ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 1 ноября 2019 г. N 863

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2020 - 2022 ГОДЫ

В целях совершенствования организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов и организаций по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и их обеспечения приказываю:

1. Утвердить "Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2020 - 2022 годы" (приложение).

2. Установить, что основные направления деятельности территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту на период 2020 - 2022 годов утверждаются главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту по согласованию с руководителями федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и науки Роспотребнадзора.

3. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора - главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту на основании "Основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2020 - 2022 годы", утвержденных пунктом 1 настоящего приказа:

3.1. Разработать и утвердить в срок до 8 ноября 2019 года основные направления деятельности территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту на 2020 - 2022 годы (далее - Основные направления деятельности).

3.2. На основании основных направлений деятельности разработать совместные планы основных организационных мероприятий территориальных органов Роспотребнадзора, федеральных бюджетных учреждений здравоохранения Роспотребнадзора, федеральных бюджетных учреждений науки Роспотребнадзора на 2020 год (далее - Планы основных организационных мероприятий) в срок до 20.11.2019 г.

4. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту представить в ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора:

4.1. Основные направления деятельности в срок до 12.11.2019 г.;

4.2. Планы основных организационных мероприятий в срок до 22.11.2019 г.

5. ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора" (Ананьев В.Ю.) проанализировать основные направления деятельности и планы основных организационных мероприятий, указанные в п. 4.1., 4.2., информацию в срок до 29.11.2019 г. представить в Роспотребнадзор.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Ю.ПОПОВА

Приложение

Утверждены
приказом Роспотребнадзора
от 01.11.2019 N 863

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
НА 2020 - 2022 ГОДЫ

Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов и организаций определяют цели, основные задачи и приоритеты деятельности Службы на период 2020 - 2022 годов.

Разработаны с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, направлены на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Роспотребнадзор в течение 2020 - 2022 годов, как и прежде, ставит целью выполнение задач, связанных с полномочиями по осуществлению контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Приоритетом будет являться участие в реализации федеральных проектах и государственных программах Российской Федерации, реализация документов стратегического планирования, формирование современной, эффективной системы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня.

Обеспечение информационной открытости деятельности Службы и доведение информации о ее результатах деятельности до заинтересованных сторон гарантирует рост узнаваемости Роспотребнадзора и осведомленности о его деятельности среди целевых аудиторий.

Ключевые цели:

Деятельность Роспотребнадзора на период до 2022 года в первую очередь будет направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также целей, основных задач и приоритетов, утвержденных Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиту прав потребителей как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и качество жизни граждан посредством:

- профилактики, выявления и предупреждения распространения инфекционных заболеваний, в том числе управляемых средствами вакцинопрофилактики;

- недопущения завоза и распространения на территории страны опасных инфекционных болезней;

- обеспечения радиационной, химической, биологической и иных видов безопасности жизнедеятельности населения;

- обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, включая снижение влияния негативных факторов на состояние атмосферного воздуха, почвы и питьевой воды;

- обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

- защиты интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

- повышения уровня и качества жизни населения Российской Федерации,

- участия в международных научных мероприятиях, взаимодействия с иностранными государствами в области борьбы с инфекциями, включая приграничное сотрудничество, реализацию международных обязательств Российской Федерации, относящихся к компетенции Роспотребнадзора;

- формирования здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.

Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на период 2020 - 2022 годы включают:

- Реализацию федеральных проектов и документов стратегического планирования;

- Совершенствование правового регулирования госконтроля (надзора) с учетом риск-ориентированного подхода (регуляторная гильотина);

- Совершенствование надзора (контроля) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

- Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- Реализацию научных исследований и разработок, направленных на решение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- Развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Российской Федерации и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей;

- Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- Модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления;

- Совершенствование системы управления государственным имуществом;

- Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

1. Реализация федеральных проектов и документов
стратегического планирования

Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (Указ Президента РФ от 11 марта 2019 г. N 97);

- федеральные проекты "Чистая вода", "Чистый воздух" национального проекта "Экология" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);

- федеральные проекты "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" и "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);

- федеральный проект "Экспорт продукции АПК" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);

- национальный проект "Наука" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);

- Государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 29.03.2019);

- Государственную программу Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377);

- ВЦП "Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" Государственной программы "Развитие здравоохранения";

- Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р);

- Стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 1364-р);

- Государственную стратегию противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 N 2203-р);

- Стратегию развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 г. (Указ Президента Российской Федерации N 254 от 06.06.2019);

- Стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности в РФ на период до 2030 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2045-р);

Ожидаемые результаты:

- Реализованы мероприятия планов документов стратегического планирования;

- Достигнуты запланированные индикативные показатели деятельности в рамках ведомственной целевой программы.

