МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 2014 г. N 157
О ПОРЯДКЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ",
А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЕГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924; 2014, N 23, ст. 2997) и в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 467 "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2924) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности", а также определения нормативных затрат на содержание его имущества (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Пункт 2 приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 27 июня 2011 г. N 75 "Об утверждении порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, а также определения нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2011 г., регистрационный N 21612) (далее - приказ N 75) и приложение N 2 к приказу N 75 признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио руководителя
Л.Л.КИРИЙ
Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.З.ФАРРАХОВ
Статс-секретарь -
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
О.В.ФОМИЧЕВ
Приложение
Утвержден
приказом Роспатента
от 03.10.2014 N 157
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ",
А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЕГО ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный с учетом Методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967) (далее - Методика), устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности", находящемся в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - образовательное учреждение), и нормативных затрат на содержание его имущества (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на государственные услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки (далее - государственные услуги), оказываемых образовательным учреждением в качестве основных видов деятельности:
- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата;
- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ специалитета;
- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры;
- реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания образовательного учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Роспатента на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
1.5. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги.
II. Определение нормативных затрат на оказание
государственных услуг высшего образования в отношении
контингента, принятого на обучение на первый курс
до 1 сентября 2015 года
2.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования в отношении контингента, принятого на обучение по соответствующим программам на первый курс до 1 сентября 2015 года, определяются для образовательного учреждения расчетным путем с учетом форм обучения (очная, очно-заочная и заочная), коэффициенты приведения по которым утверждаются в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг в сфере образования, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, расчетной численности педагогических и научно-педагогических работников, а также с учетом требований части 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7344, ст. 7359; N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446; N 29, ст. 3989; N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961, ст. 6964, ст. 6966) и иных натуральных параметров оказания государственной услуги указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.
2.3. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги по очной форме обучения () определяются по формуле:
, где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества образовательного учреждения).
, где:
- нормативные затраты для j-ой группы расходов на единицу государственной услуги в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги.
, где:
- нормативные затраты для k-ой группы расходов на единицу государственной услуги в составе затрат на общехозяйственные нужды.
2.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги, учитываются:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников (профессорско-преподавательского состава (далее - ППС), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги.
2.5. Расчет нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги:
2.5.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ППС на единицу государственной услуги высшего образования () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда ППС для государственной услуги высшего образования в текущем финансовом году в расчете на единицу расчетной численности ППС;
- коэффициент индексации заработной платы ППС в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- расчетная численность ППС, необходимая для оказания единицы государственной услуги высшего образования в очередном финансовом году;
c - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.
Расчетная численность ППС в очередном финансовом году рассчитывается исходя из контингента обучающихся по формам обучения и нормативов оптимальной нагрузки, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3076; N 51, ст. 6303; 1999, N 16, ст. 2007; N 29, ст. 3731, 3742; N 38, ст. 4537; N 44, ст. 5317; N 51, ст. 6347; 2000, N 2, ст. 237; N 17, ст. 1888).
2.5.2. Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги, для i-ой государственной услуги () производится по следующей формуле:
, где:
- затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги, для i-ой государственной услуги;
- коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV Порядка);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств, выделенных Роспатентом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у образовательного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательным учреждением или приобретенным образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Роспатентом на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
2.7. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (в том числе затраты на арендные платежи), для i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой государственной услуги.
В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества образовательного учреждения.
2.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем году с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей образовательного учреждения (вывода из эксплуатации площадей образовательного учреждения).
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на коммунальные услуги () для i-ой государственной услуги рассчитываются по формуле:
, где:
- потребление холодной воды в натуральных показателях, рассчитанные в текущем году на единицу объема государственной услуги;
- потребление водоотведения в натуральных показателях, рассчитанные в текущем году на единицу объема государственной услуги;
- потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное в текущем году на единицу объема государственной услуги;
- потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное в текущем году на единицу объема государственной услуги;
- потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное в текущем году на единицу объема государственной услуги;
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на водоотведение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на потребление тепловой энергии на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на потребление электрической энергии на очередной финансовый год;
- коэффициент изменения площадей образовательного учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.
