IX. Правила организации деятельности территориальных органов

IX. Правила организации деятельности
территориальных органов

9.1. Территориальные органы образуются приказом Службы для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов (далее - схема размещения).

Руководитель Службы может создавать территориальный орган межрегионального уровня в границах федерального округа.

В приказе Службы об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа.

9.2. Подготовленная в Службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство.

9.3. Пояснительная записка, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:

а) цели создания и основные задачи территориальных органов;

б) виды (вид) образуемых территориальных органов;

в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;

г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.

9.4. Схема размещения утверждается приказом Министерства.

9.5. При наличии между Службой и Министерством неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром.

9.6. При необходимости образования территориального органа, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.

Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Министерства.

9.7. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении Службы о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.

9.8. Территориальный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Службе и положением об этом территориальном органе.

9.9. Руководитель Службы утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе, утвержденным приказом Министерства.

9.10. В положении о территориальном органе, утверждаемом руководителем Службы, определяются его задачи, полномочия, организация деятельности, в том числе ответственность руководителя территориального органа, основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью.

9.11. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению руководителя Службы.

Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

9.12. Полномочия руководителя территориального органа определяются положением о территориальном органе и иными правовыми актами Службы, а также должностным регламентом (должностной инструкцией), утвержденным руководителем Службы.

Руководитель территориального органа Службы решает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением службы государственными гражданскими служащими и осуществлением трудовой деятельности работниками территориального органа.

Государственные гражданские служащие и работники территориального органа осуществляют свою деятельность на основе должностных регламентов (должностных инструкций), утверждаемых руководителем территориального органа.

9.13. Структура территориального органа включает в себя руководство (руководитель, его заместители), помощников, структурные подразделения - отделы.

Положения о структурных подразделениях территориального органа Службы утверждаются руководителем территориального органа.

9.14. Руководитель территориального органа издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа.

9.15. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

9.16. Служба вправе приостановить действие актов или иных документов и отменить решения территориального органа, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок приостановления действия актов или иных документов и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Службы.

9.17. Исполнение поручений Службы территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Службой.

Информация об исполнении поручения направляется в Службу руководителем территориального органа.

Контроль за исполнением поручений осуществляется управлением Службы, обеспечивающим организацию документооборота.

9.18. Поступившие в Службу обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, начальники структурных подразделений направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Службе.

Ответ заявителю направляется руководителем территориального органа (заместителем руководителя) в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Службе.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Начальники структурных подразделений могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям.

9.19. В территориальном органе рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Службу с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

Ответ заявителю направляется руководителем Службы (заместителем руководителя) или начальником структурного подразделения в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

9.20. Территориальные органы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства и приказами Службы. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.