Приложение 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Приложение 6

КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух
Баллы
ИЧ
Интонация
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста
0
ТЧ
Темп чтения
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче
0
Максимальное количество баллов
2

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания

Таблица 2

N
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания
Баллы
П1
Сохранение при пересказе микротем текста
Все основные микротемы исходного текста сохранены
1
Упущена или добавлена одна или более микротем
0
П2
Соблюдение фактологической точности при пересказе
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
1
Допущены фактические ошибки (одна и более)
0
П3
Работа с высказыванием
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
1
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично,
или
приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа
0
П4
Способы цитирования
Ошибок нет
1
Допущены ошибки при цитировании (одна и более)
0
Максимальное количество баллов
4

Таблица 3

N
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) <*>
Баллы
Г
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет
1
Допущены грамматические ошибки (одна и более)
0
О
Соблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет,
или
допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)
1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более)
0
Р
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет,
или
допущено не более трех речевых ошибок
1
Допущены речевые ошибки (четыре и более)
0
Иск.
Искажения слов
Искажений слов нет
1
Допущены искажения слов (одно и более)
0
Максимальное количество баллов
4

--------------------------------

<*> Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) ставится не более двух баллов.

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) - 10.

Задание 3. Монологическое высказывание

Таблица 4

N
Критерии оценивания монологического высказывания (М)
Баллы
М1
Выполнение коммуникативной задачи
Участник справился с коммуникативной задачей.
Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.
Фактические ошибки отсутствуют
1
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
допустил фактические ошибки,
и/или
привел менее 10 фраз по теме высказывания
0
М2
Учет условий речевой ситуации
Учтены условия речевой ситуации
1
Условия речевой ситуации не учтены
0
М3
Речевое оформление монологического высказывания (МР)
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена
1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)
0
Максимальное количество баллов
3

Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

Таблица 5

N
Критерии оценивания диалога (Д)
Баллы
Д1
Выполнение коммуникативной задачи
Участник справился с коммуникативной задачей.
Даны ответы на все вопросы в диалоге
1
Ответы на вопросы не даны
или
даны односложные ответы
0
Д2
Учет условий речевой ситуации
Учтены условия речевой ситуации
1
Условия речевой ситуации не учтены
0
Максимальное количество баллов
2

Таблица 6

N
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) <*>
Баллы
Г
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет
1
Допущены грамматические ошибки (одна и более)
0
О
Соблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет,
или
допущено не более двух орфоэпических ошибок
1
Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
0
Р
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет,
или
допущено не более трех речевых ошибок
1
Допущены речевые ошибки (четыре и более)
0

--------------------------------

<*> Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.

Таблица 7

РО
Речевое оформление
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции
1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции
0
Максимальное количество баллов
4

Максимальное количество баллов за монолог и диалог - 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы - 19.

Участник итогового собеседования получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.