ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 2021 г. N П/0518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ЛИЧНОГО ПРИЕМА
ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
В целях установления в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии единого порядка рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454), Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2021, N 18, ст. 3061), пунктом 1 и подпунктом 5.23 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2016, N 2, ст. 356; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Инструкция) согласно приложению.
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, руководителям территориальных органов Росреестра организовать изучение Инструкции сотрудниками вверенных подразделений и обеспечить выполнение ее требований.
3. Руководителям территориальных органов Росреестра в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа внести изменения в ранее изданные документы, регламентирующие работу с обращениями граждан, направленные на реализацию положений Инструкции, с учетом сложившейся в территориальном органе практики организации работы с обращениями граждан.
4. Начальнику структурного подразделения центрального аппарата Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, организовать информирование на регулярной основе руководителя Росреестра и его заместителей о соблюдении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Росреестра, территориальных органах Росреестра.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Росреестра от 26 августа 2015 г. N П/450 "Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2015 г., регистрационный N 38798).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника структурного подразделения центрального аппарата Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан.
Руководитель
О.А.СКУФИНСКИЙ
Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 15 ноября 2021 г. N П/0518
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ И ЛИЧНОГО ПРИЕМА
ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
I. Общие положения
1. Инструкция об организации работы с обращениями и приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Инструкция) определяет сроки и порядок рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), запросов информации о деятельности Росреестра, поступивших от российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, направления на обращения и запросы ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457.
2. Инструкция применяется в отношении:
индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб, запросов (далее - обращения) российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), поступающих в Росреестр, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
запросов информации о деятельности Росреестра или его территориальных органов, поступающих от граждан в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
II. Порядок получения гражданами информации по вопросам
рассмотрения обращений
3. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (rosreestr.gov.ru) (далее - официальный сайт Росреестра), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) структурного подразделения центрального аппарата Росреестра (далее - структурное подразделение Росреестра), ответственного за организацию работы с обращениями граждан.
4. На официальном сайте Росреестра, на информационных стендах в административных зданиях Росреестра размещается следующая информация:
порядок направления обращений граждан в Росреестр, а также порядок и сроки их рассмотрения;
порядок организации личного приема граждан;
график личного приема граждан руководителем Росреестра, статс-секретарем - заместителем руководителя Росреестра, заместителями руководителя Росреестра (далее - заместители руководителя), уполномоченными лицами в структурных подразделениях Росреестра;
график работы приемной Росреестра;
номера телефонов структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, номер факса;
номер телефона Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра;
справочные, аналитические и статистические материалы, касающиеся организации работы по рассмотрению обращений граждан.
5. По телефонам структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, предоставляется следующая информация:
порядок направления обращений, порядок и сроки их рассмотрения;
требования, предъявляемые к оформлению письменного обращения и обращения, направляемого в Росреестр в форме электронного документа;
регистрационный номер и сведения о ходе рассмотрения обращения, направленного в центральный аппарат Росреестра;
номер телефона приемной структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения;
почтовый адрес, номер факса для направления письменных обращений в Росреестр;
порядок записи на личный прием к руководителю Росреестра, заместителям руководителя;
график и место проведения личного приема должностными лицами центрального аппарата Росреестра;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе осуществления государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и всестороннего рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением гражданина о принятии решений в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок;
разъяснение порядка предоставления номера почтового идентификатора.
III. Порядок приема, учета, регистрации обращений
граждан, их направления на рассмотрение в структурные
подразделения Росреестра
6. Поступление в Росреестр обращений граждан осуществляется:
в письменном виде по почте;
факсимильной связью;
путем заполнения специальной электронной формы на официальном сайте Росреестра;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
при передаче письменного обращения в ходе личного приема;
при передаче письменного обращения посредством ящика для приема корреспонденции.
7. Граждане могут направлять в Росреестр как индивидуальные, так и коллективные обращения.
8. Основанием для регистрации обращения является поступление в Росреестр письменного обращения гражданина или обращения, поступившего в форме электронного документа, а также устное обращение в ходе личного приема.
9. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства Росреестра.
10. Первичная обработка обращений, поступающих по почте, включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой "лично руководителю" не вскрываются и передаются ответственному должностному лицу для рассмотрения и принятия решения о его докладе руководителю Росреестра.
11. При нарушении целостности и (или) комплектности обращений, в том числе прилагаемых к ним документов и материалов, а также их несоответствии сведениям, указанным в обращениях, наличии иных вложений составляется акт о нарушении целостности и (или) комплектности обращения.
12. В случае если обращение гражданина поступило на адреса электронной почты Росреестра, гражданским служащим, отвечающим за обработку входящей корреспонденции, в день поступления обращения или не позднее следующего рабочего дня направляется на адрес электронной почты заявителя уведомление о необходимости направления обращения посредством заполнения специальной электронной формы на официальном сайте Росреестра (далее - электронная форма подачи обращения), при этом в уведомлении указывается ссылка на данный сервис. Обращения, направляемые заявителями в центральный аппарат Росреестра в электронной форме, минуя электронную форму подачи обращения, не принимаются.
13. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в Росреестр.
При поступлении обращение регистрируется в СЭД Росреестра с присвоением ему регистрационного номера.
Регистрационный номер обращения оформляется следующим образом:
N ОГ-0000/уу,
где:
0000 - порядковый номер обращения;
ОГ - наименование канцелярии;
уу - две последние цифры года, в котором поступило обращение гражданина, например: N ОГ-1287/21.
14. Регистрация обращений, поступивших в Росреестр, производится структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
15. При поступлении обращения на бумажном носителе гражданский служащий структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, регистрирует обращение путем создания регистрационной карточки в системе электронного документооборота Росреестра (далее - СЭД Росреестра), сканирует обращение и прикрепляет к соответствующей регистрационной карточке обращения электронный образ документа.
16. На лицевой стороне первого листа обращения на бумажном носителе проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации обращения, далее оно передается ответственному исполнителю по реестру передачи документов.
