ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2022 г. N П/0252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

В целях реализации подпункта 8 пункта 1 статьи 158, пунктов 2 и 11 статьи 161, подпункта 1 пункта 1 статьи 162 и пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2021, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2017, N 30, ст. 4458), подпункта 5.17(1) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2021, N 47, ст. 7848), в соответствии с пунктом 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14 апреля 2020 г. N П/0113 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2020 г., регистрационный N 58419).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Бурданову Н.В.

Руководитель
О.А.СКУФИНСКИЙ

Утвержден
приказом Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 27 июня 2022 г. N П/0252

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

I. Общие положения

1. Бюджетная смета (далее также - смета) центрального аппарата и территориальных органов составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до центрального аппарата и территориальных органов в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций центрального аппарата и территориальных органов на очередной финансовый год и плановый период, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий бюджетным учреждениям, субсидий и субвенций (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Показатели сметы формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов.

Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

Смета центрального аппарата и территориальных органов, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Росреестра или уполномоченным им лицом и руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (далее - информационная система).

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2021, N 46, ст. 7699).

Обмен документами и информацией, указанными в абзаце пятом настоящего пункта, осуществляется с использованием информационной системы.

2. Смета центрального аппарата и территориальных органов, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписываются руководителем Росреестра или уполномоченным им лицом и руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом.

Документы и информация, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Составление, ведение, направление и рассмотрение сметы, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным Порядком для составления, ведения, направления и рассмотрения сметы, иных документов и информации, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

II. Составление бюджетных смет

3. Смета составляется центральным аппаратом и территориальными органами путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.

Показатели сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно в соответствии с абзацами восьмым и девятым пункта 1 Порядка.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III Порядка.

4. Проект сметы составляется центральным аппаратом и территориальными органами в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Показатели проекта сметы составляются центральным аппаратом и территориальными органами в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также детализирующим указанные расходы показателям (при наличии).

Проект сметы составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622) (далее - Порядок Минфина России).

Проект сметы центрального аппарата и территориальных органов не позднее одного рабочего дня после его подписания направляется в Финансово-экономическое управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - ФЭУ Росреестра).

ФЭУ Росреестра совместно со структурными подразделениями центрального аппарата в рамках установленной компетенции осуществляет рассмотрение проекта сметы центрального аппарата и территориальных органов на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей центрального аппарата и территориальных органов в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения от центрального аппарата и территориальных органов принимает проект сметы.

В случае наличия замечаний к проекту сметы центрального аппарата и территориальных органов и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей ФЭУ Росреестра в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет центральному аппарату и территориальным органам информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

Центральный аппарат и территориальные органы в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в него в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы в ФЭУ Росреестра.

ФЭУ Росреестра рассматривает и принимает (отклоняет) проект сметы центрального аппарата и территориальных органов в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта сметы.

Проект сметы рассматривается и принимается ФЭУ Росреестра одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей.

5. Проект сметы центрального аппарата составляется ФЭУ Росреестра на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Показатели проекта сметы центрального аппарата формируются ФЭУ Росреестра на основании проектов смет расходов с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, представленных структурными подразделениями центрального аппарата на бумажном носителе.

Кроме того, показатели проекта сметы центрального аппарата в части расходов на закупку товаров, работ и услуг формируются ФЭУ Росреестра на основании утвержденных документов "Предложения на закупку" и "КБК на закупку", сформированных структурными подразделениями центрального аппарата в рамках установленной деятельности в информационной системе.

Проект сметы центрального аппарата подписывается руководителем Росреестра или уполномоченным им лицом.

6. Показатели проектов смет территориальных органов формируются структурными подразделениями территориальных органов, ответственными за составление и ведение смет территориальных органов.

Проект сметы территориального органа подписывается руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом.

7. Показатели сметы центрального аппарата формируются ФЭУ Росреестра на основании смет расходов с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, представленных структурными подразделениями центрального аппарата на бумажном носителе и в информационной системе.

Смета центрального аппарата составляется ФЭУ Росреестра на основании соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Кроме того, показатели сметы центрального аппарата в части расходов на закупку товаров, работ и услуг формируются ФЭУ Росреестра на основании утвержденных документов "Предложения на закупку" и "КБК на закупку", сформированных структурными подразделениями центрального аппарата в рамках установленной деятельности в информационной системе.