2.8.1. Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для коммунальных услуг могут быть рассчитаны по формуле:
, где:
- средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в очередном финансовом году;
- средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в текущем финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Коэффициент изменения площадей образовательного учреждения в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общая площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательным учреждением или приобретенного образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Роспатентом на приобретение такого имущества, по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательным учреждением или приобретенного образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Роспатентом на приобретение такого имущества, вводимая в эксплуатацию (выводимая из эксплуатации, со знаком "минус") в очередном финансовом году;
- общая площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательным учреждением или приобретенного образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Роспатентом на приобретение такого имущества, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- площадь недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательным учреждением или приобретенного образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Роспатентом на приобретение такого имущества, вводимая в эксплуатацию (выводимая из эксплуатации, со знаком "минус") в текущем финансовом году;
n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать (не будет функционировать) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательным учреждением или приобретенного образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Роспатентом на приобретение такого имущества;
m - количество месяцев в текущем финансовом году, в течение которых функционировали (не функционировали) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, закрепленного за образовательным учреждением или приобретенного образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Роспатентом на приобретение такого имущества.
2.8.3. При наличии расходов в образовательным учреждении в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо такие расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично расходам на теплоснабжение.
2.9. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг, рассчитываются по формуле:
, где:
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества для i-ой государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
2.9.1. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанные в текущем финансовом году для i-ой государственной услуги;
- объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в очередном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества () входят:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.9.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, рассчитанные в очередном финансовом году для i-ой государственной услуги;
- затраты на аренду недвижимого имущества для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в очередном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества () входят:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
2.10. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги () определяются по формуле:
, где:
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в очередном финансовом году.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет.
2.11. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги () определяются по формуле:
, где:
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в очередном финансовом году.
Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году () включают в себя, в том числе, расходы на проезд для педагогических работников ППС до места прохождения повышения квалификации и обратно, расходы на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих педагогических работников.
2.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала) (), для государственной услуги высшего образования рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги высшего образования;
- коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации;
c - коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.
2.13. Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-той государственной услуги () рассчитываются по формуле:
, где:
- затраты на повышение квалификации педагогических работников для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
- затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
- затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами в рамках оказания государственной услуги для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
- затраты на организацию учебной и производственной практик для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в очередном финансовом году.
2.13.1. Затраты на повышение квалификации педагогических работников ППС для i-ой государственной услуги () включают в себя затраты на приобретение услуг, суточные и расходы на проживание педагогических работников ППС на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 2.11 Порядка.
2.13.2. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;
- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, для i-ой государственной услуги, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги;
- объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;
- коэффициент индексации затрат на пополнение библиотечного фонда в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.3. Затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-ой государственной услуги рассчитываются по формуле:
, где:
- затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;
- затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу для i-ой государственной услуги, рассчитанные в текущем финансовом году на единицу государственной услуги;
- объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в очередном финансовом году;
- коэффициент индексации затрат на приобретение основных средств в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13.4. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами для i-ой государственной услуги () определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами в рамках оказания государственной услуги рассчитываются ежегодно в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26 (ч. I), ст. 3388; N 30 (ч. I), ст. 4263).
2.13.5. Затраты на организацию учебной и производственной практик для i-ой государственной услуги () включают в себя, в том числе, затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих преподавателей, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 2.11 Порядка.
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственных услуг высшего образования в отношении
контингента, принятого на обучение на первый курс
начиная с 1 сентября 2015 года
3.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки в отношении контингента, принятого на обучение по соответствующим программам на первый курс начиная с 1 сентября 2015 года, включают в себя нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.2. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие составляющие нормативных затрат:
3.2.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, отнесенных к ППС <1>, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
--------------------------------
<1> Для филиалов (представительств) федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава рассчитываются с учетом их фактического местонахождения и требований абзаца шестого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).
3.2.2. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги.
3.2.3. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги.
3.2.4. Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд педагогических работников, отнесенных к ППС, до места прохождения повышения квалификации и обратно, расходы на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих педагогических работников.
3.2.5. Затраты на организацию учебной и производственной практик, в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих преподавателей, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 3.2.4 Порядка, с учетом затрат на проведение медицинского осмотра.
3.2.6. Затраты на повышение квалификации педагогических работников, отнесенных к ППС, включая затраты на суточные и расходы на проживание профессорско-преподавательского состава на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 3.2.4 Порядка.