2. Совершенствование правового регулирования госконтроля
(надзора) с учетом риск-ориентированного подхода
(регуляторная гильотина)

Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будут являться:

- Актуализация до 1 января 2021 года нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора);

- Совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с новым правым регулированием, установленным федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об обязательных требованиях" и "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".

Ожидаемые результаты:

- Внедрены в практику деятельности Роспотребнадзора нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации механизма "регуляторной гильотины" и плана мероприятий ("дорожная карта") по кодификации законодательства об административных правонарушениях.

3. Совершенствование надзора (контроля)
за исполнением обязательных требований законодательства
Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
защиты прав потребителей, в области потребительского рынка
и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

3.1. Эпидемиологический надзор

Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будут являться реализация мероприятий:

- Государственной программы "Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации";

- Программы "Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году" (и проекта программы на 2021 - 2025 гг.);

- Программы "Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции на 2018 - 2022 гг.";

- Плана действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации на 2019 - 2021 годы;

- Пилотного проекта "Совершенствование мер борьбы и профилактики ИСМП в Российской Федерации" (2018 - 2021 гг.).

- Совершенствование системы эпиднадзора, прогнозирования и комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий эпидемии гриппа, ликвидацию острого гепатита B, достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью во всех регионах Российской Федерации, снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, предупреждение завоза опасных инфекционных болезней, распространение природно-очаговых и болезней общих для человека и животных;

- Усиление контроля за организацией (в том числе планированием контингентов) и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Организация подчищающей иммунизации против кори, полиомиелита. Оптимизация национального календаря профилактических прививок;

- Обеспечение противоэпидемической готовности органов и организаций Роспотребнадзора в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера;

- Поддержание статуса территории Российской Федерации, свободной от полиомиелита, краснухи;

Ожидаемые результаты:

- Развитие системы предупреждения, раннего выявления, оперативного реагирования и ликвидации биологических угроз санитарно-эпидемиологического характера;

- Обеспечение стабильной эпидемиологической ситуации.

3.2. Санитарный надзор

Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:

- Реализация государственной программы "Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации";

- Совершенствование системы саннадзора, прогнозирования и комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий от заболеваний, связанных с факторами окружающей среды;

- Дальнейшее развитие модели управления санитарно-эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления;

- Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;

- Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта "Экология", направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения;

- Реализация полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;

- Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 1364-р;

- Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством и безопасностью пищевой продукции, в том числе с учетом принципов здорового питания;

- Оптимизация государственного регулирования обеспечения радиационной безопасности населения в рамках реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 13.10.2018 N 535;

- Разработка и внедрение научных исследований в области оценки и обоснования современных факторов риска для здоровья детей в условиях изменяющейся системы образования.

Ожидаемые результаты:

- Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на здоровье человека;

- Создание единой информационной системы результатов лабораторных исследований, выполненных в рамках осуществления государственного контроля (надзора);

- Актуализация ФИФ СГМ;

- Совершенствование системы прогнозирования рисков развития заболеваний, связанных с контаминацией пищевой продукции и нарушениями структуры питания;

- Обеспечение соответствующей современным требованиям защиты населения и окружающей среды от радиационного воздействия;

- Минимизация радиационных рисков для населения Российской Федерации, возникающих вследствие радиационных аварий, уменьшение опасного воздействия радиационных факторов на население;

- Улучшение (предотвращение ухудшения) санитарно-гигиенического состояния производственной среды на канцерогеноопасных предприятиях;

- Внедрение методик по изучению влияния факторов воспитания и обучения на здоровье школьников в современных условиях, оценки вклада каждого фактора в формирование рисков здоровью, а также системного подхода к разработке мероприятий по минимизации факторов риска в образовательной среде;

- Снижение доли населения, проживающего на территориях, на которых качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам, в общей численности населения Российской Федерации.

