ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2013 г. N 984

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

В соответствии с подпунктом 10.3 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и инвестиций Федерального агентства по рыболовству.

2. Начальнику Управления экономики и инвестиций П.П. Ланцову в 10-дневный срок утвердить положения об отделах Управления экономики и инвестиций.

3. Признать утратившими силу приказы Росрыболовства от 3 декабря 2008 г. N 370 "Об утверждении Положения об Управлении экономики, имущественных отношений и перспективного развития Федерального агентства по рыболовству" и от 4 декабря 2008 г. N 377 "Об утверждении Положения об Управлении целевых программ и инвестиций Федерального агентства по рыболовству".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.А.КРАЙНИЙ

Приложение
к приказу Федерального
агентства по рыболовству
от 10 декабря 2013 г. N 984

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление экономики и инвестиций Федерального агентства по рыболовству (в дальнейшем - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству (далее - Агентство), действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития рыбохозяйственного комплекса, развития предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, инвестиционной политики, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минсельхоза России, Положением об Агентстве, приказами и распоряжениями Агентства, а также настоящим Положением.

1.3. Структура и численность работников Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Агентства.

1.4. Изменение организационной структуры и штата Управления производится как по инициативе руководства Агентства, так и по предложению начальника Управления.

1.5. Управление возглавляет начальник Управления. Начальник Управления, его заместители, а также работники Управления назначаются и освобождаются от должности руководителем Агентства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Управление в своей работе взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами, подведомственными организациями и структурными подразделениями Агентства, а также общественными объединениями, отраслевыми союзами и другими юридическими лицами, а также гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в сфере рыбохозяйственного комплекса.

1.7. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Агентства.

2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Осуществляет разработку и реализацию Концепции развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации и Стратегии развития рыбного хозяйства Российской Федерации в целях достижения устойчивого функционирования рыбохозяйственного комплекса, обеспечивающего удовлетворение внутреннего спроса на рыбную и иную продукцию из водных биологических ресурсов, продовольственную независимость страны, социально-экономическое развитие регионов.

2.2. Осуществляет реализацию государственной политики по вопросам налогообложения, таможенного и тарифного регулирования и платного пользования водными биологическими ресурсами в пределах компетенции Агентства.

2.3. Проводит комплексный анализ состояния и тенденций развития экономики рыбохозяйственного комплекса.

2.4. Участвует в определении целей и приоритетов социально-экономического развития рыбохозяйственного комплекса в целом и в региональном разрезе.

2.5. Осуществляет проведение научно-обоснованной инвестиционной политики, включая разработку мер и предложений по государственной поддержке рыбохозяйственного комплекса.

2.6. Анализирует тенденции развития рыбохозяйственной отрасли в Российской Федерации, других странах и регионах, обосновывает характер влияния выявленных тенденций на экономические показатели рыбной отрасли.

2.7. На основе выявленных тенденций развития обеспечивает разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического и научно-технического развития рыбохозяйственного комплекса.

2.8. Обеспечивает соответствие показателей отраслевого среднесрочного и долгосрочного прогнозов данным и показателям по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.

2.9. Сопоставляет, обобщает и анализирует соответствие достигнутых показателей показателям, определенным в прогнозах, сделанных в предыдущие периоды, выявляет причины отклонений и совершенствует методы прогнозирования.

2.10. Участвует в разработке и реализации проектов государственных программ, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ развития рыбохозяйственного комплекса, готовит предложения по формированию федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий период.

2.11. Совместно со структурными подразделениями Агентства организует работу по реализации Государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса".

2.12. Участвует в экспертизе и формировании проектов региональных программ развития рыбохозяйственного комплекса, разрабатываемых субъектами Российской Федерации.

2.13. Анализирует развитие рыночных отношений в рыбохозяйственном комплексе, готовит предложения по совершенствованию его государственного сектора.

2.14. Осуществляет формирование статистической информации о добыче (вылове) водных биологических ресурсов и производстве рыбной продукции в разрезе видов, регионов, включая внутренние водоемы, их экспорта и импорта.

2.15. Во взаимодействии с Росстатом и Минсельхозом России совершенствует методологию ведения статистического учета, разрабатывает предложения по совершенствованию общероссийских классификаторов.

2.16. Представляет ежегодно в Минтруд России данные о среднегодовой численности работников, занятых в области рыболовства и рыбоводства, для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов.