17. В письменном обращении должны быть указаны либо наименование федерального органа исполнительной власти - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Росреестра, либо должность соответствующего лица, которому адресовано обращение, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его представителя, почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены личная подпись гражданина и дата. К обращению могут быть приложены документы или материалы либо их копии.
18. В обращении, направленном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина или наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его представителя, почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения. К обращению могут быть приложены документы или материалы в электронной форме.
В случае если в обращении, поступившем в форме электронного документа с приложением документов и материалов в электронной форме (файла вложения), текст в поле обращения отсутствует или не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ по существу не дается, вместе с тем структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, гражданину направляется уведомление относительно возможности повторного направления обращения с указанием его сути.
19. При регистрации коллективного обращения в регистрационную карточку во вкладке "Заявитель" вносится первая разборчиво указанная фамилия, при наличии указывается фамилия того автора, в адрес которого необходимо направить ответ.
Коллективные обращения, в которых не указаны фамилии обратившихся и (или) их обратный адрес, регистрируются по наименованию организации, предприятия, учреждения (заведения), откуда они поступили, также на них проставляется отметка "Коллективное". При этом ответ на такие обращения не дается.
Коллективными считаются совместное обращение двух или более лиц по общему для них вопросу, обращение от имени трудовых коллективов организаций, членов одной семьи, а также резолюции митингов или собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, предъявляемым к обращению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. На стадии предварительной обработки поступивших обращений структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, отбираются обращения, в отношении которых определен особый порядок рассмотрения:
обращения, в которых не указаны фамилия, имя гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в установленном порядке с указанием в примечании "Анонимное". Если в анонимном обращении содержится информация, относящаяся к компетенции Росреестра и требующая принятия мер реагирования, по согласованию с начальником или уполномоченным им должностным лицом структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, данное обращение направляется в соответствующее структурное подразделение Росреестра для рассмотрения и возможного принятия необходимых мер. При этом начальник (или уполномоченное им должностное лицо) структурного подразделения Росреестра, в котором находилось на рассмотрении анонимное обращение, в резолюции делает соответствующую пометку об оставлении обращения без ответа по существу;
обращения, текст которых не поддается прочтению, регистрируются в установленном порядке. При этом структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в течение семи дней с даты регистрации сообщается гражданину о причине оставления обращения без ответа по существу, в случае если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
обращения, в которых текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, регистрируются в установленном порядке. Структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в течение семи дней с даты регистрации сообщается гражданину о причине оставления обращения без ответа по существу.
21. Решение об оставлении обращения без ответа по существу принимается начальником структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, а в случаях, указанных во втором абзаце пункта 20 Инструкции, - начальником структурного подразделения Росреестра, в котором обращение находилось на рассмотрении, или уполномоченным им лицом.
22. Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Росреестром в порядке, установленном Инструкцией.
23. Обращение, в котором не указаны фамилия, имя гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, и в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение семи дней подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
IV. Срок рассмотрения обращений граждан
24. Обращение, поступившее в Росреестр, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
25. В случае направления Росреестром обращения по компетенции для рассмотрения по существу в территориальный орган Росреестра или подведомственное ему учреждение указанное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации в территориальном органе Росреестра или подведомственном ему учреждении, если не установлены более короткие сроки рассмотрения.
26. В исключительных случаях, а также в случае направления Росреестром в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в территориальные органы Росреестра и подведомственные ему учреждения, другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник структурного подразделения, в котором обращение находилось на рассмотрении, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней. Продление срока рассмотрения обращения может быть только однократным и не должно превышать 60 дней с момента его регистрации.
Письмо заявителю о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин продления подписывается начальником структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения, и направляется не позднее истечения срока рассмотрения обращения.
О продлении срока с указанием причин продления также письменно уведомляется орган, переславший обращение гражданина, если после рассмотрения обращения ему требуется представить копию ответа гражданину.
Наличие в регистрационной карточке обращения связки с письмом с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения является основанием для изменения структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, срока рассмотрения обращения в регистрационной карточке СЭД Росреестра.
27. В рамках рассмотрения обращения, по которому Росреестр является соисполнителем, подготовка предложений Росреестра для включения в проект ответа гражданину и их направление ответственному (головному) исполнителю осуществляются в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Росреестре или в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, если установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
V. Предварительное рассмотрение обращений граждан
28. Обращение гражданина, поступившее в Росреестр, подлежит обязательному рассмотрению.
29. Обращение гражданина по вопросам, не относящимся к компетенции Росреестра, территориальных органов Росреестра и подведомственных ему учреждений, за исключением обращений, поступивших на рассмотрение в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации, а также иных государственных органов, по которому необходимо предоставить предложения (материалы) для его рассмотрения или направить копию ответа заявителю, докладывается начальнику (уполномоченному им должностному лицу) структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, для принятия решения о переадресации данного обращения в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
30. Сопроводительное письмо о переадресации (направлении) обращения, указанного в пункте 29 Инструкции, в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается начальником структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, либо уполномоченным им должностным лицом.
31. Прошедшие регистрацию обращения передаются по СЭД Росреестра в структурные подразделения центрального аппарата Росреестра в соответствии с установленной компетенцией для рассмотрения по существу поставленного вопроса либо передаются для доклада руководителю Росреестра, заместителям руководителя в соответствии с пунктами 33, 35 и 36 Инструкции.
32. В случае если структурное подразделение Росреестра, ответственное за рассмотрение обращения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение (в течение трех рабочих дней с даты поступления в канцелярию СЭД структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения) направляется служебной запиской в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение содержащихся в обращении вопросов, с указанием пункта положения о структурном подразделении Росреестра, согласно которому обращение должно быть рассмотрено в данном структурном подразделении Росреестра, и в копии уведомляет об этом структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан.
В случае наличия поручения курирующего заместителя руководителя Росреестра обращение служебной запиской за подписью заместителя руководителя направляется заместителю руководителя, курирующему структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных в обращении вопросов.
