ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ИНФОРМАЦИЯ

О ПРИЕМЕ
ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СПРАВОК, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
СООТВЕТСТВИЕ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫПУЩЕННОЙ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2020 N 1643 (далее - Постановление) внесены изменения в Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41 "О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов".

В соответствии с Постановлением, право на налоговую льготу получает книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в электронном виде, в том числе в аудиоформате, распространяемая, в частности, на магнитных носителях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каналам спутниковой связи (книги на дисках, лентах или прочих физических носителях, книги электронные).

Постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Во исполнение Постановления Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям с 11.01.2021 года (первый рабочий день года) на временной основе будет осуществлять прием документов на получение справок, подтверждающих соответствие книжной продукции, выпущенной в электронном виде, Перечню видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов (далее - Справка) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минкомсвязи России N 39 от 21.03.2011 "Административный регламент предоставления Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной услуги "Выдача справок, подтверждающих право на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для периодических печатных изданий, книжной продукции и полиграфических материалов".

Прием документов от заинтересованных организаций на получение Справки будет осуществляться по адресу: г. Москва, Страстной бульвар, д. 5.

Для получения указанной Справки, подтверждающей обоснованность предоставления налоговой льготы книжной продукции, выпущенной в электронном виде, заявитель направляет в Роспечать следующие документы:

- заявку на получение Справки;

- список книжной продукции, выпущенной в электронном виде.

Представленная в списке на получение налоговой льготы книжная продукция, выпущенная в электронном виде, должна соответствовать ГОСТ Р 7.0.83-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации", "Электронные издания".

Образец списка книжной продукции, выпущенной в электронном виде, и форма заявки размещены на сайте Роспечати www.fapmc.gov.ru в разделе "Предоставление справок".

Одновременно информируем, что Указом Президента Российской Федерации от 20.11.2020 N 719 "О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций" Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям было упразднено. Функции Роспечати переданы Минцифры России.

В связи с этим прием документов от организаций и выдача Справок будут осуществляться Роспечатью до окончания ликвидационных мероприятий и вступления в силу нормативно-правового акта Минцифры России, в котором будет урегулирован порядок и требования к получению государственной услуги "Выдача документов, подтверждающих соответствие продукции Перечню видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, и документов, подтверждающих целевое назначение периодических печатных изданий, книжной продукции и полиграфических материалов, ввозимых на территорию Российской Федерации без взимания таможенных пошлин" (в том числе, книжной продукции в электронном виде)".