МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 24 октября 2017 г. N 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С целью исполнения пункта 43 Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, с учетом методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела V протокола заседания подкомиссии от 9 сентября 2016 г. N 7), приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы в Федеральном агентстве по рыболовству по обобщению правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Создать рабочую группу по ежегодному обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Административному управлению (Касинцов Е.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухдневный срок после его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росрыболовства М.С. Иваника.

Врио руководителя
П.С.САВЧУК

Приложение N 1
к приказу Федерального
агентства по рыболовству
от 24 октября 2017 г. N 710

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Порядок организации работы в Федеральном агентстве по рыболовству по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Порядок) разработан в целях:

- обеспечения единства практики применения центральным аппаратом Федерального агентства по рыболовству и его территориальными органами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, безопасности торгового мореплавания в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - обязательные требования);

- обеспечения доступности информации о правоприменительной практике Федерального агентства по рыболовству путем ее публикации для сведения подконтрольных субъектов;

- снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

- повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральном агентстве по рыболовству являются:

- выявление проблемных вопросов применения Федеральным агентством по рыболовству, его территориальными органами обязательных требований;

- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

3. Обобщение и анализ правоприменительной практики в Федеральном агентстве по рыболовству (далее - Обзор практики) проводятся на системной основе, их результаты утверждаются приказом заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. Размещение результатов Обзора практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется один раз в год, не позднее 30 декабря года, следующего за годом обобщения и анализа правоприменительной практики.

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной
практики контрольно-надзорной деятельности Федерального
агентства по рыболовству

5. Обзор практики формируется по двум основным направлениям:

- правоприменительная практика организации и проведения федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса; государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства;

- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

6. В рамках работы по подготовке Обзора практики обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

В рамках указанных направлений излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, в частности:

- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных законом случаях;

- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;

- выбора документарной или выездной формы проведения проверки;

- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки,

- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса; государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства;

- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:

- типичные нарушения обязательных требований;

- меры, принимаемые Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными органами;

- применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;

- подготовки предложений по совершенствованию законодательства.

8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:

- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- результаты обжалования действий и решений должностных лиц Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов в административном порядке;

- результаты обжалования действий и решений должностных лиц Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов;

- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- разъяснения, даваемые Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными органами по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, и государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, соблюдения обязательных требований;

- разъяснения, полученные Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными органами от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

III. Организация работы по обобщению и анализу
правоприменительной практики контрольно-надзорной
деятельности в Федеральном агентстве по рыболовству

9. Организация работы по составлению Обзора практики в пределах своих полномочий обеспечивается Управлением контроля, надзора и рыбоохраны, Управлением флота, портов и мониторинга и Управлением правового обеспечения, государственной службы и кадров.

10. Для координации работы Федерального агентства по рыболовству по составлению Обзора практики создается постоянная рабочая группа (далее - рабочая группа) под председательством заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству, состоящая из представителей уполномоченных структурных подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

11. Управление контроля, надзора и рыбоохраны, Управление флота, портов и мониторинга в срок до 5 октября текущего года готовят предложения в проект Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, и государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований и направляют их в Управление правового обеспечения, государственной службы и кадров для подготовки проекта Обзора практики.

12. В срок до 25 октября, следующего за годом, по которому проводятся обобщение и анализ правоприменительной практики, Управление правового обеспечения, государственной службы и кадров готовит проект Обзора практики.

13. Проект Обзора практики направляется для рассмотрения в Управление контроля, надзора и рыбоохраны, Управление флота, портов и мониторинга и территориальные органы Федерального агентства по рыболовству в срок до 1 ноября года следующим за годом, по которому проводится обобщение и анализ правоприменительной практики.

14. Поступившие замечания и предложения рассматриваются рабочей группой для принятия решения об их учете в проекте Обзора практики.

15. Одобренный Рабочей группой проект Обзора практики рассылается в Управление контроля, надзора и рыбоохраны, Управление флота, портов и мониторинга и территориальные органы Федерального агентства по рыболовству для представления предложений и материалов в срок до 7 ноября года, следующего за годом, по которому проводятся обобщение и анализ правоприменительной практики.

16. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов Управление правового обеспечения, государственной службы и кадров готовит проект Обзора практики с указанием вопросов, по которым поступили материалы о различной практике их применения.

17. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены в установленном порядке позиции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов.

18. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в Общественный совет при Федеральном агентстве по рыболовству, территориальные управления Федерального агентства по рыболовству, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "Опора России", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики, устанавливаемый Федеральным агентством по рыболовству при направлении их в указанные организации на рассмотрение, составляет не менее 25 рабочих дней. В указанный период Федеральным агентством по рыболовству могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

19. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства от территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и предусмотренных в пункте 18 Порядка организаций указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, предложений по совершенствованию законодательства. Предложения докладываются заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителю Федерального агентства по рыболовству и направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.

20. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы Управления контроля, надзора и рыбоохраны, Управления флота, портов и мониторинга, территориальных органов Федерального агентства по рыболовству в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

Наряду с проектом Обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения Управлением контроля, надзора и рыбоохраны, Управлением флота, портов и мониторинга, территориальных органов Федерального агентства по рыболовству указаний Федерального агентства по рыболовству по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, и государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства и обязательных требований.

21. Управление правового обеспечения, государственной службы и кадров представляет на подпись заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителю Федерального агентства по рыболовству доработанный при необходимости с учетом поступивших предложений от территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и организаций, указанных в пунктах 17, 18 Порядка, а также по итогам обсуждения с рабочей группой проект Обзора практики, проект приказа о его утверждении после его согласования рабочей группой, а также при необходимости предложения по установлению обязательных для выполнения Управлением контроля, надзора и рыбоохраны, Управлением флота, портов и мониторинга, территориальных органов Федерального агентства по рыболовству указаний Федерального агентства по рыболовству.

22. Утвержденный приказом заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству Обзор практики, а также обязательные для выполнения указания Федерального агентства по рыболовству направляются для руководства в Управление контроля, надзора и рыбоохраны, Управление флота, портов и мониторинга, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству.

23. Утвержденный приказом заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству Обзор практики размещается на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

24. Административное управление обеспечивает ежегодное своевременное размещение проекта Обзора практики в соответствии с пунктом 18 Порядка и приказа о его утверждении на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по представлению Управления правового обеспечения, государственной службы и кадров в формате PDF и на иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Приложение N 2
к приказу Федерального
агентства по рыболовству
от 24 октября 2017 г. N 710

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ЕЖЕГОДНОМУ ОБОБЩЕНИЮ
И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Иваник Михаил Степанович
заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству - председатель рабочей группы;
Здетоветский Андрей Георгиевич
начальник Управления контроля, надзора и рыбоохраны;
Морозова Екатерина Владимировна
начальник отдела охраны водных биоресурсов и среды их обитания Управления контроля, надзора и рыбоохраны;
Лямцев Артем Петрович
заместитель начальника отдела портов и реализации инфраструктурных проектов рыбохозяйственного комплекса Управления флота, портов и мониторинга;
Лямукова Татьяна Александровна
консультант отдела правового регулирования и правоприменительной практики Управления правового обеспечения, государственной службы и кадров.