МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ
от 17 мая 2018 г. N 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
ПО СОЗДАНИЮ И ПОРЯДКУ РАБОТЫ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Утвердить Регламент Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов в электронной форме согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Роспечати от 12.12.2013 N 399 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов в электронной форме"; приказ Роспечати от 26.02.2015 N 35 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов в электронной форме, утвержденный приказом Роспечати от 12 декабря 2013 г. N 399".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ

Утверждено
приказом Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 17.05.2018 N 156

РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
ПО СОЗДАНИЮ И ПОРЯДКУ РАБОТЫ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент по созданию и порядку работы Аукционной комиссии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по осуществлению закупок путем проведения аукционов в электронной форме (электронных аукционов) (далее - Регламент) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее по тексту - Заказчик) путем проведения аукционов в электронной форме (электронных аукционов) (далее - Аукционная комиссия).

1.2. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования.

Проведение аукциона в электронной форме обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1.3. Приказ о проведении аукциона в электронной форме подписывает заместитель руководителя Заказчика, курирующий управление, проводящее данный электронный аукцион.

1.4. В процессе проведения аукциона в электронной форме Аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком, оператором электронной площадки и специализированной организацией в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. Правовое регулирование

2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими законодательными актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.

3. Цели и задачи Аукционной комиссии

3.1. Аукционная комиссия создается для проведения определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок процедур аукционов в электронной форме в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.2. Исходя из целей деятельности Аукционной комиссии, определенных в настоящем Регламенте, в задачи Аукционной комиссии входит:

3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в аукционе;

3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;

3.2.3. соблюдение принципов открытости, прозрачности, конкуренции, стимулирования инноваций, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок путем проведения аукционов в электронной форме;

3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок путем проведения аукционов в электронной форме.

4. Порядок формирования Аукционной комиссии

4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на временной или постоянной основе.

4.2. Персональный состав Аукционной комиссии, в том числе Председатель Аукционной комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя Аукционной комиссии, секретарь Аукционной комиссии утверждается приказом Заказчика до опубликования извещения о проведении аукциона в электронной форме в единой информационной системе.

4.3. Председателем Аукционной комиссии назначается начальник управления, проводящего соответствующий электронный аукцион или иное должностное лицо данного управления.

4.4. В состав Аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов Аукционной комиссии.

4.5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.6. Членами Аукционной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

4.7. В случае выявления в составе комиссии указанных в п. 4.6. лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

4.8. Замена члена Аукционной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии путем издания соответствующего приказа.

5. Функции Аукционной комиссии

5.1. Основными функциями Аукционной комиссии являются:

5.1.1. рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе;

5.1.2. определение победителя электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок;

5.1.3. проверка соответствия участников закупок требованиям, указанным в ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

5.1.4. отстранение участников закупок от участия в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

5.1.5. ведение протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов аукциона в электронной форме;

5.1.6. подписание протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме;

5.1.7. размещение по запросам участников электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе;

5.1.8. хранение протоколов и актов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, заявок на участие в электронном аукционе, аукционной документации, изменений, внесенных в аукционную документацию и разъяснений аукционной документации в течение трех лет с даты проведения электронного аукциона.

5.2. Наряду со своими основными функциями, по решению Заказчика на Аукционную комиссию может быть возложена функция обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика, контрактной службой, контрактным управляющим, специализированной организацией (если такая привлечена Заказчиком), своевременного проведения Заказчиком (специализированной организацией) следующих мероприятий:

5.2.1. размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме в единой информационной системе;

5.2.2. разработки, утверждения Заказчиком и размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе;

5.2.3. взаимодействия со специализированной организацией, в случаях ее привлечения Заказчиком;

5.2.4. разъяснения положений аукционной документации и внесения в нее изменений, размещения в единой информационной системе разъяснений и изменений;

5.2.5. направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона, проекта государственного контракта для подписания его победителем аукциона в электронной форме.

6. Права и обязанности Аукционной комиссии

6.1. Аукционная комиссия обязана:

6.1.1. проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и аукционной документацией;

6.1.2. не допускать участника закупок к участию в электронном аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

6.1.4. не проводить переговоров с участниками закупок при проведении процедуры электронного аукциона до выявления победителя;

6.1.5. не проводить переговоров с оператором электронной площадки в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

6.1.6. рассматривать первые и вторые части заявки на участие в электронном аукционе, принимать решение о соответствии этих заявок требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок;

6.1.7. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в электронном аукционе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении электронного аукциона содержалось указание на такие преференции;

6.1.8. проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6.2. Аукционная комиссия вправе:

6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отстранить участника размещения заказа от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения;

6.2.2. обратиться к Заказчику с требованием запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии у такого участника недоимок по налогам, сборам, задолженностей по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;

6.2.3. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок.

6.3. Члены Аукционной комиссии обязаны:

6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Регламента;

6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Аукционной комиссии, отсутствие на заседании Аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам;

6.3.3. соблюдать порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок участников закупки и принятия решения о соответствии этих заявок требованиям, установленным действующим законодательством и документацией об аукционе в электронной форме;

6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения электронного аукциона, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены Аукционной комиссии вправе:

6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном аукционе;

6.4.2. выступать по вопросам проведения заседаний Аукционной комиссии;

6.4.3. проверять правильность содержания протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

6.5. Члены Аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или к протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

6.6. Члены Аукционной комиссии:

6.6.1. присутствуют на заседаниях Аукционной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Аукционной комиссии настоящим Регламентом, аукционной документацией и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

6.6.2. осуществляют рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, аукционной документации и настоящего Регламента;

6.6.3. подписывают протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;

6.6.4. принимают участие в определении победителя электронного аукциона, отбора заявок участников;

6.6.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.