В случае если структурное подразделение Росреестра, которому перенаправлено обращение, полагает, что содержащиеся в обращении вопросы также не входят в его компетенцию, обращение (в течение двух рабочих дней с даты поступления служебной записки) направляется в структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, служебной запиской с указанием пункта положения о структурном подразделении Росреестра, согласно которому обращение должно быть рассмотрено в соответствующем структурном подразделении Росреестра (в случае наличия поручения о рассмотрении обращения курирующего заместителя руководителя - по согласованию с ним).
В таком случае структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, обращение докладывается руководителю Росреестра с приложением служебных записок для принятия решения об определении ответственного за рассмотрение обращения структурного подразделения Росреестра.
В случае нарушения сроков возврата обращение рассматривается структурным подразделением Росреестра, нарушившим эти сроки.
33. Обращения, содержащие жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра, территориальных органов Росреестра и подведомственных ему учреждений, структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, докладываются руководителю Росреестра или его заместителям в следующем порядке:
обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) заместителей руководителя Росреестра и директоров подведомственных ему учреждений, докладываются руководителю Росреестра;
обращения, касающиеся обжалования действий (бездействия) начальников и заместителей начальников структурных подразделений Росреестра, руководителей территориальных органов Росреестра, директоров филиалов подведомственных ему учреждений, докладываются заместителям руководителя Росреестра, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, указанных в обращении.
34. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
В случае если обжалуется конкретное решение либо конкретное действие (бездействие) конкретного должностного лица, органа, жалоба направляется на рассмотрение вышестоящему должностному лицу.
Если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать данное решение или действие (бездействие).
35. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Росреестре, его территориальных органах и подведомственных ему учреждениях, докладываются непосредственно руководителю Росреестра.
36. Обращение гражданина, поступившее на рассмотрение в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации, в том числе адресованное непосредственно руководителю Росреестра, с запросом о необходимости направления предложений (материалов) по обращению или направления копии ответа заявителю, докладывается руководителю Росреестра либо заместителям руководителя и ставится на особый контроль.
В случае поступления запроса, адресованного непосредственно руководителю Росреестра, и необходимости направления ответа на него за подписью руководителя Росреестра проект ответа в адрес соответствующего должностного лица с проектом ответа заявителю докладывается руководителю Росреестра не позднее чем за три дня до установленного срока рассмотрения обращения. Соответствующая дата контроля фиксируется в резолюции по рассмотрению обращения.
37. Структурное подразделение Росреестра, назначенное соисполнителем поручения, направляет предложения в соответствии со своей компетенцией в адрес структурного подразделения Росреестра, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за семь дней до истечения срока, отведенного на рассмотрение обращения. В случае если установлен более короткий срок рассмотрения обращения, соисполнитель направляет свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения.
38. Если для подготовки ответа на обращение, которое является предметом рассмотрения нескольких структурных подразделений Росреестра, требуется получение дополнительных сведений из территориальных органов Росреестра или его подведомственных учреждений, то соответствующий запрос подготавливает и направляет структурное подразделение Росреестра, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), при этом соисполнитель при необходимости также может направить дополнительный запрос.
39. Обращение гражданина, содержащее два и более вопроса, относящихся к компетенции двух и более структурных подразделений Росреестра, и не требующее доклада руководителю Росреестра, заместителям руководителя, направляется на рассмотрение структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в структурные подразделения Росреестра посредством создания в регистрационной карточке СЭД Росреестра пункта резолюции с назначением ответственного исполнителя и соисполнителей.
40. Указанные в резолюции исполнители в равной мере несут ответственность за исполнение требований к порядку рассмотрения обращения гражданина, предусмотренных законодательством и настоящей Инструкцией.
VI. Порядок рассмотрения обращений
41. Обращение, поступившее на исполнение в структурное подразделение Росреестра, в этот же день или на следующий рабочий день докладывается гражданским служащим, осуществляющим ведение делопроизводства в этом структурном подразделении Росреестра, начальнику структурного подразделения Росреестра.
Начальником структурного подразделения Росреестра назначается исполнитель по рассмотрению обращения гражданина.
42. По результатам предварительного рассмотрения обращения принимаются следующие решения:
о принятии обращения к рассмотрению по существу поставленных в нем вопросов и подготовке ответа гражданину;
переадресации обращения в иное структурное подразделение Росреестра в соответствии с пунктом 32 Инструкции;
оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с пунктом 45 Инструкции;
направлении на рассмотрение по существу поставленных в обращении вопросов в территориальные органы или подведомственные учреждения Росреестра по принадлежности;
направлении на рассмотрение по существу поставленных в обращении вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией;
оставлении обращения, содержащего вопросы, по которым переписка с гражданином прекращена, без ответа по существу и уведомлении об этом заявителя;
приобщении к ранее поступившему обращению его копии, полностью воспроизводящей информацию основного обращения и все его внешние признаки, либо повторного экземпляра, полностью воспроизводящего информацию основного обращения и все его внешние признаки, поступившего из другого государственного органа, органа местного самоуправления или от другого должностного лица;
возвращении гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
возвращении обращения гражданину в соответствии с пунктом 34 Инструкции.
43. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
44. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
45. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
46. В случае поступления в Росреестр письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с законодательством на официальном сайте Росреестра, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Росреестра, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
Направление гражданину ответа по существу, размещенного на официальном сайте Росреестра, в письменной форме осуществляется в случае обращения гражданина с просьбой о предоставлении письменного ответа.
47. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
48. Начальник, заместитель начальника структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, либо уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о направлении обращения в течение семи дней со дня его регистрации для рассмотрения по существу и ответа заявителю в территориальный орган и (или) подведомственное учреждение Росреестра.
49. Обращение, по которому принято решение о направлении на рассмотрение в территориальный орган Росреестра или подведомственное ему учреждение, может быть направлено посредством СЭД Росреестра путем создания в регистрационной карточке обращения пункта резолюции с указанием соответствующего территориального органа Росреестра или его подведомственного учреждения, в чью компетенцию входит решение указанного в обращении вопроса. Соответствующая резолюция с обращением гражданина направляются в территориальный орган Росреестра или подведомственное ему учреждение с одновременным направлением уведомления заявителю.