2.17. Обеспечивает оптимизацию и повышение эффективности деятельности Росрыболовства, в том числе путем разработки методологии учета, прогноза, оценки эффективности принимаемых решений.

2.18. Участвует в подготовке предложений в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по введению платности использования водных биоресурсов, системе платежей, освобождению или предоставлению льгот по ним.

2.19. Проводит анализ статистической и таможенной информации по внешнеэкономическим операциям (в том числе экспорт и импорт) в отношении водных биологических ресурсов.

2.20. Готовит предложения по стимулированию экспорта рыбной продукции с высокой степенью переработки, повышению ее конкурентоспособности на мировом рынке.

2.21. Организует мониторинг уровня цен на продукцию из водных биологических ресурсов на мировом и внутреннем рынке Российской Федерации;

2.22. Организует подготовку информационно-аналитических и иных справочных материалов о социально-экономических и других процессах в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации в пределах компетенции Управления.

2.23. Осуществляет сбор информации о федеральном имуществе территориальных органов и организаций, подведомственных Агентству.

2.24. Готовит предложения к проектам распоряжений Правительства Российской Федерации по реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.

2.25. Подготавливает заключения по проектам уставов организаций, подведомственных Агентству, договорам о сотрудничестве, а также по заключаемым контрактам с их руководителями.

2.26. Готовит предложения о закреплении за территориальными органами и организациями, подведомственными Агентству, имущества, находящегося в федеральной собственности.

2.27. Принимает участие в проводимых Агентством проверках финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, эффективности управления, распоряжения, использования по назначению и сохранностью федерального имущества. При выявлении нарушений принимает участие в подготовке предложений по принятию необходимых мер для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

2.28. Рассматривает обращения территориальных органов Росрыболовства и подведомственных организаций по перераспределению федерального имущества между ними, по передаче федерального имущества в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, а также передаче муниципального имущества и имущества субъектов Российской Федерации в федеральную собственность.

2.29. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства готовит проекты приказов об утверждении перечней недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными бюджетными учреждениями учредителем или приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества.

2.30. Совместно с другими структурными подразделениями Агентства готовит проекты решений:

о предварительном согласовании совершения федеральным государственным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

об одобрении сделок с участием федерального государственного бюджетного учреждения согласно статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также в совершении которых имеется заинтересованность учреждения, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 указанного закона;

2.31. Организует согласование предприятиям, подведомственным Росрыболовству, совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, и иных сделок, предусмотренных уставом предприятия, совершение которых не осуществляется без согласия Росрыболовства.

2.32. Осуществляет согласование решения об участии подведомственных Агентству унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, о заключении договора простого товарищества, а также создании филиалов и открытии представительств подведомственных унитарных предприятий.

2.33. Осуществляет подготовку предложений Агентства по вопросам передачи федерального имущества подведомственными предприятиями в аренду и безвозмездное пользование, территориальными органами - в безвозмездное пользование для согласования с территориальными управлениями Росимущества.

2.34. Осуществляет подготовку проектов распоряжений Агентства для согласования с территориальными управлениями Росимущества по вопросам распоряжения федеральным имуществом подведомственных учреждений, в том числе сдачи его в аренду и безвозмездное пользование.

2.35. Осуществляет мониторинг и контроль регистрации и учета в реестре федерального имущества объектов федерального имущества в территориальных органах и подведомственных организациях.

2.36. Организует подготовку предложений по проекту прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества с участием заинтересованных структурных подразделений Агентства и по кандидатурам в органы управления и контроля открытых акционерных обществ с государственным участием.

2.37. Организует работу Комиссии по проведению анализа эффективности деятельности подведомственных Агентству организаций и контролю за использованием федерального имущества, а также по утверждению стратегий развития предприятий, программ их деятельности и показателей экономической эффективности, включая часть чистой прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет.

2.38. Готовит на основании предложений Управления финансов и курирующих управлений проекты решений Агентства о согласовании или отказе в согласовании списания федерального имущества территориальных органов и подведомственных Агентству организаций.

2.39. Согласовывает в рамках своей компетенции подготовленные Управлениями, курирующими соответствующие направления деятельности, проекты приказов о размещении государственного заказа на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

2.40. Организует работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Агентства путем проведения конкурса, аукциона (в том числе в электронном виде), запроса котировок цен на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.41. Организует проведение аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биоресурсами для осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также при переходе права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу путем отчуждения (в рамках предоставления государственной услуги).