6.7. Председатель Аукционной комиссии (лицо, его заменяющее):

6.7.1. утверждает аукционную документацию и осуществляет другие полномочия Заказчика до окончания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6.7.2. осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

6.7.3. уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии;

6.7.4. открывает и ведет заседания Аукционной комиссии;

6.7.5. объявляет состав Аукционной комиссии;

6.7.6. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.7.7. в случае необходимости выносит на обсуждение Аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

6.7.8. от имени Заказчика подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме и иные документы, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок;

6.7.9. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.

6.8. Во время отсутствия Председателя Аукционной комиссии его полномочия возлагаются на заместителя Председателя Аукционной комиссии, а в случае отсутствия заместителя Председателя Аукционной комиссии - на любого члена Аукционной комиссии, избираемого простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии.

6.9. Секретарь Аукционной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Аукционной комиссии из числа членов Аукционной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии:

6.9.1. осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, и обеспечивает членов Аукционной комиссии необходимыми материалами;

6.9.2. по ходу заседаний Аукционной комиссии оформляет протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме;

6.9.3. в день проведения заседаний Аукционной комиссии уточняет возможность присутствия каждого члена Аукционной комиссии на соответствующем заседании. Для обеспечения наличия кворума Заказчик, в соответствии с ч. 7 ст. 39 Закона о контрактной системе в сфере закупок вправе принять решение об издании соответствующего приказа о замене кого-либо из членов Аукционной комиссии;

6.9.4. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.

7. Порядок работы Аукционной комиссии

7.1. Работа Аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

7.2. Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование, а также делегирование членами комиссий своих полномочий иным лицам не допускается.

7.3. Аукционная комиссия рассматривает первые и вторые части заявки на участие в электронном аукционе в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок.

7.4. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При этом участники закупок декларируют соответствие данным требованиям.

7.5. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

7.6. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

7.7. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Аукционной комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

7.8. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в таком электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

7.9. Протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

7.10. Указанный в п. 7.8. настоящего Регламента протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

7.11. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником, такой электронный аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в п. 7.8. настоящего Регламента, вносится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.

7.12. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

7.13. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

7.14. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком электронном аукционе.

В случае, если в электронном аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком электронном аукционе соответствуют указанным требованиям, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком электронном аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

7.15. В случае, если не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком электронном аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для выявления пяти заявок на участие в таком электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

7.16. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

7.17. Заявка на участие в электронном аукционе признается Аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком электронном аукционе, в случаях предусмотренных ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок на.

7.18. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются на электронной площадке и в единой информационной системе.

Протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в электронном аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, или в случае принятия Аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком электронном аукционе, поданных всеми участниками электронного аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в электронном аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком электронном аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номера, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник электронного аукциона, положений документации о таком электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена Аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком электронном аукционе.

7.19. Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента размещения указанного протокола в единой информационной системе.

7.20. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого электронного аукциона.

7.21. В случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком электронном аукционе.

7.22. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам электронного аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком электронном аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, уведомления о принятых решениях.

7.23. В случае, если Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой электронный аукцион признается несостоявшимся.

8. Порядок работы Аукционной комиссии в случае, признания электронного аукциона несостоявшимся.

8.1. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

8.2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком электронном аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и (или) документации о таком электронном аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и (или) документации о таком электронном аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком электронном аукционе;

б) решение каждого члена Аукционной комиссии о соответствии участника электронного аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком электронном аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и (или) документации о таком электронном аукционе.

Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

8.3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком электронном аукционе, его участником, Аукционная комиссия аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника электронного аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком электронном аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и (или) документации о таком электронном аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и (или) документации о таком электронном аукционе, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена Аукционной комиссии о соответствии единственного участника электронного аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком электронном аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и (или) документации о таком электронном аукционе;

Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

8.4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого электронного аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком электронном аукционе или о несоответствии участников такого электронного аукциона и данных заявок требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и (или) документации о таком электронном аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком электронном аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком электронном аукционе;

б) решение каждого члена Аукционной комиссии о соответствии участников электронного аукциона и поданных ими заявок на участие в таком электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком электронном аукционе или о несоответствии участников такого электронного аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и (или) документации о таком электронном аукционе.

Контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком электронном аукционе, если несколько участников такого электронного аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком электронном аукционе;

б) единственным участником такого электронного аукциона, если только один участник такого электронного аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации о таком электронном аукционе.

8.5. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком электронном аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком электронном аукционе, а также по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии Законом о контрактной системе в сфере закупок.

8.6. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого электронного аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

9. Порядок проведения заседаний Аукционной комиссии

9.1. Председатель Аукционной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии, не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Аукционной комиссии уведомляет членов Аукционной комиссии о времени и месте проведения заседания Аукционной комиссии.

9.2. Заседания Аукционной комиссии открываются и закрываются Председателем Аукционной комиссии.

9.3. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения и отбора на участие в электронном аукционе экспертов.

9.4. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для проведения аукционных процедур помещение, оргтехнику и канцелярию.

9.5. Секретарь Аукционной комиссии, или уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии, в ходе проведения заседаний Аукционной комиссии ведет и оформляет протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.

10. Ответственность членов Аукционной комиссии

10.1. Члены Аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Регламента, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Член Аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, выданному Заказчику указанным органом.

10.3. В случае, если члену Аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом Аукционной комиссии или сотрудником специализированной организации, руководителем/работником контрактной службы, законодательства Российской Федерации о закупках, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Регламента, он должен письменно сообщить об этом Председателю Аукционной комиссии, и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

10.4. Члены Аукционной комиссии, сотрудники специализированной организации, работники контрактной службы, контрактный управляющий, привлеченные Аукционной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем проведения электронного аукциона.

11. Обжалование действий (бездействий) Аукционной комиссии.

Решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном статьями 105 - 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.