В случае необходимости направления уведомления гражданину в письменной форме по почтовому адресу уведомление печатается на официальном бланке установленного образца, подписывается должностным лицом собственноручно. Зарегистрированный электронный образ уведомления, полученный в результате сканирования бумажного документа, прикрепляется к регистрационной карточке СЭД Росреестра.
Отправка уведомления гражданину осуществляется в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Росреестре.
VII. Подготовка и направление ответов и уведомлений
на обращения граждан
50. Обращение гражданина считается рассмотренным, если по существу поставленных в нем вопросов, относящихся к компетенции Росреестра, приняты необходимые меры и даны письменные ответы или устные ответы в рамках личного приема.
51. При установлении обоснованности доводов гражданина, направившего обращение, в том числе после направления ответа гражданину, структурным подразделением Росреестра, ответственным за рассмотрение обращения, могут быть даны поручения территориальному органу Росреестра или подведомственному ему учреждению, в компетенцию которого входит решение вопроса, указанного в обращении, о необходимости принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Принятие мер по обращению может происходить за пределами сроков рассмотрения обращения гражданина.
Структурным подразделением Росреестра, ответственным за рассмотрение обращения, осуществляется контроль за реализацией решения (поручения), принятого по результатам рассмотрения обращения, до его фактического исполнения.
Территориальные органы Росреестра при рассмотрении обращений обязаны в рамках установленной компетенции принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления ими обоснованности доводов, осуществлять контроль за реализацией решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, до их фактического исполнения.
52. Ответ на обращение, направляемый гражданину в письменной форме по почтовому адресу либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, может содержать следующую информацию:
о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения с разъяснением автору обращения в доступной форме возможности либо невозможности (с указанием причин и правового обоснования) решения поставленного в обращении вопроса, а также принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов;
возвращении гражданину жалобы с разъяснением права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в связи с законодательным запретом направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
возвращении гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (три и более раза) давались ответы в письменной форме или в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, - при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Росреестра;
невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
электронном адресе официального сайта Росреестра, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении гражданина, в случае, предусмотренном в пункте 46.
53. Уведомление, направляемое гражданину в письменной форме по почтовому адресу либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, может содержать следующую информацию:
о переадресации (направлении) обращения в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
продлении срока рассмотрения обращения;
невозможности направления ответа по существу поставленного вопроса в случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению или не позволяет определить его суть.
Уведомление, направляемое гражданину в письменной форме по указанному почтовому адресу, оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Росреестре и Инструкцией.
Уведомление, направляемое гражданину о переадресации его обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, должно содержать информацию об адресате, которому направляется поручение о рассмотрении данного обращения, наименование должности лица, принявшего решение о направлении обращения в соответствующий территориальный орган Росреестра или подведомственное ему учреждение, в чью компетенцию входит рассмотрение вопросов, указанных в обращении, дату, его инициалы, фамилию, а также фамилию имя и отчество (последнее - при наличии) и контактный телефон исполнителя, инициалы, фамилию гражданина, его электронный адрес, текст уведомления о перенаправлении.
54. При рассмотрении обращения ответственный исполнитель имеет право:
запросить дополнительную информацию в структурных подразделениях Росреестра, территориальных органах и подведомственных организациях Росреестра, государственных органах, органах местного самоуправления;
провести личную беседу с гражданином или запросить по телефону или по адресу электронной почты дополнительную информацию. В случае отказа гражданина представить дополнительную информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, которые необходимы для всестороннего и полного рассмотрения обращения;
рассмотреть обращение с выездом на место.
Решение о рассмотрении обращений граждан с выездом на место принимает руководитель Росреестра.
55. Гражданин по письменному заявлению имеет возможность в здании Росреестра знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Письменное решение о предоставлении гражданину возможности ознакомиться с документами принимают руководитель Росреестра, заместители руководителя, начальники и заместители начальников структурных подразделений Росреестра.
Ознакомление гражданина с документами осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, позволяющего идентифицировать его как автора данного обращения, а также доверенности на представление интересов автора обращения, оформленной в установленном законодательством порядке, в специально оборудованном для проведения личного приема граждан помещении с использованием технических средств аудио- и (или) видеофиксации в рабочее время в присутствии сотрудника структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения.
56. По обращениям, принятым к рассмотрению, окончательный ответ готовится структурным подразделением Росреестра, ответственным за рассмотрение обращения, и подписывается начальником или заместителем начальника этого структурного подразделения Росреестра в рамках установленной компетенции (если в обращении не обжалуются их действия), за исключением случаев, когда ответ на обращение подписывают руководитель Росреестра, заместитель руководителя.
57. На повторное обращение гражданина (поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу), если заявитель представил мотивированную позицию о несогласии с данным ему ответом или не удовлетворен полнотой и обоснованностью данного ему ответа на ранее направленное обращение, ответ подписывает начальник структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения, если ранее ответ направлялся за подписью его заместителя. Если ранее ответ направлялся за подписью начальника структурного подразделения Росреестра, на повторное обращение ответ подписывает курирующий структурное подразделение Росреестра заместитель руководителя.
За подписью заместителя руководителя Росреестра готовятся также ответы на обращения граждан, содержащие жалобу на действия (бездействие) начальников структурных подразделений Росреестра.
Ответ вышестоящему государственному органу, взявшему рассмотрение обращения гражданина на контроль, готовится за подписью руководителя Росреестра, заместителя руководителя.
58. В случае если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, на которые Росреестром неоднократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росреестр или одному и тому же должностному лицу Росреестра, начальник структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения, представляет на имя руководителя Росреестра, заместителя руководителя служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
При принятии соответствующего решения ответ гражданину о прекращении с ним переписки направляется за подписью руководителя Росреестра, заместителя руководителя.
По результатам рассмотрения очередного обращения гражданина, в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства, гражданину, направившему обращение, структурным подразделением, ответственным за рассмотрение обращения, дается ответ о безосновательности очередного поданного обращения и о том, что ранее с ним прекращена переписка по вопросу, поставленному в данном обращении (указывается вопрос заявителя).
По каждому обращению принимается индивидуальное решение, и каждый раз сообщается гражданину о принятом решении.
59. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения гражданина ответ должен содержать дату, входящий регистрационный номер обращения, на который дается ответ, инициалы, фамилию гражданина или наименование юридического лица, его почтовый или электронный адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего ответ, его инициалы, фамилию, подпись, в случае направления на электронном шаблоне официального бланка Росреестра - усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭЦП), а также фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и контактный телефон исполнителя.
60. Структурное подразделение Росреестра, ответственное за рассмотрение обращения, прикрепляет электронный файл с ответом заявителю (электронный образ ответа, полученный в результате сканирования бумажного документа или автоматически сформированный при регистрации) к регистрационной карточке СЭД Росреестра и делает связку с входящим регистрационным номером обращения.
В регистрационной карточке обращения во вкладке "Исполнение поручений" заполняется поле "Ход исполнения", в котором указываются:
регистрационный номер письма с ответом гражданину, дата ответа, если ответ дан непосредственно заявителю;
регистрационный номер письма с ответом в государственный орган или должностному лицу, его дата, если обращение рассмотрено Росреестром в порядке соисполнения (поручение о подготовке необходимых предложений и материалов);
регистрационный номер письма с ответом гражданину, дата ответа, регистрационный номер письма с ответом в государственный орган или должностному лицу, взявшему рассмотрение обращения на контроль, если в соответствии с поручением обращение направлялось для рассмотрения и ответа заявителю с уведомлением органа, взявшего рассмотрение обращения на контроль, о результатах рассмотрения и представлением копии ответа на обращение гражданина.
61. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата (повторного экземпляра или копии одного и того же обращения одного и того же заявителя) либо поступлении дубликата до окончания рассмотрения основного обращения дается единый ответ.
Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания гражданина о его неполучении.
Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к соответствующему номенклатурному делу.
62. Для отправки ответа гражданину в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, ответ печатается на официальном бланке установленного образца, подписывается должностным лицом собственноручно. Зарегистрированный электронный образ ответа, полученный в результате сканирования бумажного документа, прикрепляется к регистрационной карточке СЭД Росреестра.
Ответ на обращение гражданина, который должен быть направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, оформляется на электронном шаблоне официального бланка Росреестра, подписывается должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
63. Отправка ответов гражданам осуществляется в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Росреестре.
64. В отдельных случаях, в том числе при наличии в обращении письменной просьбы гражданина, ответ на обращение может быть выдан на руки (при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также доверенности на представление интересов гражданина, оформленной в установленном законодательством порядке), но не позднее срока, установленного для рассмотрения обращения. Выдачу ответа гражданину на руки осуществляет структурное подразделение Росреестра, которым был подготовлен ответ на обращение.
При этом на копии ответа фиксируется факт выдачи оригинала на руки, ставится дата и подпись гражданина.
В случае неявки гражданина оригинал ответа не позднее срока, установленного для рассмотрения обращения, передается на отправку в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Росреестре.
65. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами, с указанием адреса каждого из них ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес, с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
66. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица либо уполномоченного им лица.
67. После отправки ответа заявителю обращение списывается отделом структурного подразделения Росреестра, в котором обращение находилось на рассмотрении, в номенклатурное дело. Формирование и хранение дела по результатам рассмотрения обращения осуществляются в структурном подразделении Росреестра, рассматривавшем обращение. Дело формируется с учетом всех материалов, использованных при подготовке ответа, в том числе поручения руководства.
68. По характеру принятых решений по результатам рассмотрения обращения последние могут быть классифицированы как:
"поддержанное" - предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению;
"приняты меры" - выполнение действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения решением "поддержано" по полному фактическому удовлетворению поставленных в обращении вопросов, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы;
"неподдержанное" - предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Неподдержанными также считаются обращения, оставленные без рассмотрения и ответа по существу поставленных в них вопросов в соответствии с пунктом 45 Инструкции, обращения, переписка по которым прекращена, и обращения, возвращаемые гражданину в соответствии с пунктом 34 Инструкции;
"разъясненное" - по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы гражданин проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.
К данной группе относятся также обращения, в которых обжалуется судебное решение, и обращения, ответы на которые по существу поставленных в них вопросов не могут быть даны без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Результаты рассмотрения обращения и решения, принятые по ним, необходимо отразить в регистрационной карточке СЭД Росреестра согласно пункту 102 Инструкции.
VIII. Личный прием граждан
69. Личный прием граждан осуществляется руководителем Росреестра и уполномоченными им лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с установленным графиком личного приема граждан, утверждаемым приказом Росреестра.
Для реализации прав граждан на личное обращение в Росреестр в центральном аппарате Росреестра функционирует приемная Росреестра. В приемной Росреестра личный прием осуществляют лица, уполномоченные приказом руководителя Росреестра на проведение личного приема граждан, в соответствии с графиком работы приемной Росреестра. Обращения, принятые в ходе личного приема в приемной Росреестра, рассматриваются в соответствии с Инструкцией.
70. Запись граждан на личный прием в центральный аппарат Росреестра и его территориальные органы осуществляется предварительно по их письменным и (или) устным обращениям в соответствии с утвержденным графиком приема граждан и фиксируется в журнале регистрации приема граждан (приложение N 1 к Инструкции).
Реквизит номера записи на личный прием в журнале регистрации приема граждан состоит из буквенного индекса (который соответствует первым буквам фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) лица, которому произведена запись на личный прием), через дефис - порядкового номера в пределах календарного года, например: ЕГЮ-1.
О дате, времени и номере записи на личный прием гражданину сообщается в устной форме, если гражданин обратился устно, либо письменно, если гражданин направил письменное обращение.
71. Запись граждан на личный прием к руководителю Росреестра, его заместителям осуществляется структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
Запись одного и того же гражданина на следующий прием по одному и тому же вопросу осуществляется не ранее получения заявителем ответа на обращение, принятое в рамках предыдущего приема.
