МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 4 февраля 2015 г. N 14-исх/01220-ГЕ/15

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в дополнение к письму от 14.01.2015 N 14-исх/00138-ГЕ/15 направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Минэкономразвития России от 27.01.2015 N Д23и-194 относительно применения Федерального закона от 24.11.2014 N 356-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 января 2015 г. N Д23и-194

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращения с просьбой высказать позицию по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 356-ФЗ), в целях формирования единообразной практики регистрационной деятельности и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В то же время обращаем внимание, что Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем, по существу обращений полагаем возможным отметить следующее.

Комплексный анализ норм Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон N 161-ФЗ), Закона N 356-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что осуществление государственной регистрации ограничения права собственности Российской Федерации на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, переданные Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) для совершения им юридических и иных действий, в том числе сделок, в качестве агента Российской Федерации возможно.

При этом такая регистрация должна проводится по общим основаниям, предусмотренным статьей 16 Закона о регистрации, поскольку положения пункта 3 статьи 8 Закона о регистрации, предусматривающие направление Фондом в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соответствующих сведений для государственной регистрации ограничения права собственности Российской Федерации не содержат императивных норм, определяющих особенный порядок государственной регистрации прав.

В отношении предложенного Росреестром порядка государственной регистрации прекращения права собственности Фонда и государственной регистрации соответственно права собственности Российской Федерации на объекты недвижимости, указанные в пункте 1 статьи 7 Закона N 356-ФЗ (по аналогии с порядком государственной регистрации прав при разграничении государственной собственности на землю в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"), а также по вопросу взимания государственной пошлины с Фонда при подаче соответствующего заявления о государственной регистрации права (ограничения права) собственности Российской Федерации полагаем возможным согласиться с позицией Росреестра.

Порядок государственной регистрации права собственности Российской Федерации субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности на объекты недвижимости, указанные в пункте 1 статьи 7 Закона N 356-ФЗ, а также вопрос сферы действия статьи 24 Федерального закона 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в пространстве требует дополнительной проработки. О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

Директор Департамента недвижимости
Д.В.МАМОНТОВ