Приложение 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух
|
Баллы
|
|
ИЧ
|
Интонация
|
|
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста
|
1
|
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста
|
0
|
|
ТЧ
|
Темп чтения
|
|
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче
|
1
|
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче
|
0
|
|
Максимальное количество баллов
|
2
|
Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания
Таблица 2
N
|
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания
|
Баллы
|
П1
|
Сохранение при пересказе микротем текста
|
|
Все основные микротемы исходного текста сохранены
|
1
|
|
Упущена или добавлена одна или более микротем
|
0
|
|
П2
|
Соблюдение фактологической точности при пересказе
|
|
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
|
1
|
|
Допущены фактические ошибки (одна и более)
|
0
|
|
П3
|
Работа с высказыванием
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
|
1
|
|
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично,
или
приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа
|
0
|
|
П4
|
Способы цитирования
|
|
Ошибок нет
|
1
|
|
Допущены ошибки при цитировании (одна и более)
|
0
|
|
Максимальное количество баллов
|
4
|
Таблица 3
N
|
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) <*>
|
Баллы
|
Г
|
Соблюдение грамматических норм
|
|
Грамматических ошибок нет
|
1
|
|
Допущены грамматические ошибки (одна и более)
|
0
|
|
О
|
Соблюдение орфоэпических норм
|
|
Орфоэпических ошибок нет,
или
допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)
|
1
|
|
Допущены орфоэпические ошибки (две и более)
|
0
|
|
Р
|
Соблюдение речевых норм
|
|
Речевых ошибок нет,
или
допущено не более трех речевых ошибок
|
1
|
|
Допущены речевые ошибки (четыре и более)
|
0
|
|
Иск.
|
Искажения слов
|
|
Искажений слов нет
|
1
|
|
Допущены искажения слов (одно и более)
|
0
|
|
Максимальное количество баллов
|
4
|
--------------------------------
<*> Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) ставится не более двух баллов.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) - 10.
Задание 3. Монологическое высказывание
Таблица 4
N
|
Критерии оценивания монологического высказывания (М)
|
Баллы
|
М1
|
Выполнение коммуникативной задачи
|
|
Участник справился с коммуникативной задачей.
Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.
Фактические ошибки отсутствуют
|
1
|
|
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
допустил фактические ошибки,
и/или
привел менее 10 фраз по теме высказывания
|
0
|
|
М2
|
Учет условий речевой ситуации
|
|
Учтены условия речевой ситуации
|
1
|
|
Условия речевой ситуации не учтены
|
0
|
|
М3
|
Речевое оформление монологического высказывания (МР)
|
|
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
|
1
|
|
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)
|
0
|
|
Максимальное количество баллов
|
3
|
Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.
Таблица 5
N
|
Критерии оценивания диалога (Д)
|
Баллы
|
Д1
|
Выполнение коммуникативной задачи
|
|
Участник справился с коммуникативной задачей.
Даны ответы на все вопросы в диалоге
|
1
|
|
Ответы на вопросы не даны
или
даны односложные ответы
|
0
|
|
Д2
|
Учет условий речевой ситуации
|
|
Учтены условия речевой ситуации
|
1
|
|
Условия речевой ситуации не учтены
|
0
|
|
Максимальное количество баллов
|
2
|
Таблица 6
N
|
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) <*>
|
Баллы
|
Г
|
Соблюдение грамматических норм
|
|
Грамматических ошибок нет
|
1
|
|
Допущены грамматические ошибки (одна и более)
|
0
|
|
О
|
Соблюдение орфоэпических норм
|
|
Орфоэпических ошибок нет,
или
допущено не более двух орфоэпических ошибок
|
1
|
|
Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
|
0
|
|
Р
|
Соблюдение речевых норм
|
|
Речевых ошибок нет,
или
допущено не более трех речевых ошибок
|
1
|
|
Допущены речевые ошибки (четыре и более)
|
0
|
--------------------------------
<*> Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.
Таблица 7
РО
|
Речевое оформление
|
|
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции
|
1
|
|
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции
|
0
|
|
Максимальное количество баллов
|
4
|
Максимальное количество баллов за монолог и диалог - 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы - 19.
Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.