72. Прием граждан руководителем Росреестра осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителем руководителя Росреестра, к компетенции которого относится интересующий гражданина вопрос.
Прием граждан заместителем руководителя осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема начальником структурного подразделения Росреестра (либо уполномоченным им лицом), деятельность которого курирует данный заместитель руководителя Росреестра.
73. В случае если гражданин обращается с просьбой о записи на личный прием по вопросу, который ранее не рассматривался в центральном аппарате Росреестра, структурное подразделение Росреестра, в чью компетенцию входит рассмотрение вопроса заявителя, вправе поручить принять заявителя на личном приеме руководителем территориального органа Росреестра, если гражданин не обжалует действия (бездействие) данного руководителя.
О результатах личного приема, проведенного по поручению Росреестра, территориальному органу Росреестра необходимо уведомить структурное подразделение Росреестра, которое направляло соответствующее поручение.
Ожидание личного приема в территориальном органе Росреестра не должно превышать 30 дней с момента обращения заявителя с просьбой о личном приеме или с момента направления поручения о проведении личного приема Росреестром.
74. Руководитель Росреестра и его заместители принимают решение:
о личном приеме;
переносе личного приема на другие дату, время;
проведении личного приема другим должностным лицом или лицом, им уполномоченным.
75. Решение о личном приеме гражданина руководитель Росреестра принимает на основании письменной справки структурного подразделения Росреестра, к компетенции которого относится интересующий гражданина вопрос. Справка подлежит предварительному согласованию с курирующим деятельность данного структурного подразделения заместителем руководителя.
76. Руководителю Росреестра, его заместителям не позднее чем за три дня до назначенного дня приема структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, представляется список граждан, записавшихся к ним на прием, а также перечень вопросов и информация о ранее направленных этими гражданами обращениях и о приемах, ранее проведенных руководством Росреестра.
77. Подготовка справки, содержащей информацию о рассмотрении ранее направленных в Росреестр обращений граждан, записавшихся на личный прием, а также предложений по возможному разрешению вопросов, поставленных в обращениях, готовит (готовят) структурное подразделение (структурные подразделения) Росреестра, ответственное (ответственные) за рассмотрение ранее направленных обращений. К справке прилагаются материалы, относящиеся к ранее рассмотренным обращениям.
78. Организационная работа по проведению личного приема руководителем Росреестра, заместителями руководителя осуществляется структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, и заключается в оперативном доведении до сведения граждан информации о месте, дате, времени приема либо об их изменениях, оформлении разовых пропусков, обеспечении встречи, сопровождения и контроля за нахождением заявителей в административном здании Росреестра.
79. Запись граждан на личный прием к должностным лицам структурных подразделений Росреестра и его организация возлагаются на гражданских служащих, ответственных за организацию приема граждан в соответствующих структурных подразделениях Росреестра, определенных начальником соответствующего структурного подразделения Росреестра. Организация личного приема включает в себя уведомление граждан о месте, дате, времени приема либо об их изменениях не позднее чем за один рабочий день до назначенного дня личного приема, оформление разовых пропусков, встречу, сопровождение и контроль за их нахождением в административном здании Росреестра.
80. Подготовительная работа по проведению личного приема начальником структурного подразделения Росреестра возлагается на гражданского служащего данного структурного подразделения в соответствии с поручением начальника структурного подразделения Росреестра. При подготовке к приему гражданский служащий проверяет наличие ранее направленных в адрес Росреестра обращений, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, если гражданин обращался ранее, и составляет справку о результатах рассмотрения его обращений, в случае необходимости запрашивает материалы в иных структурных подразделениях Росреестра, на рассмотрении которых также находились обращения данного гражданина, которые обязаны представить их в течение трех рабочих дней.
81. Не позднее чем за один рабочий день до назначенного дня приема гражданским служащим структурного подразделения Росреестра, ответственным за организацию приема граждан, представляются начальнику данного структурного подразделения необходимые материалы, относящиеся к личному приему записавшихся на личный прием граждан (список граждан, справки о рассмотрении ранее направленных ими обращений с приложением имеющейся переписки).
82. Личный прием граждан руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра или уполномоченными ими лицами осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.
При обращении в приемную Росреестра отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеют право на личный прием в первоочередном порядке при предъявлении соответствующего документа.
83. При необходимости к участию в приеме гражданина должностным лицом, осуществляющим прием, могут быть привлечены:
руководителем Росреестра - его заместители, начальники структурных подразделений Росреестра;
заместителем руководителя Росреестра, начальником структурного подразделения Росреестра - гражданский служащий структурного подразделения Росреестра, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя.
При необходимости к участию в личном приеме могут быть привлечены представители территориальных органов Росреестра или его подведомственных учреждений.
84. Для прохождения в административное здание Росреестра, в котором будет проводиться личный прием, гражданин обеспечивается разовым пропуском, или вход осуществляется на основании списков граждан, подготовленных к личному приему. Далее гражданин сопровождается государственным служащим, ответственным за организацию приема граждан, до места приема. После окончания приема гражданин сопровождается государственным служащим до выхода из административного здания Росреестра.
Передвижение граждан в административных зданиях Росреестра происходит исключительно до места проведения личного приема, по окончании личного приема - до выхода из административного здания. Бесконтрольное нахождение граждан в административных зданиях Росреестра не допускается (исключение - посещение санитарных узлов).
На личном приеме возможно нахождение непосредственно гражданина. Но вместе с тем допускается присутствие не более одного лица, представляющего интересы этого заявителя.
Для юридического лица допускается присутствие не более трех лиц, представляющих интересы данного юридического лица.
О необходимости присутствия представителя гражданином сообщается при записи на личный прием (или заранее, но не позднее чем за один рабочий день до начала приема). Лица, не указанные в списках, в административное здание Росреестра не допускаются.
85. Перед началом личного приема гражданин обязан предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, установленный федеральным законодательством.