3.2.7. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие составляющие нормативных затрат:
3.2.7.1. Затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо, рассчитанные с учетом требований пункта 21 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 137н/527 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 01/13655-ДК), с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации и Минэкономразвития России от 7 ноября 2011 г. N 149н/625 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 137н/527" (письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 01/94347-ВЕ возвращен без рассмотрения).
3.2.7.2. Затраты на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества <1>, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги, закрепленного за образовательным учреждением или приобретенного образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Роспатентом на приобретение такого имущества, в том числе затраты на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации.
--------------------------------
<1> С учетом натуральных нормативов (при наличии).
3.2.7.3. Затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, Интернет.
3.2.7.4. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2.7.5. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами.
3.2.7.6. Затраты на приобретение основных средств стоимостью до трех тысяч рублей включительно за единицу.
3.3. Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги в очередном финансовом году в отношении контингента, принятого на обучение в q-том году по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения (), определяются по формуле:
, где:
- объем затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги в очередном финансовом году по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения в отношении контингента, принятого на обучение в q-том году.
3.4. Объем затрат j-той составляющей нормативных затрат в образовательном учреждении на оказание единицы i-той государственной услуги в очередном финансовом году по z-той специальности или направлению подготовки s-той стоимостной группы по y-той форме обучения в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году (), определяется по формуле:
, где:
- размер j-той составляющей базовых нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги для специальностей и направлений подготовки s-той стоимостной группы, установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году;
- корректирующий коэффициент для j-той составляющей базовых нормативных затрат для i-той государственной услуги по z-той специальности или направлению подготовки, установленный в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году;
- произведение корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативных затрат по l объективным характеристикам групп образовательных учреждений, установленных на очередной финансовый год;
- корректирующий коэффициент для j-той составляющей базовых нормативных затрат, отражающий корректировку затрат для y-той формы обучения, установленный в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году;
- произведение корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативных затрат по h характеристикам образовательной программы, включая формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения, установленных в отношении контингента, принятого на обучение на первый курс в q-том году;
- коэффициент, отражающий индексацию j-той составляющей базовых нормативных затрат в очередном финансовом году по сравнению с q-тым годом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом коэффициентов индексации, используемых Министерством финансов Российской Федерации при составлении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Размер составляющих базовых нормативных затрат, корректирующие коэффициенты для специальностей и направлений подготовки, корректирующие коэффициенты по формам обучения и характеристикам образовательной программы для государственных услуг высшего образования, а также корректирующие коэффициенты по объективным характеристикам групп образовательных учреждений определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с пунктами 3 и 5 Методики.
3.6. Ежегодно Роспатент не позднее 15 дней со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о значениях следующих видов корректирующих коэффициентов с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на указанные цели:
- корректирующие коэффициенты, учитывающие специфику образовательных программ по отдельным специальностям и направлениям подготовки, к составляющим базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг, в отношении контингента, принимаемого на обучение на первый курс в очередном году, на весь период обучения;
- корректирующие коэффициенты, отражающие влияние объективных характеристик групп образовательных учреждений на величину составляющих базовых нормативных затрат на очередной финансовый год с учетом их базового перечня;
- корректирующие коэффициенты по формам обучения (очно-заочная, заочная), формам реализации образовательных программ (сетевая), по используемым образовательным технологиям (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение) не ниже соответствующих значений, сформированных Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.7. При расчете нормативных затрат на очередной финансовый год Роспатент применяет перечень и единые значения корректирующих коэффициентов, указанных в пункте 3.6 Порядка и определяемых ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Методики.
3.8. При проведении расчетов объемов затрат по составляющим нормативных затрат результат округляется с точностью до ста рублей.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за образовательным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных Роспатентом на приобретение такого имущества, а также земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на выплату налогов рассчитываются ежегодно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на потребление электрической энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
0,1 - доля потребления электрической энергии.
4.4. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
0,5 - доля потребления тепловой энергии.
4.5. В случае сдачи в аренду с согласия Роспатента недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательным учреждением Роспатентом или приобретенного им за счет средств, выделенных Роспатентом на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Утверждение нормативных затрат
5.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества образовательного учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.