров, в том числе:

--------------------------------

<*> В соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, пограничный ветеринарный контроль осуществляется в пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза и иных местах, определенных законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318, фитосанитарный контроль осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу государств - членов Таможенного союза либо в иных местах, в которых в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза оборудуются и обустраиваются пункты по карантину растений.

В соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления, если иное не предусмотрено указанным Положением. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия (первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)), а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в местах завершения таможенного оформления (вторичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)).

9.5.1. исключен. - Приказ Россельхознадзора от 02.02.2017 N 114;

9.5.2. издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных диагностических исследований и вакцинации животных по противоэпизоотическим показаниям;

9.5.3. исключен. - Приказ Россельхознадзора от 02.04.2015 N 188;

9.6. беспрепятственно посещает <**>:

--------------------------------

<**> В соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, государственные инспекторы в пределах своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать объекты производства, хранения и переработки подконтрольных товаров.

9.6.1. подкарантинные объекты, принадлежащие индивидуальным предпринимателям и гражданам, подкарантинные объекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, которым принадлежат такие объекты, а также территории, на которых указанные объекты находятся, в том числе территории воинских частей, объекты федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, пожарной безопасности, таможенного дела, охраны государственной границы Российской Федерации, в целях проведения фитосанитарного карантинного обследования и других мероприятий по контролю;

9.6.2. иные объекты в пределах своей компетенции;

9.7. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, акты государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), составляет акты административных обследований объектов земельных отношений, в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания;

9.8. подготавливает и передает в следственные органы, прокуратуру и судебные инстанции материалы по делам о нарушениях законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;

9.9. организовывает проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в закрепленной сфере деятельности;

9.10. выдает предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений;

9.11. в установленной сфере деятельности взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба;

9.12. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке координацию и контроль деятельности подведомственных Россельхознадзору федеральных государственных бюджетных учреждений, расположенных на закрепленной территории;

9.13. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;

9.14. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

9.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9.17. обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления;

9.18. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

9.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

9.20. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

9.21. осуществляет иные полномочия в закрепленной сфере деятельности Россельхознадзора, если такие полномочия предусмотрены международными актами, в том числе актами Таможенного союза, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

10. Управление в установленном порядке осуществляет иные разрешительные, контрольно-надзорные полномочия, а также меры государственного принуждения, установленные законодательством Российской Федерации.

11. В целях осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти Костромской и Ивановской областей, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Управление в пределах закрепленной сферы деятельности:

11.1. выполняет задачи и функции Россельхознадзора, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минсельхоза России, Россельхознадзора;

11.2. запрашивает в установленном порядке материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;

11.3. направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию органам исполнительной власти Костромской и Ивановской областей, органам местного самоуправления, территориальным органам иных федеральных органов исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, необходимую для реализации полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

11.4. осуществляет контроль и надзор за выполнением органами исполнительной власти Костромской и Ивановской областей переданных им в соответствии с федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения, а также за соблюдением требований к качеству и доступности государственных услуг организациями, через которые они оказываются;

11.5. привлекает органы исполнительной власти Костромской и Ивановской областей, органы местного самоуправления, территориальные органы иных федеральных органов исполнительной власти и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по согласованию) к проведению совместных проверок соблюдения требований, предъявляемых к качеству и доступности государственных услуг, оказываемых организациями;

11.6. направляет руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской и Ивановской областей, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

11.7. рассматривает обращения руководителей высших исполнительных органов государственной власти Костромской и Ивановской областей, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и информирует их о принятых решениях;

11.8. направляет в Россельхознадзор информацию о систематическом привлечении физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц к ответственности в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии при осуществлении ввоза, транзита или вывоза подконтрольных товаров.

III. Организация деятельности Управления

12. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Министром сельского хозяйства Российской Федерации по представлению руководителя Россельхознадзора.

При назначении руководителя Управления Минсельхоз России заключает с ним служебный контракт в порядке, установленном законодательством о федеральной государственной гражданской службе.

13. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы.

14. Руководитель Управления без доверенности представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, судебных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

Руководитель Управления осуществляет следующие полномочия:

14.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

14.2. представляет Руководителю Россельхознадзора:

14.2.1. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Руководителя Управления;

14.2.2. на согласование предложения по структуре и штатному расписанию Управления, фонду оплаты труда работников Управления;

14.2.3. представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников Управления;

14.2.4. на утверждение проекты плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

14.2.5. предложения о создании подразделений Управления по направлениям деятельности Россельхознадзора или обособленных отделов Управления;

14.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, устанавливает их должностные обязанности, применяет к ним меры поощрения и взыскания в пределах своей компетенции;

14.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы прохождения федеральной государственной гражданской службы в Управлении;

14.5. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления;

14.6. организует финансовую деятельность Управления в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности;

14.7. представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органах и организациях;

14.8. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

14.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Руководитель Управления издает приказы ненормативного характера по вопросам закрепленной сферы деятельности Управления.

16. Руководитель Управления приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти Костромской и Ивановской властей, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти для участия в совещаниях, комиссиях и рабочих группах по вопросам закрепленной сферы деятельности Управления.

Руководитель управления в случае приглашения принимает участие (направляет управомоченных им лиц для участия) в совещаниях, проводимых руководителями высших исполнительных органов государственной власти Костромской и Ивановской областей, органов местного самоуправления, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, а также в работе совещательных и координационных органов, создаваемых этими органами, коллегий указанных органов, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных указанными органами.

17. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Россельхознадзора.

Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Россельхознадзора.

При назначении заместителей руководителя Управления Россельхознадзор заключает с ними служебный контракт в порядке, установленном законодательством о федеральной государственной гражданской службе.

18. Образование Управления, а также его реорганизация или упразднение осуществляются руководителем Россельхознадзора путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов.

19. Управление в установленном порядке представляет в Россельхознадзор отчетность о своей деятельности.

20. Контроль за деятельностью Управления в установленном порядке осуществляет Россельхознадзор.

21. Руководитель Россельхознадзора вправе приостановить действие или отменить решение Управления.

22. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

23. Имущество Управления является федеральной собственностью и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

24. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление участвует в гражданских правоотношениях в форме государственного учреждения.

25. Должностные лица Управления имеют право на ношение форменной одежды.

Абзац исключен. - Приказ Россельхознадзора от 02.02.2017 N 114.

26. Полное наименование Управления - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям.

Краткое наименование Управления - Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям.

Местонахождение Управления: 156013, г. Кострома, проспект Мира, д. 53а.