Представитель организации (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов организации (гражданина), оформленную в установленном законодательством порядке.
Запись на личный прием иностранных граждан осуществляется по их письменному обращению. Иностранный гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает информацию о том, что он не является гражданином Российской Федерации.
Пропуск на территорию объектов центрального аппарата Росреестра иностранных граждан и делегаций осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.
86. В помещении, специально оборудованном для проведения личного приема граждан, в интересах защиты прав гражданина и гражданских служащих Росреестра используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем уведомляется гражданин.
Хранение аудио- и (или) видеозаписей личного приема осуществляется Отделом по защите государственной тайны Росреестра.
Сроки хранения аудио- и (или) видеозаписей личного приема составляют:
1 год - с момента окончания личного приема руководителем Росреестра, заместителями руководителя;
6 месяцев - с момента окончания личного приема начальниками или уполномоченными ими лицами структурных подразделений Росреестра.
Аудио- и (или) видеозаписи личного приема должностных и уполномоченных лиц предоставляются по запросу суда, органов дознания и органов предварительного следствия.
Осуществление аудио- и (или) видеозаписи личного приема заявителем допускается при наличии согласия на осуществление аудио- и (или) видеозаписи всех лиц, участвующих в обеспечении реализации права граждан на обращение в рамках личного приема, в том числе по согласованию с начальником (уполномоченным им должностным лицом) Отдела по защите государственной тайны Росреестра.
87. В целях исключения нарушения прав и свобод других лиц, ожидающих прием, перед началом личного приема необходимо уведомить гражданина о соблюдении разумной продолжительности личного приема (не более 30 минут).
Осуществление гражданином права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц, в том числе всех участников регулируемых федеральным законодательством правоотношений, а также любых лиц, участвующих в обеспечении реализации права граждан на обращение.
88. Во время личного приема гражданин может обратиться устно либо оставить письменное обращение по существу излагаемых вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
В случае предъявления гражданином письменного обращения в ходе личного приема гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема граждан, на втором экземпляре обращения (экземпляре гражданина) делается отметка о его приеме.
К письменному обращению гражданин вправе приложить копии документов и материалов, подтверждающих доводы, изложенные в его обращении, копии которых гражданину необходимо подготовить заранее.
В случае если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации приема граждан и карточке личного приема в графе "Даны устные разъяснения".
В иных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
89. По окончании личного приема гражданским служащим, осуществляющим прием, либо гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема граждан, руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра или уполномоченными ими лицами заполняется и подписывается карточка личного приема (приложение N 2 к Инструкции).
По окончании личного приема гражданин вправе ознакомиться с карточкой личного приема, при этом копия карточки личного приема гражданину не выдается.
90. При возникновении в ходе личного приема вопросов, решение которых не входит в компетенцию Росреестра, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Информация об этом заносится в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.
91. После окончания личного приема письменные обращения, принятые в ходе личного приема, дополнительные документы и материалы, подтверждающие доводы, указанные в обращении (при их наличии), и заполненные должным образом карточки личного приема граждан направляются гражданским служащим, ответственным за организацию личного приема граждан, в тот же день или не позднее следующего за ним дня по реестру передачи документов в структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, для регистрации.
92. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина гражданский служащий структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, ставит штамп о принятии обращения на личном приеме, регистрирует обращение в СЭД Росреестра и направляет в установленном порядке на рассмотрение в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
93. Письменный ответ на обращение, принятое в ходе личного приема, подписывает должностное лицо, осуществившее прием гражданина. В случае его отсутствия ответ подписывает уполномоченное им лицо.
В случае если обращение, принятое в ходе личного приема, не содержит вопросов, отнесенных к компетенции структурного подразделения Росреестра, на личном приеме в котором находился гражданин, в карточке личного приема указывается структурное подразделение Росреестра, в чью компетенцию входит решение вопроса, после чего обращение после регистрации направляется для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в соответствующее структурное подразделение Росреестра.
94. При неявке гражданина на личный прием в назначенное время в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема вносится соответствующая запись.
95. При опоздании гражданина на личный прием, в связи с изменением порядка очередности приема граждан гражданину может быть отказано по решению должностного лица, осуществляющего личный прием, если график приема на данный день полностью заполнен.
96. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Информация об этом заносится в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.
97. Контроль за организацией личного приема руководителем Росреестра, его заместителями, в том числе за оформлением карточек личного приема, сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
Контроль за организацией личного приема в структурных подразделениях Росреестра, в том числе за оформлением карточек личного приема, сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется начальниками структурных подразделений Росреестра.
98. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный прием не допускаются.
99. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, гражданский служащий, осуществляющий прием, либо гражданский служащий, ответственный за организацию личного приема, вызывает сотрудника полиции. Гражданский служащий, ответственный за организацию личного приема, немедленно уведомляет об этом начальника структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, и делает соответствующую запись в журнале регистрации приема граждан и карточке личного приема.
При необходимости в помещении, оборудованном для проведения личного приема, организуется пост охраны.
100. Гражданину, находящемуся на личном приеме, в случае необходимости может быть вызвана скорая медицинская помощь.
IX. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
101. Росреестр осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
102. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан, имеющих в регистрационной карточке СЭД Росреестра статус "Контроль ОГ", осуществляется структурным подразделением Росреестра, в котором обращение находилось на рассмотрении.
Осуществление текущего контроля в структурном подразделении Росреестра, в котором обращение находилось на рассмотрении, заключается в проведении мероприятий, направленных на исключение возможного нарушения порядка и срока рассмотрения обращений граждан.
Осуществление текущего контроля проводится уполномоченным лицом структурного подразделения Росреестра, определенным начальником структурного подразделения, в котором обращение находилось на рассмотрении, и заключается в следующем.
В регистрационной карточке СЭД Росреестра проставляется соответствующая отметка о снятии обращения с контроля, делаются связки с исходящим номером документа, подтверждающего направление ответа заявителю. Резолюция и поручения по обращениям граждан переводятся в статус "Исполнено".
