МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ
от 22 июня 2009 г. N 103

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Во исполнение статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации личного приема граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия организовать работу по личному приему граждан в соответствующем территориальном органе Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.В.КИБОВСКИЙ

Приложение
к Приказу Федеральной службы
по надзору за соблюдением
законодательства в области
охраны культурного наследия
от 22 июня 2009 г. N 103

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

I. Общие положения

1.1. Прием граждан в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.2. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Росохранкультуры, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Росохранкультуры с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб (далее - обращения).

1.3. Прием граждан в центральном аппарате Росохранкультуры (далее - центральный аппарат) проводят руководитель Росохранкультуры (далее - руководитель), его заместитель, начальники и заместители начальников управлений центрального аппарата.

II. Организация приема граждан

2.1. Личный прием граждан в центральном аппарате осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте Росохранкультуры в сети Интернет.

2.2. Прием граждан ведется в служебных кабинетах, в которых не проводится работа с информацией ограниченного доступа.

2.3. Запись граждан на личный прием производится только к руководителю и его заместителю и осуществляется Управлением делами.

По вопросам, относящимся к компетенции соответствующего управления центрального аппарата, личный прием осуществляется начальником или заместителем начальника управления центрального аппарата по поручению руководителя или его заместителя, данному в порядке, определенном пунктом 4.1 настоящего Положения.

2.4. Обращения граждан о личном приеме рассматриваются Управлением делами на соответствие следующим требованиям:

просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;

интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Росохранкультуры;

обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;

представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

В случае если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме руководителем или заместителем руководителя с разъяснением причины отказа.

Сообщение с разъяснением причины отказа подписывается начальником Управления делами и направляется заявителю в семидневный срок с момента поступления обращения.

В случае если в обращении гражданина о личном приеме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росохранкультуры, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.5. В случае если в ходе рассмотрения обращения гражданина возникает необходимость проверки документов и материалов, представленных гражданином, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, то гражданин дополнительно уведомляется о дате его приема руководителем или его заместителем. Срок проверки не должен превышать семи календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на пятнадцать календарных дней с разрешения руководителя или заместителя руководителя по ходатайству соответствующего начальника управления центрального аппарата, должностными лицами которого проводилась проверка представленных заявителем материалов.

2.6. При осуществлении записи на личный прием к руководителю и заместителю руководителя Управление делами осуществляет регистрацию устного (письменного) обращения гражданина о личном приеме в журнале учета граждан, обратившихся в центральный аппарат Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Журнал) (приложение N 1 к настоящему Положению).

2.7. Информация о произведенной записи на личный прием, с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу, доводится Управлением делами до руководителя или заместителя руководителя для определения даты проведения личного приема.

2.8. При определении даты приема руководитель или его заместитель, в случае необходимости, дают поручения начальникам управлений центрального аппарата о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.

Дата, место и время приема граждан определяются должностным лицом, осуществляющим прием, в установленные дни и часы приема с учетом его рабочего плана и доводятся до сведения Управления делами в срок не более семи дней. Управление делами оперативно доводит данную информацию до сведения граждан по контактным каналам связи.

III. Прием граждан руководителем и его заместителем

3.1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.2. В случае если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема (приложение N 2 к настоящему Положению) и в дальнейшем заносится в Журнал. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3. В случаях если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в Управлении делами и последующему направлению управлениям центрального аппарата в соответствии с их компетенцией для рассмотрения по существу.

На первом листе такого обращения Управлением делами проставляется штамп "Принято на личном приеме, "__" ________ 20__ г.".

3.4. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема руководителем и заместителем руководителя заносится в карточку личного приема граждан ответственным лицом Управления делами, подписывается лицом, осуществляющим прием, и регистрируется в Журнале.

3.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

IV. Прием граждан иными должностными лицами

4.1. Руководитель и заместитель руководителя при ознакомлении с информацией о произведенной записи к ним на личный прием, представленной Управлением делами, вправе дать поручение в письменной форме о приеме граждан иным должностным лицам, перечисленным в пункте 1.3 Положения, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).