3.3. Защита прав потребителей

Основными задачами Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций по реализации указанного направления будут являться выполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 481-р:

- Действенное взаимодействие с органами исполнительной власти в целях принятия нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей, приоритетно в областях, использующих цифровые технологии для обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

- Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей;

- Проведение мониторинга эффективности реализации региональных программ по защите прав потребителей в целях выявления и распространения лучших практик;

- Повышение уровня соответствующего взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей, в том числе в рамках координационно-совещательных органов при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) в субъектах Российской Федерации.

- Осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в условиях "регуляторной гильотины";

- Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе предусматривающих совершенствование деятельности консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей при федеральных государственных учреждениях здравоохранения Роспотребнадзора, в том числе при реализации государственных заданий учреждениями Роспотребнадзора; расширение практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей; содержательное и организационно-техническое развитие государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС ЗПП).

Ожидаемые результаты:

- Выполнение показателей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе в целях подготовки законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей к самостоятельной кодификации;

- Обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения;

- Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей защиты законных интересов группы потребителей, неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, а также отзыва продукции с рынка;

- Оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей;

- Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав;

- Развитие сети консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).

4. Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека

Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будут являться:

- Совершенствование организационного построения лабораторной сети, создание и развитие существующих профильных опорных баз и референсных центров по направлениям лабораторной деятельности;

- Совершенствование планирования, в том числе с учетом экстерриториального принципа, и управления ресурсами лабораторной деятельности, с преимущественным использованием высокоинформативных методов лабораторных исследований;

- Лабораторное обеспечение реализации национальных проектов (Демография, Чистая вода, Чистый воздух);

- Формирование информационного пространства лабораторного надзора в единой информационно-аналитической системе Федеральной службы.

Ожидаемые результаты:

- Разработка алгоритмов организации лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга;

- Оптимизация функционирования многоуровневой системы лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профиля;

- Разработка информационной системы по обеспечению лабораторной деятельности учреждений Федеральной службы, интегрированной в единую информационно-аналитической систему обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Реализация научных исследований и разработок,
направленных на решение задач по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Основными задачами научных организаций Роспотребнадзора по реализации указанного направления будут являться:

- Разработка и реализация концепции стратегического развития научных организаций Роспотребнадзора эпидемиологического и гигиенического профиля, а также отраслевых научно-исследовательских программ по гигиене и эпидемиологии на 2020 - 2024 гг., направленных на достижение целевых индикаторов, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- Совершенствование деятельности научных организаций Роспотребнадзора по реализации новой парадигмы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования в рамках "регуляторной гильотины", мониторингу и оценке результативности и эффективности деятельности при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, издательской и образовательной деятельности, включая подготовку научных кадров.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эффективности деятельности научных организаций Роспотребнадзора в рамках национальных проектов и отраслевых научно-исследовательских программ Роспотребнадзора, ориентированных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и повышение качества жизни населения Российской Федерации;

- Подготовка актуализированных и гармонизированных с международными требованиями нормативных и методических документов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- Научное обеспечение практической деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, разработка и внедрение высокочувствительных методов обнаружения, идентификации, количественного определения и контроля возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, загрязнителей окружающей и производственной среды;

- Совершенствование методологии анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической ситуации, разработка и внедрение в практику современных методов оценки и управления рисками воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека;

- Организация эффективной деятельности референс-центров по социально-гигиеническому мониторингу, мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней и испытательных лабораторных центров, проблемных комиссий Ученого совета созданных на базе научных организаций Роспотребнадзора.

6. Развитие двустороннего и многостороннего международного
сотрудничества в целях снижения угроз здоровью
и благополучию населения Российской Федерации и продвижения
национальных интересов в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
биологической безопасности и защиты прав потребителей

Основными задачами Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций по реализации указанного направления будут являться:

- Развитие и укрепление двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с приоритетом на поддержание регулярного взаимодействия с приграничными государствами;

- Реализация международных обязательств Российской Федерации в рамках членства Российской Федерации в международных организациях (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная торговая организация (ВТО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Конференция по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД) и др.) по вопросам борьбы с инфекционными, неинфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, защиты прав потребителей;

- Оказание содействия зарубежным странам (государствам регионов Восточной Европы и Центральной Азии, Африки, Юго-Восточной Азии) в реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и развитие научно-практического сотрудничества в данной сфере, в том числе в рамках реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;