Показатели сметы центрального аппарата подписываются руководителем Росреестра или уполномоченным им лицом.

8. Показатели смет территориальных органов формируются структурными подразделениями территориальных органов, ответственными за составление и ведение смет территориальных органов.

Сметы территориальных органов составляются территориальными органами на основании соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Показатели сметы территориального органа подписываются руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом.

III. Утверждение бюджетной сметы

9. Смета центрального аппарата утверждается руководителем Росреестра или уполномоченным им лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения центральному аппарату лимитов бюджетных обязательств.

10. Смета территориального органа утверждается руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения территориальному органу лимитов бюджетных обязательств.

11. Утвержденная смета центрального аппарата и территориальных органов с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии не позднее одного рабочего дня после ее утверждения.

IV. Ведение бюджетных смет

12. Внесение изменений в показатели сметы центрального аппарата и территориальных органов осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку Минфина России.

Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".

Изменения показателей сметы осуществляются по основаниям, указанным в пункте 15 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), и пункте 29 Порядка Минфина России.

Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 2 Порядка.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы центрального аппарата и территориальных органов, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Изменения в смету, требующие изменения показателей бюджетной росписи Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и лимитов бюджетных обязательств, утверждаются после внесения изменений в бюджетную роспись Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета <2>.

--------------------------------

<2> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2018 N 184н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.09.2018, регистрационный N 52119), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2018 N 273н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.01.2019, регистрационный N 53631), от 16.02.2019 N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.03.2019, регистрационный N 54006), от 18.07.2019 N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.2019, регистрационный N 55522), от 25.11.2019 N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2019, регистрационный N 56939), от 13.01.2020 N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.02.2020, регистрационный N 57463), от 13.04.2020 N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.04.2020, регистрационный N 58150), от 30.10.2020 N 252н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.11.2020, регистрационный N 60787), от 21.01.2021 N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.02.2021, регистрационный N 62558), от 02.11.2021 N 169н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.12.2021, регистрационный N 66524), от 17.03.2022 N 38н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.03.2022, регистрационный N 67970).

Изменение показателей сметы при изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по центральному аппарату и территориальным органам осуществляется с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

Изменения показателей сметы, не приводящие к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляются с присвоением кодов видов изменений, предусмотренных пунктом 34 Порядка Минфина России.

Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения центральному аппарату и территориальным органам лимитов бюджетных обязательств в случае внесения изменений в смету, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.

Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, или изменения показателей сметы, не приводящие к изменению сметы, направляются центральным аппаратом и территориальными органами в ФЭУ Росреестра не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений в смету (изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей центрального аппарата и территориальных органов, формируемые при составлении (ведении) бюджетной сметы, направляются для принятия в ФЭУ Росреестра.

13. Изменения в показатели сметы центрального аппарата формируются ФЭУ Росреестра на основании изменений в смету расходов с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, представленных структурными подразделениями центрального аппарата на бумажном носителе.

Кроме того, показатели сметы центрального аппарата в части расходов на закупку товаров, работ и услуг формируются ФЭУ Росреестра на основании утвержденных документов "Предложения на закупку" и "КБК на закупку", сформированных структурными подразделениями центрального аппарата в рамках установленной деятельности в информационной системе.

Изменения, внесенные в показатели сметы центрального аппарата, подписываются руководителем Росреестра или уполномоченным им лицом.

14. Изменения в показатели смет территориальных органов формируются структурными подразделениями территориальных органов, ответственными за составление и ведение смет территориальных органов.

Изменения, внесенные в показатели сметы территориальных органов, подписываются руководителем территориального органа или уполномоченным им лицом.

V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых
сметных показателей

15. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей центрального аппарата и территориальных органов осуществляется в соответствии с главой IV Порядка Минфина России.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.

16. Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей центрального аппарата осуществляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных структурными подразделениями центрального аппарата.

Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата с учетом нормативных затрат на обеспечение деятельности центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

17. Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей территориальных органов осуществляется структурными подразделениями территориальных органов, ответственными за составление и ведение смет территориальных органов.

Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется территориальными органами с учетом нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.