2.42. Организует проведение заседаний Единой комиссии Федерального агентства по рыболовству по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок и Комиссии Федерального агентства по рыболовству по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот и (или) договора пользования водными биоресурсами для осуществления промышленного рыболовства, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

2.43. Осуществляет свод и анализ ежеквартальной отчетности по форме N 1-торги "Сведения о проведения торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2.44. Ведет реестр государственных контрактов, заключаемых в результате проведения торгов и запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

2.45. Разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств федерального бюджета.

2.46. Участвует в переговорах, проводимых в рамках межправительственных соглашений, по выделению квот добычи (вылова) водных биоресурсов на платной основе.

2.47. Участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства на среднесрочную перспективу и в подготовке предложений по повышению эффективности бюджетных расходов.

2.48. Готовит предложения о совершенствовании порядка предоставления из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - субсидии).

2.49. Организует работу Комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для подготовки предложений о предоставлении (об отказе в предоставлении) из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям субсидий.

2.50. Проводит заседания Рабочей группы Агентства по рассмотрению документов, представленных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями, для получения субсидий.

2.51. Участвует в разработке предложений, направленных на совершенствование и приведение нормативно-правовой базы рыбохозяйственного комплекса в соответствие с требованиями ВТО, взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с представителями бизнес-сообщества (ассоциации, союзы, общественные объединения) для выработки комплекса мероприятий, направленного на поддержку отечественных предприятий рыбохозяйственной сферы с учетом прав и обязательств Российской Федерации в ВТО.

2.52. Участвует в подготовке докладов по результатам основной деятельности Агентства, направленной на адаптацию российского рыбохозяйственного комплекса к условиям ВТО, разрабатывает новые меры и механизмы инвестиционной поддержки рыбохозяйственного комплекса с учетом прав и обязательств Российской Федерации в ВТО.

2.53. Совместно со структурными подразделениями Агентства, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации осуществляет подготовку необходимых материалов и при необходимости принимает участие в переговорном процессе по вступлению Российской Федерации в ОЭСР в части, касающейся рыбохозяйственного комплекса, а также в разработке и продвижении инициатив Агентства в рамках работы форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество".

2.54. Рассматривает поступившие в Росрыболовство инвестиционные проекты развития рыбохозяйственного комплекса для дальнейшей их реализации при формировании федеральных и региональных программ.

2.55. Готовит предложения по возможному применению в рыбной отрасли новых финансовых и нефинансовых механизмов развития (частно-государственное партнерство, венчурные фонды, инновационные фонды, концессии, биржи, автономные учреждения, кластеры, особые экономические зоны и т.п.).

2.56. Проводит анализ и готовит заключения на бизнес-планы и технико-экономические обоснования инвестиционных проектов в сфере рыболовства, рыбоводства и рыбопереработки.

2.57. Осуществляет мониторинг и анализ текущей ситуации в инвестиционной сфере рыбохозяйственного комплекса, выявляет основные проблемы, влияющие на развитие инвестиционной сферы, и подготавливает предложения по их решению с участием заинтересованных структурных подразделений Агентства.

2.58. Разрабатывает меры по стимулированию инвестиционной активности, привлечению российских и иностранных инвестиций в рыбохозяйственный комплекс.

2.59. Подготавливает доклады о текущей ситуации в инвестиционной сфере, складывающихся тенденциях и перспективах развития рыбохозяйственной отрасли, на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

2.60. Готовит предложения к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам налогового и таможенно-тарифного регулирования в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации, а также в области проектного финансирования с использованием механизмов государственно-частного партнерства в пределах компетенции Агентства.

2.61. Координирует в установленном порядке деятельность по подготовке, отбору, контролю и мониторингу инвестиционных проектов рыбохозяйственного комплекса, планируемых к осуществлению за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

2.62. Оформляет в установленном порядке и представляет в Минэкономразвития России материалы для обоснования целесообразности строительства объектов рыбохозяйственного комплекса и их финансирования.

2.63. Разрабатывает предложения к проекту федерального бюджета на планируемый период по объемам финансирования и направлениям использования бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию утвержденных государственных программ, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

2.64. Рассматривает и представляет на утверждение руководству Агентства титульные списки по переходящим и вновь начинаемым объектам капитального строительства.