- Обеспечение участия ученых и специалистов Роспотребнадзора в деятельности руководящих и экспертных органов профильных международных организаций и продвижение позиции Российской Федерации при обсуждении вопросов компетенции Роспотребнадзора в рамках международных и межправительственных организаций и объединений агентств системы ООН;

- Обеспечение участия Роспотребнадзора в реализации основных направлений развития евразийской экономической интеграции;

- Отстаивание интересов и обеспечение представительства Роспотребнадзора в Евразийской экономической комиссии по вопросам реализации санитарных мер, защиты прав потребителей и технического регулирования;

- Продвижение позиции Российской Федерации при развитии взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках компетенции Роспотребнадзора;

- Реализация относящихся к компетенции Роспотребнадзора решений межгосударственных форумов и региональных объединений (БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Содружество Независимых Государств (СНГ), "Группы двадцати", Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Восточноазиатский саммит и др.);

- Совершенствование деятельности специализированных отраслевых органов межгосударственного сотрудничества СНГ, ШОС, БРИКС, ВАС, АТЭС при лидирующей роли Российской Федерации;

- Продвижение интересов Российской Федерации по вопросам профилактики и борьбы с инфекционными болезнями, а также защиты прав потребителей в рамках председательства Российской Федерации в объединениях ШОС и БРИКС в 2020 г;

- Проведение на территории Российской Федерации международных мероприятий по вопросам биологической безопасности, борьбы с инфекциями, обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, а также защиты прав потребителей;

- Имплементация и использование наилучших практик международных организаций, а также передового мирового опыта в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности и качества пищевой и потребительской продукции, защиты прав потребителей.

Ожидаемые результаты:

- Эффективное отстаивание интересов Российской Федерации на международной арене по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

- Формирование международного имиджа Российской Федерации как ключевого партнера в реализации международных программ по борьбе с инфекционными болезнями;

- Развитие и укрепление международных связей Роспотребнадзора и его подведомственных научно-исследовательских организаций с органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и научными учреждениями зарубежных стран, а также с профильными организациями и агентствами системы ООН и иными международными организациями, в том числе ВОЗ, ФАО, ЮНЭЙДС, МАГАТЭ, ЮНКТАД, ВТО, ОЭСР и Комиссией ФАО/ВОЗ по пищевым стандартам "Кодекс Алиментариус";

- Повышение регионального потенциала стран Восточной Европы и Центральной Азии в противодействии эпидемиям инфекционных болезней и обеспечении безопасности пищевой продукции, а также эффективное выполнение текущих программ помощи государствам - участникам СНГ, странам Африки, Юго-Восточной Азии и другим развивающимся странам, реализуемых Роспотребнадзором в сфере борьбы с инфекционными болезнями, с учетом необходимости достижения долгосрочных целей сотрудничества со странами-реципиентами в сфере лабораторной диагностики и научных исследований;

- Совершенствование функционирования единой системы противодействия угрозам инфекционных болезней на евразийском пространстве;

- Расширение научного обмена с органами здравоохранения и научно-исследовательскими организациями иностранных государств и международными организациями по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- Совершенствование актов, составляющих право Евразийского экономического союза;

- Взаимодействие с уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией;

- Включение в повестку межгосударственных форумов и объединений, в том числе АТЭС, АСЕАН, БРИКС, ШОС и "Группа двадцати" вопросов борьбы с инфекционными заболеваниями и защиты прав потребителей;

- Обеспечение выполнения Плана мероприятий председательства России в ШОС и БРИКС в 2020 г. посредством проведения тематических международных мероприятий по проблемам борьбы с инфекциями и защитой прав потребителей;

- Продвижение Российской Федерации как места проведения важнейших международных форумов по вопросам профилактики и борьбы с инфекциями, обеспечением биологической безопасности и безопасности пищевой продукции в целях формирования глобальной повестки дня.

7. Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер
по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будут являться:

- Совершенствование механизмов кадрового подбора и отбора, учитывающих потребность органов и учреждений;

- Совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности;

- Совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений;

- Ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества кадровой работа.

