Утверждаю
И.о. Руководителя
Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору
А.П.КАРМАЗИН
6 июля 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИТОСАНИТАРНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО
НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ЗЕРНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1. Управление внутреннего фитосанитарного и земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), приказами и указаниями Россельхознадзора, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Россельхознадзора, территориальными управлениями Россельхознадзора (далее - территориальные управления), подведомственными Россельхознадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее - подведомственные учреждения), подведомственным Россельхознадзору федеральным казенным предприятием (далее - подведомственное предприятие), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Управление осуществляет:

4.1. организацию и контроль за осуществлением территориальными управлениями функций по контролю и надзору, в том числе по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, по организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий, по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в следующих сферах деятельности:

- в сфере федерального государственного земельного контроля (надзора);

- в сфере федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

- в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;

- в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений (за исключением контроля и надзора за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации);

- в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации);

- в сфере лицензирования деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;

- в области карантина зерна и продуктов переработки зерна при внутреннем обращении, экспортно-импортных поставках;

- в области виноградарства и виноделия.

4.2. организацию и контроль за осуществлением подведомственными учреждениями и подведомственным предприятием работы в указанных в пункте 4.1 сферах деятельности;

4.3. контроль за исполнением территориальными управлениями, подведомственными учреждениями и подведомственным предприятием указаний и поручений руководства Россельхознадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.4. анализ эффективности деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия;

4.5. разработку форм отчетности в закрепленной сфере деятельности;

4.6. сбор, обобщение и анализ информации (включая сведения по внутриведомственной отчетности);

4.7. взаимодействие с Общественным советом при Россельхознадзоре и тематическими референтными группами на постоянной основе;

4.8. ведение делопроизводства в Управлении.

5. Управление осуществляет подготовку:

5.1. плана работы Управления;

5.2. информации, отчетов о деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия в закрепленной сфере деятельности;

5.3. аналитической информации руководству Россельхознадзора и в Минсельхоз России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.4. информационных, методических, справочных материалов по осуществлению полномочий в закрепленной сфере деятельности;

5.5. предложений по совершенствованию государственного контроля (надзора) в закрепленной сфере деятельности;

5.6. материалов для принятия решений руководством Россельхознадзора по итогам проведенных проверок территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.7. предложений в проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов и заключений по проектам нормативных правовых актов в закрепленной сфере деятельности;

5.8. проектов решений и ответов на поступившие в Управление обращения юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных и иных органов и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.9. материалов к национальному докладу о ходе и результатах реализации государственных программ в сфере своего ведения, ежеквартальных докладов о ходе и результатах реализации государственных программ и представление в рамках компетенции ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчетности о результатах реализации федеральных целевых, ведомственных программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ;

5.10. совместно со структурными подразделениями Россельхознадзора предложений по корректировке государственных программ, федеральных целевых и ведомственных программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ.

5.11. информации в пределах компетенции для подготовки Доклада об осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного контроля (надзора) в закрепленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) за отчетный период;

5.12. документов к заседаниям Коллегии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с планом работы Коллегии, а также материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости предложения по проектам актов);

5.13. национального доклада о карантинном фитосанитарном состоянии территории Российской Федерации на основании данных мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации.

6. Управление участвует:

6.1. в организации и проведении проверок деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия в закрепленной сфере деятельности;

6.2. в разработке проектов нормативных правовых актов, а также заключений по проектам нормативных правовых актов;

6.3. в организации и проведении совещаний, конференций по вопросам закрепленной сферы деятельности;

6.4. в проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих Россельхознадзора, руководителей территориальных управлений, директоров подведомственных учреждений и подведомственного предприятия;

6.5. совместно со структурными подразделениями Россельхознадзора в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных, федеральных и приоритетных проектов и программ;

6.6. в рассмотрении обращений граждан и организаций в рамках компетенции Управления;

6.7. в деятельности комиссий, совещательных и координационных органах Россельхознадзора в установленном порядке в рамках компетенции Управления;

6.8. в проведении надзорных мероприятий в закрепленной сфере деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. Управление представляет в установленном порядке
интересы Россельхознадзора:

7.1. в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, третейских судах, органах прокуратуры, правоохранительных органах и Федеральной антимонопольной службе в пределах компетенции Управления;

7.2. в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8. Управление обеспечивает:

8.1. работу по выполнению поручений руководства Россельхознадзора, подготовку проектов нормативных правовых актов, организационно распорядительных актов и иных документов Россельхознадзора;

8.2. привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Управление в установленной сфере деятельности вправе:

9.1. в установленном порядке запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать у структурных подразделений центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия документы и материалы, необходимые для реализации своих полномочий;

9.2. в установленном порядке подготавливать запросы для получения сведений и материалов у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые необходимы для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности Управления;

9.3. подготавливать для внесения на рассмотрение руководству Россельхознадзора предложения о совершенствовании управленческой деятельности территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия;

9.4. проводить семинары, совещания и видеоконференции с государственными гражданскими служащими центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений, работниками подведомственных учреждений и подведомственного предприятия по вопросам компетенции Управления;

9.5. в установленном порядке участвовать в проведении проверок территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10. Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Россельхознадзора, приказами Россельхознадзора, иными нормативными актами Россельхознадзора, поручениями руководства Россельхознадзора.

III. Организация деятельности

11. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Россельхознадзора.

12. Начальник Управления подчиняется Руководителю Россельхознадзора и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

13. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Россельхознадзора.

14. Управление состоит из отделов по основным направлениям деятельности Управления. Структура Управления утверждается Руководителем Россельхознадзора в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Россельхознадзора.

15. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым Руководителем (заместителем Руководителя) Россельхознадзора.

16. Начальник Управления:

16.1. руководит деятельностью Управления;

16.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его работы;

16.3. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

16.4. утверждает положения об отделах Управления;

16.5. осуществляет подбор и расстановку кадров в Управлении, организацию обучения и повышение квалификации государственных гражданских служащих Управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

16.6. в установленном порядке осуществляет переписку от имени Управления;

16.7. вносит Руководителю Россельхознадзора предложения о поощрении или о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Управления;

16.8. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Россельхознадзора, и иных совещаниях по поручению Руководителя Россельхознадзора или курирующего заместителя;

16.9. докладывает руководству Россельхознадзора о выявленных нарушениях в деятельности центрального аппарата Россельхознадзора, территориальных управлений, подведомственных учреждений и подведомственного предприятия и вносит предложения по их устранению.