4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не превышающий семи календарных дней с момента поручения руководителя или его заместителя в служебных кабинетах центрального аппарата, перечень которых утверждается руководителем.

Информация о дате и месте приема доводится до гражданина в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Положения.

При приеме гражданина должностными лицами он предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.3. Должностные лица, которым поручен прием граждан, организуют встречу и сопровождение указанных граждан.

4.4. Все устные и письменные обращения граждан, полученные во время личного приема, должностные лица заносят в карточку личного приема гражданина, подписывают и передают в Управление делами для регистрации и учета в Журнале.

4.5. При несогласии гражданина с полученным результатом рассмотрения его обращения должностными лицами, к компетенции которых относится его вопрос, гражданину будет предложен прием у руководителя или его заместителя.

4.6. Управление делами обобщает и по итогам года готовит отчет о результатах приема граждан в центральном аппарате Росохранкультуры (приложение N 3 к настоящему Положению).

Сведения из указанного отчета включаются в доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан руководству Росохранкультуры.

Приложение N 1
к Положению (п. 2.6)

ЖУРНАЛ
учета граждан, обратившихся в центральный аппарат
Федеральной службы по надзору за соблюдением
законодательства в области охраны
культурного наследия

┌───┬──────┬──────────┬───────────┬──────────┬─────────────┬──────────────┐
│ N │ Дата │  Ф.И.О.  │Адрес места│ Краткое  │  Отметка о  │    Ф.И.О.    │
│п/п│приема│гражданина│жительства │содержание│ результатах │  и подпись   │
│   │      │          │гражданина │обращения │   приема    │    лица,     │
│   │      │          │           │          │  (принятое  │ проводившего │
│   │      │          │           │          │   решение)  │    прием     │
├───┼──────┼──────────┼───────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 1 │  2   │    3     │     4     │    5     │      6      │      7       │
└───┴──────┴──────────┴───────────┴──────────┴─────────────┴──────────────┘

Приложение N 2
к Положению (п. 3.2)

                                 КАРТОЧКА
                         личного приема гражданина
                           "__" ________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
                    (фамилия, имя, отчество гражданина)
___________________________________________________________________________
                    (адрес места жительства гражданина)

                  Краткое содержание обращения гражданина
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

           Содержание принятого решения по обращению гражданина
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_________________________________ _____________  __________________________
 (должность лица, производившего    (подпись)       (фамилия и инициалы)
           личный прием)

Приложение N 3
к Положению (п. 4.6)

                                   ОТЧЕТ
        о результатах личного приема граждан в центральном аппарате
       Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства
                   в области охраны культурного наследия
                          за ___________ 20__ г.

┌────────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐
│                │Количество │     Результаты рассмотрения обращений      │
│                │обращений, ├────────┬───────────┬────────┬──────────────┤
│                │   всего   │удовлет-│   даны    │отказано│  предложено  │
│                │           │ворено  │разъяснения│        │   оставить   │
│                │           │        │           │        │  письменное  │
│                │           │        │           │        │  обращение   │
├────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼──────────────┤
│Принято         │           │        │           │        │              │
│руководителем   │           │        │           │        │              │
│Росохранкультуры│           │        │           │        │              │
│и его           │           │        │           │        │              │
│заместителем    │           │        │           │        │              │
├────────────────┼───────────┼────────┼───────────┼────────┼──────────────┤
│Принято         │           │        │           │        │              │
│должностными    │           │        │           │        │              │
│лицами          │           │        │           │        │              │
│управлений      │           │        │           │        │              │
│центрального    │           │        │           │        │              │
│аппарата        │           │        │           │        │              │
│Росохранкультуры│           │        │           │        │              │
└────────────────┴───────────┴────────┴───────────┴────────┴──────────────┘