III. Рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих

III. Рекомендательные этические правила служебного
поведения гражданских служащих

15. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

Федеральным государственным гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и реализуемые через профессиональные и личностные качества (компетенции), представленными в Единой модели ценностей, миссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (приложение N 1 к Кодексу этики).

16. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от:

16.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

16.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

16.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

16.4. Курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

17. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Гражданскому служащему рекомендуется быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Гражданскому служащему рекомендуется соблюдать правила поведения во внеслужебное время и нормы этики при использовании социальных сетей (приложение N 2 к Кодексу этики).

18. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных (служебных) обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Гражданскому служащему рекомендуется соблюдать Рекомендации по стилю одежды федеральных государственных гражданских служащих и работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в служебное время (приложение N 3 к Кодексу этики).