ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 14 февраля 2022 г. N 13-00086/22

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Управление нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии Росреестра, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), регламентируется положениями статей 62, 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденным приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 62, пунктом 2 части 1 статьи 63 Закона N 218-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕГРН (в том числе сведения ограниченного доступа), предоставляются федеральным органам исполнительной власти (к которым относится в том числе Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) бесплатно.

В силу пунктов 47, 48 Порядка N П/0149 запрос о предоставлении сведений из ЕГРН должен быть подписан руководителем, заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти либо подписью иного должностного лица федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного решениями руководителей данных органов, и оттиском печати этих органов.

Также отмечаем, что статус территориального органа федерального органа исполнительной власти определяется положением о таком органе.

Дополнительно сообщаем, что письма Управления не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Начальник Управления
нормативно-правового регулирования
в сферах регистрации недвижимости,
геодезии и картографии
Э.У.ГАЛИШИН