III. Основные функции

III. Основные функции

3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет самостоятельно, организует и координирует исполнение территориальными органами Службы функций по:

3.1.1. государственному надзору в области обращения с отходами;

3.1.2. государственному экологическому надзору в области охраны озера Байкал;

3.1.3. государственному надзору за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой;

3.1.4. федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

3.1.5. федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.1.6. государственному надзору в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

3.1.7. федеральному государственному охотничьему надзору на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.1.8. федеральному государственному пожарному надзору в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

3.1.9. государственного надзора в области семеноводства в пределах компетенции Службы;

3.1.10. федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.1.11. контролю за соблюдением Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения в пределах компетенции Службы;

3.1.12. государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации в части соблюдения требований в области сохранения биоразнообразия;

3.1.13. осуществлению мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране окружающей среды в пределах компетенции Управления;

3.1.14. разработке и реализации мероприятий по охране окружающей среды, сокращению загрязнения компонентов природной среды, внедрению малоотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов в пределах компетенции Управления;

3.1.15. соблюдению порядка осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля) в пределах компетенции Управления;

3.1.16. соблюдению порядка ведения и наличию природоохранной, технической и иной документации на предприятиях любых форм собственности для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды в пределах компетенции Управления;

3.1.17. исполнению предписаний государственных инспекторов в области охраны окружающей среды об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Управления;

3.1.18. выполнению заключений государственной экологической экспертизы в пределах компетенции Управления;

3.1.19. соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов, биологических отходов, медицинских отходов):

3.1.20. соблюдению правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

3.1.21. соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

3.1.22. соблюдению установленных законодательством Российской Федерации требований к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами (за исключением радиоактивных отходов, биологических отходов, медицинских отходов);

3.1.23. соблюдению установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, контроля за их состоянием и воздействием на окружающую среду, в процессе их эксплуатации и после окончания их эксплуатации;

3.1.24. выполнению требований к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах (за исключением радиоактивных отходов, биологических отходов, медицинских отходов) (порядок учета в области обращения с отходами);

3.1.25. соблюдению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3.2. Координирует выполнение функции по лицензированию деятельности сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включая проведение проверок соискателей лицензии и ведение реестра лицензий, а также осуществляет свод, анализ и представление отчетности по форме 1-лицензирование, подготовку и формирование Доклада по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

3.3. Координирует деятельность территориальных органов Службы по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (в том числе лимитов на размещение отходов на объектах по хранению и уничтожению химического оружия при проведении работ по уничтожению или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности);

3.4. Ведет и координирует работу по ведению государственного кадастра отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов, и государственного учета в области обращения с отходами (в том числе с отходами, образующимися при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения).

3.5. Организовывает проведение работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности, в том числе осуществляет подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.

3.6. Организовывает проведение подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.

3.7. Координирует прием государственной статистической отчетности по форме N 2-ТП (отходы), осуществляет свод, анализ и представление данных в Росстат.

3.8. Координирует прием и рассмотрение отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3.9. Координирует выдачу территориальными органами Службы заключений о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

3.10. Координирует согласование территориальными органами территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

3.11. Осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию.

3.12. Осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.

3.13. Координирует согласование территориальными органами региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

3.14. Участвует в организации работы по планированию контрольно-надзорной деятельности территориальных органов и центрального аппарата Росприроднадзора в целях федерального государственного экологического надзора.

3.15. Обеспечивает выполнение Службой функций федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал (за исключением государственного регулирования в области государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал).

3.16. Обеспечивает выполнение обязательств, предусмотренных Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 г.

3.17. Обеспечивает осуществление функций оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.

3.18. Осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24(2) Федерального закона "Об отходах производства и потребления", от Федеральной таможенной службы.

3.19. Организовывает работу по ведению отчетности о результатах контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в пределах своей компетенции.

3.20. Участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного надзора и иных механизмов охраны окружающей среды в сфере компетенции Управления.

3.21. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных актов и методических документов в области обращения с отходами.

3.22. Осуществляет подготовку предложений по выполнению мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Минприроды России в рамках компетенции Управления.

3.23. Участвует в разработке нормативных правовых актов, руководящих и методических документов по осуществлению государственного экологического надзора и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.24. Участвует в работе межведомственных комиссий и координационных советов по вопросам государственного экологического надзора, разрешительной деятельности в области обращения с отходами и иным вопросам в пределах компетенции Управления.

3.25. Организовывает, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. Участвует в работе комиссии по проверке выполнения этими органами и организациями возложенных на них функций.

3.26. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.27. Рассматривает предложения и инициативы территориальных органов Службы, в части совершенствования руководящих и методических документов.

3.28. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Росприроднадзора, в том числе по вопросам надзора в области охраны окружающей среды в части, относящейся к компетенции Управления.

3.29. Участвует в комиссионном рассмотрении вопросов отмены результатов проверок по итогам надзорной деятельности.

3.30. Представляет интересы Службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других органах судебной власти по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

3.31. Участвует в разработке программ, проектов, приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.32. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации, относящейся к деятельности Управления, выявление и анализ сформировавшихся тенденций в состоянии факторов экологической безопасности, разработку и реализацию корректирующих мер, определение приоритетов государственного регулирования в области обращения с отходами и подготовку предложений руководству Службы.

3.33. Организовывает, проводит и участвует в мероприятиях по повышению экологической культуры и экологическому просвещению населения, формированию бережного отношения к природе, в рамках компетенции Управления.

3.34. Организовывает, проводит и участвует в семинарах, конференциях, форумах, симпозиумах и иных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.35. Осуществляет подготовку материалов о деятельности Управления для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, другие справочно-информационные материалы.

3.36. Участвует в формировании и реализации государственной политики и осуществлении государственного управления в сфере охраны окружающей среды в части, относящейся к компетенции Управления.

3.37. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, научно-исследовательскими, проектными, образовательными, общественными и иными российскими и иностранными организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

3.38. Осуществляет взаимодействие с российскими и иностранными организациями и гражданами по вопросам выполнения Российской Федерацией требований и ограничений норм международного права (в том числе конвенций, международных договоров, хартий, модельных законов).

3.39. Рассматривает заявления, подготавливает решения о выдаче в установленном порядке разрешений, сертификатов, распорядительных лицензий, свидетельств на:

3.39.1. использование, в том числе добычу, объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.39.2. вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру;

3.39.3. использование, в том числе добычу, объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

3.39.4. оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

3.39.5. содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.39.6. акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;

3.39.7. ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций;

3.40. Рассматривает заявления на выдачу заключения (разрешительного документа) на экспорт и (или) импорт товаров в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества следующих групп товаров:

3.40.1. дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье;

3.40.2. редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, включенные в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза;

3.40.3. виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года (СИТЕС);

3.40.4. озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая;

3.40.5. опасные отходы;

3.40.6. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

3.41. Осуществляет функции Административного органа по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения в Российской Федерации, в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру.

3.42. Участвует в формировании отчета, направляемого в секретариат Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Вашингтон, 03.03.1973) ежегодно не позднее 31 октября текущего года за предыдущий год.

3.43. Участвует в формировании отчетности, направляемой в секретариат Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, на основе сводных данных о ввозе (вывозе, транзите) отходов на территории (с территории, по территории) Российской Федерации, представляемых ежегодно в согласованный срок Федеральной таможенной службой;

3.44. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

3.45. Обеспечивает согласование перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые допускается трансграничное перемещение отходов;

3.46. Обеспечивает информирование МЧС России, Минтранса России, Минздрава России, Ростехнадзора и ФТС России о выданных разрешениях на трансграничное перемещение отходов;

3.47. Осуществляет ведение реестра зоологических коллекций, представляющих научную, культурно-просветительскую, учебно-воспитательную и эстетическую ценность.

3.48. Планирует, организует и осуществляет в пределах своей компетенции надзорную деятельность Службы по осуществлению федерального государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в том числе за:

соблюдением требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов;

соблюдением требований пожарной безопасности в лесах;

соблюдением требований в области семеноводства лесных растений;

соблюдением законодательства в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

соблюдением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

3.49. Организует и координирует деятельность территориальных органов по осуществлению охраны водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.50. Участвует в планировании, организует и осуществляет в пределах своей компетенции деятельность Службы по контролю за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в том числе:

в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира (за исключением водных биологических ресурсов) и среды их обитания;

в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах компетенции Управления.

3.51. Рассматривает материалы и готовит решения по согласованию:

3.51.1. введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира, а также ограничений охоты (кроме объектов рыболовства);

3.51.2. заданий и проектов заказчиков на разработку проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также согласованию таких проектов;

3.52. Координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в пределах компетенции Службы;

3.53. Осуществляет выдачу заключений об оценке воздействия планируемой деятельности в районе действия Договора об Антарктике на окружающую среду Антарктики, зависящих от нее и связанных с ней экосистем;

3.54. Готовит предложения по подготовке ежегодных планов надзорной деятельности Службы и планов проверок осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами.

3.55. Организует работу комиссии по рассмотрению материалов на получение разрешительных документов в области сохранения биологического разнообразия;

3.56. Консультирует территориальные органы и подведомственные организации Службы, а также федеральные органы исполнительной власти и дает разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.57. Участвует в установленном порядке в рассмотрении обращений граждан, юридических лиц и подготавливает проекты решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.58. Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами.

3.59. Разрабатывает и представляет руководителю Службы проекты писем, служебных и аналитических записок по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.60. Участвует по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в подготовке предложений по темам научных исследований, сопровождении выполнения научных исследований на основании заключенных государственных контрактов, внедрении результатов научных исследований в практику работы Управления, территориальных органов Службы, в составлении и представлении отчетности о деятельности Службы, в том числе и сводной по территориальным органам Службы.

3.61. Участвует в проверках территориальных органов Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.62. Готовит необходимые материалы для принятия решений руководства Службы по итогам проверок территориальных органов Службы и указаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений.

3.63. В пределах компетенции обеспечивает взаимодействие с правоохранительными и другими контролирующими органами, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

3.64. Участвует в разработке проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов, разработке инструктивно-методических и нормативно-технических документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.65. Согласовывает поступившие в Управление проекты писем, приказов и других документов, разрабатываемых по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.66. Подготавливает по указанию руководства Службы отчеты, доклады, аналитические и иные материалы о текущей деятельности.

3.67. Принимает участие в проведении совещаний, семинаров, конференций, выставок и иных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Управления.