МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2020 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТОРГОВЫМ МОРЕПЛАВАНИЕМ В ЧАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА В РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЫБОЛОВСТВА

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2020, N 29, ст. 4515), подпунктом 5.5.27(1) пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979; 2019, N 19, ст. 2313), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

Заместитель Министра
сельского хозяйства
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по рыболовству
И.В.ШЕСТАКОВ

Утвержден
приказом Росрыболовства
от 25.02.2020 N 94

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТОРГОВЫМ МОРЕПЛАВАНИЕМ В ЧАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО
ФЛОТА В РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЫБОЛОВСТВА

I. Общие положения

1. Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными управлениями Федерального агентства по рыболовству в ходе государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа государственного контроля (надзора) и его должностными лицами, между органом государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления государственного надзора.

Наименование функции

2. Государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - государственный надзор).

Наименование органа, осуществляющего государственный надзор

3. Государственный надзор осуществляется Федеральным агентством по рыболовству.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
государственного надзора

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Предмет государственного надзора

5. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемое лицо) в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности торгового мореплавания в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного надзора

6. Должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) осуществлять внеплановые проверки соблюдения обязательных требований;

2) запрашивать и получать, в том числе в форме электронного документа, от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о назначении проверки посещать места нахождения проверяемых лиц и (или) места фактического осуществления ими деятельности, обследовать используемые ими здания, помещения, сооружения, транспортные средства (суда и иные плавучие средства), технические средства, оборудование, материалы, а также проводить расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, необходимые для осуществления государственного надзора;

4) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, оформлять их результаты актом;

5) выдавать проверяемым лицам предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению предотвращения нарушений обязательных требований (далее - предписание);

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений;

7) направлять в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы материалы для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

8) направлять проверяемым лицам информацию о том, что в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

9) привлекать к проведению проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

10) обращаться в суд с иском о взыскании с проверяемых лиц, расходов, понесенных органом государственного надзора в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

7. Должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства при осуществлении государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц при их проверке;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства о ее проведении (далее - приказ территориального управления Росрыболовства);

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа территориального управления Росрыболовства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 14, ст. 2028) (далее - Закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) соблюдать запрет требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737) (далее - межведомственный перечень);

11) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;

13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

16) вносить сведения о внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351) (далее - Постановление N 415), с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства о персональных данных.

8. При осуществлении государственного надзора должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росрыболовства;

2) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ;

4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;

8) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;

9) требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

10) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному надзору

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;

3) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного надзора, осуществляющим государственный надзор, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) <1>;

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - Приказ N 141).

9) при направлении в территориальное управление Росрыболовства пояснений относительно выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах предоставлять дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

10) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить должностному лицу Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, осуществляющему выездную проверку, экспертам, участвующим в выездной проверке, доступ на суда, в помещения, сооружения, к техническим средствам, оборудованию, материалам для проведения соответствующих исследований, испытаний, измерений, проводимых в рамках осуществления государственного надзора;

2) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

3) по требованию должностного лица Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора;

4) предоставить должностному лицу Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам (судам и иным плавучим средствам) и перевозимым ими грузам.

Описание результата осуществления государственного надзора

11. Результатом осуществления государственного надзора, проведенного в форме внеплановой проверки, является оформление и подписание акта проверки, а в случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений обязательных требований:

предписание;

направление в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы материалов для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Результатом осуществления государственного надзора, проведенного в форме планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, является акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - Акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота).

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственного надзора
и достижения целей и задач проведения проверки

12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых лично у проверяемого лица при осуществлении государственного надзора:

- копию документа о соответствии судовладельца рыболовного судна требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, выдаваемого в соответствии с Порядком выдачи документа о соответствии судовладельца рыболовного судна требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения и изъятия такого документа <2>;

--------------------------------

<2> Приказ Минсельхоза России от 28.04.2015 N 166 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1023 "О реализации положений главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения" (зарегистрирован Минюстом России 15.10.2015, регистрационный N 39331), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 23.04.2020 N 223 (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2020, регистрационный N 58973) (далее - Приказ N 166).

- копию свидетельства об управлении безопасностью, выдаваемого в соответствии с Порядком выдачи рыболовному судну свидетельства об управлении безопасностью и изъятия такого свидетельства <3>.

--------------------------------

<3> Приказ N 166.