Ожидаемые результаты:

- Формирование эффективных систем выявления абитуриентов, поддержки и развития способностей у студентов профильных образовательных организаций, в первую очередь у студентов медико-профилактических факультетов, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию; системы взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам медико-профилактического направления;

- Внедрение единой методики прохождения испытания, совершенствования порядка отбора кандидатов и методов оценки профессиональных качеств;

- Формирование кадрового резерва с учетом практики формирования кадровых резервов и резервов управленческих кадров, формирование актива "Молодые профессионалы", поддержка инициатив и проектов Совета молодых ученых и специалистов;

- Стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности;

- Развитие ординатуры и аспирантуры научных организаций Роспотребнадзора в интересах органов и организаций Роспотребнадзора;

- Развитие научно-образовательной базы научными организациями Роспотребнадзора в интересах специалистов органов и организаций Роспотребнадзора;

- Формирование образовательных траекторий кадрового состава, расширение использования онлайн-образования по дополнительным профессиональным программам, программ внутреннего обучения, практики служебных стажировок;

- Формирование интерактивного наставничества по отдельным направлениям профессиональной деятельности;

- Обеспечение эффективности контроля за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих и работников, мониторинга соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей;

- Внедрение электронного ведения кадрового делопроизводства посредством перехода на Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации.

8. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения
проектных методов управления

Основными задачами Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций по реализации указанного направления будут являться:

- Совершенствование организации бюджетного процесса в территориальных органах и учреждениях Роспотребнадзора с учетом участия Роспотребнадзора в национальных и федеральных проектах;

- Оптимизация расходов в территориальных органах Роспотребнадзора и его подведомственных учреждениях;

- Совершенствование информационных технологий организации бюджетного процесса, с учетом внедрения финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.

Ожидаемые результаты:

- Обеспечение оптимального финансирования территориальных органов и бюджетных учреждений Роспотребнадзора для выполнения поставленных целей и задач;

- Эффективное расходование бюджетных средств, исходя из целей и планируемых показателей деятельности Службы.

9. Совершенствование системы управления
государственным имуществом

Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будут являться:

- Проведение реорганизационных мероприятий в отношении подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий в 2020 - 2022 годах;

- Сокращение количества объектов недвижимого имущества, не используемого в хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений в 2020 - 2022 годах;

- Осуществление мониторинга за порядком использования федерального имущества, закрепленного за органами и учреждениями, подведомственными Роспотребнадзору;

- Снижение количества объектов незавершенного строительства в части подведомственных организаций и учреждений в 2020 - 2022 годах;

- Обеспечение ввода в эксплуатацию в 2020 году 8 объектов Федеральной адресной инвестиционной программы;

- Формирование и поэтапная реализация планов развития материально-технической базы органов и учреждений, подведомственных Роспотребнадзору, исходя из основных направлений их деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Исполнение Роспотребнадзором основных показателей государственной программы "Управление федеральным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 27, с сохранением ранее осуществляемой ФГУП деятельности в области дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- Уменьшение объема незадействованного имущества до 5%;

- Снижение и предотвращение случаев неправомерного и неэффективного использования федерального имущества;

- Уменьшение объема незавершенного строительства с отражением соответствующей информации на балансах подведомственных организаций и учреждений;

- Своевременное исполнение заданий Федеральной адресной инвестиционной программы, Государственного оборонного заказа и обеспечение ввода и функционирования новых объектов (лабораторных корпусов) имущественного фонда Роспотребнадзора.

- Реализация планов капитального, текущего ремонта и корректировка затрат на эксплуатационные расходы для обеспечения приемлемого состояния материально-технической базы, а также ее последующего развития.

10. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению
безопасности информации, не содержащей сведения,
составляющие государственную тайну, в Федеральной службе
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека

Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будут являться:

- Внедрение технологий Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора в деятельность территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора;

- Развитие существующих и введение в действие новых модулей Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора, в том числе внедрение интерактивных ГИС-технологий, цифровых подсистем анализа и прогнозирования;

- Развитие единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора.

Ожидаемые результаты:

- Обеспечение системного анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки, выработки управленческих решений, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан и устойчивое развитие страны в динамично изменяющихся социально-экономических условиях;

- Организация информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, органами прокуратуры, иными государственными органами, а также организациями, в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), путем предоставления доступа к информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственному контролю (надзору) и об используемых ими производственных объектах;

- Поэтапное подключение и объединение в единую информационную среду и прохождение электронных документов центрального аппарата и подведомственных организаций Роспотребнадзора;

- Развитие межведомственного электронного взаимодействия, в том числе обеспечение совместимости Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора с отечественными цифровыми продуктами, сервисами и платформами, создаваемыми в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".