МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 9 августа 2022 г. N РН-03-03-34/27484

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу внесения квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду и направляет разъяснения Минприроды России от 27.07.2022 N 19-50/9997-ОГ.

Заместитель Руководителя
Р.Х.НИЗАМОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 июля 2022 г. N 19-50/9997-ОГ

О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Минприроды России в соответствии с письмом Росприроднадзора рассмотрело обращение по вопросу внесения квартальных авансовых платежей и сообщает.

В соответствии со статьей 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон) лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду:

1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 - 12.1 статьи 16.3 Закона) за предыдущий год;

2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Закона.

Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за отчетный период.

Таким образом, лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из трех способов определения квартального авансового платежа и отразить его в декларации о плате.

При этом согласно пункту 7 статьи 16.4 Закона несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Минприроды России полагает, что в рассматриваемом случае (несмотря на то, что законодательство не содержит ограничений по перечислению полных сумм авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты ранее установленных сроков) невнесение авансовых платежей в срок не позднее 20 июля и 20 октября текущего года может рассматриваться администратором платы как несвоевременное внесение авансовых платежей, с последующем доначислением лицу, обязанному вносить плату, пеней.

Между тем, Минприроды России просит сообщить позицию Росприроднадзора по данному вопросу с целью формирования единой правоприменительной практики.

Дополнительно обращаем внимание, что письма Минприроды России, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

И.о. Директора Бюджетного департамента
А.А.МАЙТЕСЯН