Приложение 12. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УМЕНЬШЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ "ЗАЧЕТА"
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УМЕНЬШЕНИЕ
МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ, НЕОБХОДИМОГО
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ "ЗАЧЕТА"
Категория участников
|
Подкатегории участников ИС
|
Форма проведения ИС
|
Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия
|
Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках максимальный балл по критерию)
|
Максимальное количество баллов
|
Минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета
|
|||
I. Чтение текста
|
II. Пересказ текста
|
III. Монологическое высказывание
|
IV. Диалог
|
||||||
Глухие, позднооглохшие
|
владеющие сурдопереводом
|
устная (помощь ассистента-сурдопереводчика)
|
выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1
|
пересказ текста (посредством сурдоперевода)
|
монологическое высказывание (посредством сурдоперевода)
|
диалог (посредством сурдоперевода)
|
П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1)
|
10
|
5
|
не владеющие сурдопереводом
|
письменная
|
пересказ текста в письменной форме
|
монолог в письменной форме
|
диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога
|
|||||
Слабослышащие
|
устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика)
|
чтение текста про себя или вслух
|
устный пересказ текста
|
устное монологическое высказывание
|
устный диалог; допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для устных ответов на вопросы диалога
|
П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1)
|
10
|
5
|
|
Слепые, поздноослепшие
|
владеющие шрифтом Брайля
|
устная
|
чтение текста про себя + вслух
|
устный пересказ текста
|
устное монологическое высказывание
|
устный диалог
|
ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)
|
19
|
9
|
не владеющие шрифтом Брайля
|
устная
|
не участвуют в выполнении задания
|
не участвуют в выполнении задания
|
устное монологическое высказывание
|
устный диалог
|
М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)
|
9
|
5
|
|
Слабовидящие
|
устная
|
чтение текста про себя + вслух
|
устный пересказ текста
|
устное монологическое высказывание
|
устный диалог
|
ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)
|
19
|
9
|
|
Участники с тяжелыми нарушениями речи
|
письменная
|
выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию N 1
|
пересказ текста в письменной форме
|
монолог в письменной форме
|
диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога
|
П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1)
|
9
|
5
|
|
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
при отсутствии сопутствующих заболеваний
|
устная
|
чтение текста про себя + вслух
|
устный пересказ текста
|
устное монологическое высказывание
|
устный диалог
|
ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)
|
20
|
10
|
наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.)
|
устная и (или) письменная
|
в соответствии с сопутствующим заболеванием
|
в соответствии с сопутствующим заболеванием
|
в соответствии с сопутствующим заболеванием
|
в соответствии с сопутствующим заболеванием
|
в соответствии с сопутствующим заболеванием
|
в соответствии с сопутствующим заболеванием
|
в соответствии с сопутствующим заболеванием
|
|
Участники с расстройствами аутистического спектра
|
устная
|
чтение текста про себя + вслух
|
не участвуют в выполнении задания
|
устное монологическое высказывание
|
устный диалог
|
ТЧ(1), М1(1), М2(1), Д1(1), Д2(1)
|
5
|
3
|
|
Участники с задержкой психического развития
|
устная
|
чтение текста про себя + вслух
|
устный пересказ текста
|
устное монологическое высказывание
|
устный диалог
|
ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д2(1)
|
9
|
5
|
|
Иные категории участников ИС, которым требуется создание специальных условий
|
устная
|
чтение текста про себя + вслух
|
устный пересказ текста
|
устное монологическое высказывание
|
устный диалог
|
ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)
|
20
|
10
|
* Важно! При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков.
Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.