В зависимости от использования проверяемыми лицами судов (подлежащих государственной регистрации судов рыбопромыслового флота или подлежащих государственной регистрации маломерных судов, осуществляющих рыболовство) при проведении мероприятий по надзору в дополнение к документам, указанным в абзаце 2 - 12 настоящего пункта Административного регламента, проверяемые лица обязаны представить следующие документы, предусмотренные статьей 25 и статьей 27 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации:

при использовании судов рыбопромыслового флота (кроме маломерных судов, осуществляющих рыболовство) - документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 7 - 11 пункта 1 статьи 25 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

при использовании маломерных судов, осуществляющих рыболовство - документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 27 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, в соответствии с межведомственным перечнем <4>:

--------------------------------

<4> Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737).

данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, процентов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

сведения из реестра морских портов Российской Федерации;

соглашение с организацией, осуществляющей подготовку членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года;

сведения о выдаче Международного свидетельства об охране судна согласно Международному кодексу по охране судов и портовых средств;

сведения о мерительном свидетельстве;

сведения из базы данных судов, классифицированных федеральным автономным учреждением "Российский Речной Регистр";

сведения из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении".

II. Требования к порядку осуществления
государственного надзора

Порядок информирования об исполнении функции

14. Информация по вопросам осуществления государственного надзора предоставляется по телефону, на личном приеме, при письменном обращении, посредством размещения информации в письменной форме на информационном стенде Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства в месте его (их) нахождения, на официальном сайте Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Росрыболовство и территориальные управления Росрыболовства осуществляется путем направления ответов в письменном виде, по электронной почте в зависимости от способа ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней календарных дней.

15. Справочная информация размещается Росрыболовством, территориальными управлениями Росрыболовства в письменной форме на информационном стенде в месте нахождения, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

16. К справочной информации относится:

места нахождения и графики работы Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства;

справочные телефоны структурных подразделений Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства, участвующих в осуществлении государственного надзора, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае обращения заинтересованного лица в Росрыболовство, территориальные управления Росрыболовства справочная информация также предоставляется на личном приеме, по телефону или письменно, в том числе по электронной почте.

17. Консультации по вопросам осуществления государственного надзора проводятся посредством:

- индивидуального консультирования на личном приеме;

- индивидуального консультирования по почте (по электронной почте);

- индивидуального консультирования по телефону;

- публичного письменного консультирования;

- публичного устного консультирования.

18. При консультировании должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах по осуществлению государственного надзора;

о порядке осуществления государственного надзора;

о ходе осуществления государственного надзора;

о местах нахождения и графиках работы Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства;

о справочных телефонах структурных подразделений Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства, участвующих в осуществлении государственного надзора, в том числе номере телефона-автоинформатора;

об адресах официального сайта, а также электронной почты Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства в ходе осуществления государственного надзора.

19. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностными лицами Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства не может превышать 10 минут.

20. При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу заявителя, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте - на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Росрыболовстве, территориальных управлениях Росрыболовства.

21. Время разговора не должно превышать 10 минут. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

22. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Росрыболовства, в Федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

23. Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.

24. При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (при их наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения - исполнителя;

номер телефона исполнителя.

Должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления государственного надзора и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Срок осуществления государственного надзора

25. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

26. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

27. Срок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, не может превышать 20 календарных дней.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

28. Осуществление государственного надзора включает следующие административные процедуры:

проведение внеплановых проверок;

оформление результатов внеплановых проверок;

проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, оформление результатов таких осмотров, обследований;

проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

29. Плановые проверки при организации и осуществлении государственного надзора не проводятся.

Проведение внеплановых проверок

30. Основаниями для начала административной процедуры являются <5>:

--------------------------------

<5> Статья 6.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом выданного территориальным управлением Росрыболовства предписания;

2) поступление в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и транспортных происшествий, связанных с нарушениями обязательных требований, правил эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта и судов, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;

3) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

31. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний территориальных управлений Росрыболовства.

32. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

33. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, может быть проведена территориальным управлением Росрыболовства незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.

34. Предварительное уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, не требуется.

35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 30 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

36. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 30 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных проверок в отношении проверяемых лиц.

37. Обращения и заявления, направленные заявителем в Росрыболовство, территориальные управления Росрыболовства в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

38. Внеплановая проверка проводится на основании приказа территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки (внеплановой, документарной/выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом N 141 (далее - Типовая форма).

39. В приказе территориального управления Росрыболовства указываются сведения, предусмотреные Типовой формой.

40. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 30 Административного регламента, проверяемое лицо уведомляется территориальным управлением Росрыболовства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством телефона, телеграфа, факса и электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в территориальное управление Росрыболовства.

41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений территориального управления Росрыболовства.

42. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо территориального управления Росрыболовства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель (заместитель руководителя) территориального управления Росрыболовства в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого проверяемого лица внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления проверяемого лица.

43. Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки является завершение проведения проверки.

44. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.

45. Результатом административной процедуры является завершение проведения проверки.

46. Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований - предписание, а также направление в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы материалов для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Оформление результатов внеплановых проверок

47. Основанием для начала административной процедуры является завершение внеплановой проверки.

48. По результатам внеплановой проверки должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, участвующим (участвующими) в проведении внеплановой проверки, составляется акт, подготовленный в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом N 141 (далее - Акт проверки).

49. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 3 рабочих дней с момента подписания вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителя проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

50. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства.

51. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора Акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

52. Акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом N 141.

53. К Акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и связанные с результатами проверки документы или их копии.

54. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства.

55. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

56. К Акту проверки прилагаются предписания.

57. В предписании указываются:

1) наименование территориального управления Росрыболовства, выдавшего предписание;

2) дата, время и место составления предписания;

3) номер, название, позывной и порт приписки судна;

4) наименование, место нахождения, ИНН судовладельца;

5) реквизиты Акта проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о выдаче предписания (при вынесении предписания по итогам проверки);

6) содержание замечаний и нарушений и меры по их устранению;

7) ссылки на нарушенные обязательные требования;

8) сроки устранения выявленных нарушений;

9) способы извещения и подтверждения устранения замечаний и нарушений;

10) фамилия, имя, отчество (при их наличии), должность лица, территориального управления Росрыболовства, выдавшего предписание.

58. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, не относящихся к компетенции Росрыболовства, должностное лицо Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства направляет в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы материалы для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

59. Критерием принятия решения является завершение проведения проверки.

60. Результатом выполнения административной процедуры является подписание и вручение проверяемому лицу Акта проверки, предписания (в случае выявления нарушений обязательных требований), а также направление материалов, указанных в пункте 58 Административного регламента.

61. Способом фиксации выполнения административной процедуры является Акт проверки, предписание, а также материалы, указанные в пункте 58 Административного регламента.

Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований
судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах
промысла при осуществлении рыболовства, оформление
результатов таких осмотров, обследований

62. Основанием начала административной процедуры являются плановые (рейдовые) задания, утвержденные приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства.

63. Оформление и содержание таких заданий, а также оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, согласно части 1 статьи 13.2 Закона N 294-ФЗ.

64. Срок проведения планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, не может превышать 20 календарных дней.

65. В случае выявления должностными лицами территориального управления Росрыболовства нарушения обязательных требований при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства, должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме (передача производится любыми доступными способами, в том числе почтовым отправлением, телеграммой, факсограммой, телефонограммой или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") до сведения руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, выдавшего плановое (рейдовое) задание, информацию о выявленных нарушениях (Акт результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота) для принятия решения о назначении внеплановой проверки проверяемых лиц по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 30 Регламента.

66. В случае выявления при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Росрыболовства, информация о выявленных нарушениях направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального управления Росрыболовства в соответствующий орган государственной власти в течение 10 рабочих дней с даты составления акта результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований судов рыбопромыслового флота с приложением имеющихся документов.

67. Критерием принятия решения является завершение проведения планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота, находящихся в районах промысла при осуществлении рыболовства.

68. Результатом административной процедуры является оформление акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота.

69. Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является Акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования судов рыбопромыслового флота.

Проведение мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований

70. Основанием для начала административной процедуры является программа профилактики нарушений обязательных требований.

71. В целях предупреждения нарушений проверяемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Росрыболовство и территориальные управления Росрыболовства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений обязательных требований.

72. Территориальные управления Росрыболовства, структурные подразделения и (или) должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, уполномоченные на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, определяются приказами или распоряжениями руководителя (заместителя руководителя) Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства об организации осуществления профилактической работы (далее - акты об организации профилактической работы).

73. Разработка программы профилактики нарушений обязательных требований осуществляется в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709), и актами об организации профилактической работы.

74. Программа профилактики нарушений обязательных требований на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.

75. В целях профилактики нарушений обязательных требований, Росрыболовство и территориальные управления Росрыболовства:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления деятельности государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).

76. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в сроки (периодичность), установленные в программе профилактики нарушений обязательных требований.

77. На официальном сайте Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, программы профилактики нарушений обязательных требований.

78. При наличии у Росрыболовства и территориальных управлений Росрыболовства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало угрозу указанных последствий, Росрыболовство, территориальные управления Росрыболовства объявляют проверяемому лицу предостережение и предлагают проверяемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Росрыболовство, территориальные управления Росрыболовства.

Порядок составления и направления предостережения, подачи проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239; 2019, N 14, ст. 1515) (далее - Постановление N 166).

79. Ответственным за принятие решения об объявлении проверяемому лицу предостережения является руководитель (заместитель руководителя) Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства или иные указанные в актах об организации профилактической работы должностные лица Росрыболовства и территориального управления Росрыболовства.

80. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение не может содержать требования предоставления проверяемым лицом сведений и документов, за исключением сведений о принятых проверяемым лицом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

81. В предостережении указываются:

а) наименование территориального управления Росрыболовства, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при их наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) проверяемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

е) предложение проверяемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

ж) предложение проверяемому лицу направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного надзора;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления проверяемым лицом уведомления об исполнении предостережения;

и) данные территориального управления Росрыболовства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

82. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства сведений, указанных в пункте 78 Административного регламента.

83. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для проверяемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении указанного предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты проверяемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

84. По результатам рассмотрения предостережения проверяемым лицом могут быть поданы в территориальное управление Росрыболовства, направившее предостережение, возражения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением N 166.

85. Территориальное управление Росрыболовства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет проверяемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в соответствии с пунктом 83 Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Росрыболовством, территориальным управлением Росрыболовства для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований при организации государственного надзора и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод проверяемого лица.

86. При отсутствии возражений проверяемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в территориальное управление Росрыболовства уведомление об исполнении предостережения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением N 166.

87. Территориальное управление Росрыболовства использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований при организации государственного надзора и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод проверяемого лица.

88. Приостановление проведения мероприятий по профилактике нарушений не предусмотрено.

89. Критерием принятия решения административной процедуры является утверждение программ профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с пунктом 71 Административного регламента.

90. Результатом административной процедуры является исполнение программы профилактики нарушений обязательных требований, выдача предостережения в случае, предусмотренном пунктом 78 Административного регламента.

91. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

размещение на официальном сайте Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований;

выдача предостережения в бумажном виде или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного надзора

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами органа государственного
надзора положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к осуществлению государственного надзора,
а также принятия ими решений

92. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по осуществлению государственного надзора осуществляется руководителем Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства в пределах своей компетенции.

93. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителями руководителя, начальниками структурных подразделений Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества осуществления
государственного надзора, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством осуществления
государственного надзора

94. Проведение плановых проверок осуществляется на постоянной основе в ходе исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, внеплановых проверок осуществляется - по мере поступления жалоб.

95. Плановая проверка проводится ежегодно в сроки, установленные соответствующим приказом Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства.

96. При проведении плановой проверки проверяется соответствие действий и принимаемых решений должностного лица, ответственного за осуществление государственного надзора, положениям Административного регламента и иным нормативным правовым актам, регулирующим осуществление государственного надзора.

97. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалобы на действия (бездействие) или решение должностного лица территориального управления Росрыболовства, принятое им в процессе осуществления государственного надзора.

98. Результаты проведения плановых и внеплановых проверок оформляются актом, в котором указываются выявленные недостатки, предложения по их устранению и докладываются руководителю Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства (заместителям руководителя Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства) для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

99. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц по рассмотрению, принятию решений и подготовке ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства.

Ответственность должностных лиц органа государственного
надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе осуществления
государственного надзора

100. В случае выявления нарушений прав проверяемых лиц, причиненных действиями (бездействием) должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства и решениями, принимаемыми ими в ходе осуществления государственного надзора, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

101. Контроль за осуществлением государственного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росрыболовство и (или) территориальное управление Росрыболовства, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного надзора в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего
государственный надзор, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе осуществления государственного надзора

102. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица, гражданина и (или) их законных интересов при проведении проверки, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

103. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства, принятые по результатам осуществления государственного надзора, а также несоблюдение ими положений Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается

104. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

105. Минсельхоз России, Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

б) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

г) текст жалобы не поддается прочтению и не позволяет определить суть жалобы;

д) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

е) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Минсельхоз России, Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства или соответствующему должностному лицу.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

106. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Минсельхоз России, Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства.

107. Жалоба может быть подана в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

108. В случае необходимости проверяемое лицо, гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

109 Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу.

Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

110. Действия (бездействие) должностного лица Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства соответственно.

Действия (бездействие) руководителя территориального управления Росрыболовства могут быть обжалованы руководителю Росрыболовства.

Действия (бездействие) руководителя Росрыболовства могут быть обжалованы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалобы

111. Жалоба, поступившая в Росрыболовство или территориальное управление Росрыболовства, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В исключительных случаях Министр сельского хозяйства Российской Федерации или заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Росрыболовства (его заместитель), руководитель территориального управления Росрыболовства (его заместитель) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Результат досудебного (внесудебного)
обжалования применительно к каждой процедуре
либо инстанции обжалования

112. По результатам рассмотрения жалобы Минсельхоз России, Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу;

удовлетворяет жалобу частично;

отказывает в удовлетворении жалобы.

113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 Административного регламента, гражданину, проверяемому лицу, подавшему жалобу, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.