Данные о результатах рассмотрения обращения и принятых решениях необходимо отразить в регистрационной карточке СЭД Росреестра путем заполнения реквизитов соответствующих полей во вкладке "Результат".
Документ считается снятым с контроля при наличии в регистрационной карточке обращения СЭД Росреестра статуса "Снято с контроля ОГ".
103. Обращения граждан, поступившее в Росреестр в соответствии с пунктом 36 Инструкции, ставятся на особый контроль путем проставления соответствующей отметки в регистрационной карточке СЭД Росреестра. Контроль за сроками рассмотрения письменного обращения гражданина со статусом "Особый контроль", а также проведение мероприятий по снятию обращений с контроля осуществляются структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
104. Информация о поступлении обращений граждан в Росреестр, направленных непосредственно от заявителя и от иных органов, в том числе адресованных Президенту Российской Федерации, заносится структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в раздел "Результаты рассмотрения обращений" на закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу ССТУ.РФ.
Информация о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся во всех обращениях, поступивших в Росреестр непосредственно от заявителя и от иных органов, в том числе адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах заносится структурным подразделением, ответственным за рассмотрение обращения, в раздел "Результаты рассмотрения обращений" на закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу ССТУ.РФ.
Внесение информации на информационный ресурс ССТУ.РФ о поступивших в Росреестр обращениях граждан, а также результатах рассмотрения необходимо обеспечить ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
105. Обращения граждан, рассмотрение которых осуществляется в соответствии с письмом вышестоящего органа, в том числе в порядке соисполнения, снимаются с контроля структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, после направления структурным подразделением Росреестра, осуществлявшим рассмотрение обращения гражданина, ответа гражданину, государственному органу или должностному лицу, взявшим рассмотрение обращения на контроль, или направления ответа в порядке соисполнения в вышестоящий орган.
Структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, вносится отметка в регистрационную карточку в СЭД Росреестра о снятии обращения с контроля.
106. В случае если письменное обращение гражданина принято в ходе личного приема руководителем Росреестра, его заместителями, начальником структурного подразделения Росреестра или уполномоченным им лицом, поручение о рассмотрении обращения гражданина снимается с контроля в соответствии с пунктом 103 Инструкции.
107. Структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, в рамках осуществления внутриведомственного контроля проверяет состояние работы с обращениями граждан в Росреестре и его территориальных органах.
108. Структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, осуществляет в рамках внутриведомственного контроля мониторинг состояния работы с обращениями граждан и своевременное информирование начальников структурных подразделений Росреестра и руководства Росреестра о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Росреестра, а также тематические проверки по вопросам организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Росреестра, его территориальных органах.
109. В случае систематического или грубого нарушения установленного Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан гражданские служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Аналитическая деятельность Росреестра по вопросам
организации работы с обращениями граждан
110. В целях улучшения качества работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности в ходе работы с обращениями граждан Росреестром на постоянной основе проводится аналитическая работа, по результатам которой выявляются и устраняются причины, порождающие жалобы граждан.
Структурные подразделения Росреестра, территориальные органы Росреестра и подведомственные ему учреждения регулярно проводят работу по анализу поступающих обращений граждан, их количеству и тематике, осуществляют выявление наиболее проблемных вопросов, разрабатывают комплекс мер, направленных на снижение числа таких обращений.
Результаты проведения аналитической работы с обращениями граждан ежеквартально и (или) в установленные отдельными поручениями сроки направляются в структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан.
Структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, на основе представленных аналитических сведений проводится анализ данных по рассмотрению обращений, эффективность комплекса мер, разработанных и примененных в целях сокращения жалоб граждан и повышения уровня удовлетворенности заявителей при получении государственных услуг Росреестра, а также осуществляется координация работы по выработке (корректировке) комплекса мер, направленных на устранение причин и условий обращений заявителей по проблемным вопросам.
111. Структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, на основании сведений, представленных структурными подразделениями Росреестра, территориальными органами Росреестра и подведомственными ему учреждениями, подготавливаются ежеквартальный аналитический отчет и статистические данные по итогам работы с обращениями граждан в Росреестре, территориальных органах Росреестра и его подведомственных учреждениях и направляются в Администрацию Президента Российской Федерации в установленный срок, а также докладываются руководителю Росреестра в установленные отдельными поручениями сроки.
112. Результаты проведенной аналитической работы Росреестра размещаются на официальном сайте Росреестра.
Приложение N 1
к Инструкции
Журнал
личного приема граждан в Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии
N п/п
|
Дата записи
|
Ф.И.О. заявителя
|
Адрес и контактный телефон
|
Ф.И.О. осуществляющего прием согласно записи
|
Дата проведения приема
|
Содержание обращения
|
Результаты приема
|
Примечание
|
Приложение N 2
к Инструкции
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии КАРТОЧКА личного приема граждан
Дата приема "__" _____ 20__ г. в __ час. __ мин. N __
|
N _____________________
(регистрационный номер)
|
┌─┐ ┌─┐ │ │ │ │ └─┘ - физическое лицо └─┘ - юридическое лицо Заявитель _________________________________________________________________ (Ф.И.О., адрес, контактный телефон, для юридического лица - наименование организации и должность представителя) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ С применением аудио- и (или) видеозаписи ознакомлен _______________________ (подпись заявителя) Прием осуществлял _________________________________________________________ (Ф.И.О., должность государственного гражданского служащего, управление) Краткое содержание обращения: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Результаты рассмотрения обращения: Принято письменное/устное обращение на ___ л. + приложение на ___ л. (нужное подчеркнуть) ___________________________________________________________________________ (подпись заявителя, подтверждающая согласие с кратким содержанием обращения и необходимостью предоставления ему письменного ответа) Даны устные разъяснения ___________________________________________________________________________ (подпись заявителя, подтверждающая согласие с кратким содержанием обращения, с предоставлением ему устного ответа на обращение и отсутствием необходимости направления письменного ответа) Даны поручения: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. исполнителя, содержание поручения, срок исполнения) Подпись должностного лица _________________________________________________