МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 23 октября 2015 г. N 14-09993/15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение (далее - Управление), сообщает.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ):
государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в том числе:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ);
ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Согласно пунктам 54, 57 Инструкции об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденной приказом Росреестра от 26.08.2015 N П/450:
по обращениям, принятым к рассмотрению, окончательный ответ готовится структурным подразделением Росреестра, ответственным за рассмотрение обращения, и подписывается начальником или заместителем начальника этого структурного подразделения в рамках установленной компетенции уполномоченных на то лиц в соответствии с положением о структурном подразделении (если в обращении не обжалуются их действия);
подготовленный по результатам рассмотрения обращения гражданина ответ должен содержать дату, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый или электронный адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего ответ, его инициалы, фамилию, подпись, а также инициалы, фамилию и контактный телефон;
ответ на обращение гражданина, который должен быть направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, печатается на официальном бланке, сканируется ответственным исполнителем и направляется в день регистрации либо на следующий за ним рабочий день в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит отправка корреспонденции адресату.
Согласно Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденной приказом Росреестра от 07.09.2010 N П/491 (в редакции приказа Росреестра от 05.12.2014 N П/569), служебные письма (в частности, ответы на запросы организаций и обращений граждан) оформляются на бланках конкретных видов документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации; служебные письма на бланках "Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" подписывает только руководитель Росреестра; иные должностные лица Росреестра служебные письма подписывают на бланках "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии".
Заверение служебных писем оттиском печати Росреестра названными инструкциями не предусмотрено.
Обращение поступило в Минэкономразвития России в форме электронного документа. В соответствии с поручением Минэкономразвития России данное обращение было рассмотрено Управлением; письмо Управления было направлено в форме электронного документа в виде отсканированного письма, напечатанного на официальном бланке Росреестра, подписанного уполномоченным на то лицом (оригинал указанного письма прилагаем).
Кроме того, заявитель просит выслать "надлежащим образом оформленную копию письма на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан". Однако названным Указом в том числе установлено, что государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Служебные письма Росреестра, подготовленные по результатам рассмотрения обращения гражданина в порядке Закона N 59-ФЗ, к названным в данном Указе документам не относятся.
Относительно сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - Объект), содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), отмечаем.
Для получения сведений, содержащихся в ЕГРП, о зарегистрированных правах на Объект в виде документа, подготовленного по установленной приказом Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147 форме, необходимо обратиться с запросом, подготовленным по установленной приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 форме, лично в любой территориальный орган Росреестра, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра", многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или направить такой запрос почтовым отправлением либо в электронной форме в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения объекта недвижимости.
При этом служебные письма Росреестра (ответы на обращения граждан) не являются документом, подтверждающим наличие или отсутствие сведений об объекте недвижимости в ЕГРП, как и документом, содержащим сведения о зарегистрированных на объект недвижимости правах в ЕГРП.
Заместитель начальника Управления
методического обеспечения и анализа
в сфере регистрации прав
и кадастрового учета
И.В.ДОМРАЧЕВА