2.65. Обеспечивает в пределах своей компетенции доведение показателей бюджетной росписи до соответствующих распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

2.66. Осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по разработке, корректировке государственных программ, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и региональных программ в рыбохозяйственном комплексе, координацию рассмотрения проектов указанных программ структурными подразделениями Агентства, а также представление их на согласование в установленном порядке в Минсельхоз России и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

2.67. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

подготовку предложений в реестр расходных обязательств в части федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

подготовку сведений для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в рамках полномочий Управления;

подготовку материалов для составления и ведения бюджетной росписи Агентства в рамках полномочий Управления.

2.68. Осуществляет сбор отчетности по расходам бюджетных средств, направляемых на финансирование государственных инвестиций, представляемой подведомственными организациями, и направляет обобщенные сведения в Минэкономразвития России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

2.69. Осуществляет разработку методических указаний по дальнейшему совершенствованию установленной отчетности по государственным инвестициям.

2.70. Составляет отчеты и доклады о реализации государственных, долгосрочных (федеральных) и ведомственных программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, в соответствии с установленными сроками, и представляет их в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

2.71. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2.72. Осуществляет мониторинг эффективности освоения бюджетных средств при реализации государственных и целевых программ в сфере рыбохозяйственного комплекса.

2.73. На основе материалов, разрабатываемых научно-исследовательскими и проектными организациями отрасли, предложений структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных Агентству организаций формирует годовые программы инвестиций по рыбохозяйственному комплексу.

2.74. Оказывает предприятиям и организациям отрасли методологическую помощь в их деятельности по реализации проектов с целью повышения эффективности осуществления инвестиций в объекты капитального строительства отрасли.

2.75. Разрабатывает меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рыбохозяйственного комплекса.

2.76. Готовит предложения по государственной поддержке отраслевых градообразующих предприятий.

2.77. Рассматривает поступившие в Агентство обращения граждан, организаций, общественных объединений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает по ним решения в пределах своих полномочий либо готовит заключения и проекты ответов руководства Агентства.

2.78. Осуществляет подготовку предложений по тематике научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах своей компетенции и полномочий.

2.79. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих коррупционным и иным правонарушениям в соответствии с действующим законодательством.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Начальник Управления руководит всей деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций, организует работу отделов Управления.

3.2. Начальник Управления и его заместители имеют право подписи на документах, находящихся на исполнении в Управлении, в пределах компетенции.

3.3. Начальник Управления обеспечивает:

3.3.1. Выполнение плана работы Управления;

3.3.2. Качественное выполнение в установленные сроки приказов, инструкций, руководящих документов и поручений руководства Агентства; разработку и осуществление мер по совершенствованию организации, стиля и методов работы Управления, должный уровень исполнительской дисциплины и повышение деловой квалификации работников Управления;

3.3.3. Контроль за оперативным и правильным ведением делопроизводства в Управлении в соответствии с действующими инструкциями;

3.3.4. Выполнение требований пожарной безопасности в служебных помещениях Управления.

3.4. Начальник Управления имеет право:

3.4.1. Являться представителем Агентства во всех организациях и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.4.2. Утверждать положения об отделах Управления и должностные регламенты работников Управления;

3.4.3. Представлять в установленном порядке руководству Агентства предложения по подбору и расстановке кадров в Управлении, о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий;

3.4.4. Вносить руководству Агентства предложения об установлении, уменьшении или снятии работникам Управления надбавок к должностным окладам, о премировании отдельных работников, об оказании материальной помощи;

3.4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений Агентства, территориальных органов и подведомственных организаций необходимые материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.4.6. Подписывать документы, направляемые от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, в ведомства и организации, кроме документов, право подписания которых отнесено к компетенции руководства Агентства;

3.4.7. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения и разработок проектов документов, методических указаний и других материалов по отраслевым проблемам, касающимся компетенции

Управления, а также для выполнения поручений руководства Агентства научно-исследовательские институты, проектно-конструкторские организации, отдельных ученых и специалистов отрасли.

3.5. Начальник Управления и его заместители осуществляют прием граждан, организуют своевременное реагирование на просьбы и жалобы граждан и общественных объединений, выступления в печати и других средствах массовой информации.

3.6. При осуществлении своих задач и функций начальник Управления в соответствии с возложенными на него обязанностями и в пределах предоставленных ему прав решает вопросы самостоятельно или совместно с заинтересованными структурными подразделениями Агентства.

3.7. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Агентства.