ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
17 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон).
Законом значительно расширен состав административных правонарушений, связанных с обращением с отходами производства и потребления, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В частности, самостоятельными составами стали:
неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации (ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ);
превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления (ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ);
неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности (ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ);
неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления (ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ);
неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду (ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ);
неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления (ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ);
несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2 КоАП РФ);
несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2 КоАП РФ);
несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2 КоАП РФ);
нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (непредставление или несвоевременное представление - ч. 1 ст. 8.5 КоАП РФ; представление в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, - ч. 2 ст. 8.5 КоАП РФ);
неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления (ч. 3 ст. 8.7 КоАП РФ);
применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ);
неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (ст. 8.41 КоАП РФ).
Законом выделены в отдельные составы несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и при размещении отходов производства и потребления. Также в отдельные составы выделены совершение указанных административных правонарушений повторно и в случаях, когда указанные деяния повлекли причинение вреда либо возникновение эпидемии или эпизоотии.
Кроме того. Законом ужесточены санкции за совершение административных правонарушений в области обращения с отходами, нарушение законодательства об экологической экспертизе (ч. 1, 2 ст. 8.4 КоАП РФ), признана утратившей силу ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ (использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки).
По значительной части административных правонарушений добавлено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 - 6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.2\ ч. 1 - 3 ст. 8.2, ч. 1 - 6 ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ).
Законом выделены в отдельные составы несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и при размещении отходов производства и потребления. Также в отдельные составы выделены совершение указанных административных правонарушений повторно и в случаях, когда указанные деяния повлекли причинение вреда либо возникновение эпидемии или эпизоотии.
Кроме того, Законом ужесточены санкции за совершение административных правонарушений в области обращения с отходами, нарушение законодательства об экологической экспертизе (ч. 1, 2 ст. 8.4 КоАП РФ), признана утратившей силу ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ (использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки).
По значительной части административных правонарушений добавлено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 - 6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.2\ ч. 1 - 3 ст. 8.2/\, ч. 1 - 6 ст. 8.2/\, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ).