VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия
в деятельности Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности Росрезерва
и порядок ее организации

7.1. В целях осуществления функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Росрезерв разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, согласованные в установленном порядке;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

7.3. Сводные предложения подготавливаются Управлением правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, визируются начальником Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, заместителями руководителя Росрезерва и иными должностными лицами, определенными руководителем Росрезерва, и докладываются руководителю Росрезерва для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.4. Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, визируются начальниками структурных подразделений, начальником Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, заместителем руководителя Росрезерва (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Росрезерва.

Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, после согласования в установленном порядке, не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации, представляются в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва для проверки их соответствия требованиям Регламента Правительства Российской Федерации и подготовки сопроводительного письма в Правительство Российской Федерации.

Законопроект, необходимые материалы и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации представляются руководителю Росрезерва Управлением правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва.

Участие в работе Федерального Собрания

7.5. Руководитель Росрезерва и его заместители могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Росрезерва.

Иные должностные лица Росрезерва могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем (заместителем руководителя) Росрезерва.

7.6. Координация работы в Росрезерве по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными руководителем Росрезерва.

7.7. Руководитель Росрезерва по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель Росрезерва информирует Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания руководитель Росрезерва уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.8. Должностные лица Росрезерва, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

Росрезерв обязан предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Росрезерва на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.

7.9. Участие руководителя Росрезерва и его заместителей в "правительственном часе", а также участие руководителя Росрезерва, его заместителей и должностных лиц Росрезерва в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Руководитель Росрезерва, его заместители, а также должностные лица уведомляют полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии в работе палаты и ее органов.

7.10. Информацию об участии в работе Федерального Собрания, предусмотренную настоящим разделом Регламента, подготавливает Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок
и официальных отзывов Правительства Российской Федерации
на законопроекты

7.11. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Росрезерве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, в 20-дневный срок со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в Росрезерве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.

7.12. Поступившие на заключение в Росрезерв законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росрезерва, в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, заместителям руководителя Росрезерва (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем Росрезерва.

Структурными подразделениями Росрезерва документы подготавливаются на бумажном носителе или в форме электронных документов, визируются начальниками этих структурных подразделений, подписываются руководителем Росрезерва или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации). Подписание электронного документа осуществляется руководителем Росрезерва или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации.

7.13. Руководитель структурного подразделения Росрезерва в случае, если Росрезерв является головным исполнителем подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями Росрезерва, начальником Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, иными должностными лицами, определенными руководителем Росрезерва, заместителем руководителя Росрезерва (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект руководителю Росрезерва для последующего направления в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.

7.14. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Росрезерв законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются руководителям структурных подразделений Росрезерва и иным должностным лицам, определенным руководителем Росрезерва.

7.15. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Росрезерв в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям структурных подразделений Росрезерва и иным должностным лицам, определенным руководителем Росрезерва, для подготовки поправок или иных предложений.

Руководитель структурного подразделения в случае, если Росрезерв является головным исполнителем, обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Росрезерва для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Росрезервом может быть подготовлен проект официального отзыва.

7.16. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем Росрезерва (лицом, исполняющим его обязанности) в соответствии с пунктом 7(1) Регламента Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов
и обращений членов Совета Федерации и обращений депутатов
Государственной Думы

7.17. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Росрезервом по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае если Росрезерв является головным исполнителем поручения, проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации руководителем Росрезерва (лицом, исполняющим его обязанности) в указанный в поручении срок.

7.18. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росрезерв из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Росрезерва для рассмотрения и подготовки ответа.

Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации в установленный срок. Проект ответа на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем Росрезерва или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Росрезерва рассматриваются в Росрезерве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) Росрезерва.

Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Росрезерва рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).

7.19. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росрезерв для ответа из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно руководителю Росрезерва, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Росрезерва.

О результатах рассмотрения обращений руководитель Росрезерва сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания).