ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 14 июня 2018 г. N 809
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
НОРМАТИВОВ ТРУДОЗАТРАТ И КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ
ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖНОСТИ РАБОТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТИНГЕНТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с пунктом 6 Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 18, ст. 2270; 2015, N 14, ст. 2132; 2016, N 12, ст. 1656), и с учетом Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118; 2015, N 3, ст. 576; N 38, ст. 5283; 2016, N 17, ст. 2422; 2018, N 4, ст. 637), приказываю:
1. Установить:
нормативы трудозатрат при проведении аккредитационной экспертизы согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
коэффициенты, учитывающие изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 ноября 2013 г. N 1157 "Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2014 г., регистрационный N 31348).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Наумову.
Руководитель
С.С.КРАВЦОВ
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 14.06.2018 N 809
НОРМАТИВЫ
ТРУДОЗАТРАТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
I. Нормативы трудозатрат руководителя экспертной группы
при проведении аккредитационной экспертизы
N п/п
|
Вид работ
|
Трудозатраты, час
|
|
Экспертная группа не более 4-х человек
|
Экспертная группа более 4-х человек
|
||
1.
|
Взаимодействие с аккредитационным органом, получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу в части ее организации и проведения
|
1
|
1
|
2.
|
Организация и координация работ по проведению аккредитационной экспертизы
|
1
|
3
|
3.
|
Проверка отчетов об аккредитационной экспертизе
|
1 (на каждый отчет)
|
|
4.
|
Подготовка заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации <1>
|
количество членов экспертной группы x 0,5
|
II. Нормативы трудозатрат эксперта (представителя
экспертной организации), включенного в состав экспертной
группы, при проведении аккредитационной экспертизы
N п/п
|
Вид работ
|
Трудозатраты, час
|
1.
|
Получение и анализ задания на аккредитационную экспертизу
|
0,5
|
2.
|
Изучение и проведение анализа документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе документов и материалов, размещенных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии)
|
3,5
|
3.
|
Определение соответствия содержания подготовки обучающихся (учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов) и условий подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, в том числе по образовательным программам, реализуемым в сетевой форме (за исключением образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно)
|
6
|
4.
|
Определение качества подготовки обучающихся, оценка степени достижения планируемых результатов освоения образовательной программы и (или) планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), практике по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, в том числе по образовательным программам, реализуемым в сетевой форме (за исключением образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно)
|
4
|
5.
|
Анализ достижений обучающихся и определение возможности освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения, размещенных в электронной информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность (при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий)
|
4
|
6.
|
Анализ учебных достижений обучающихся (при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно)
|
6
|
7.
|
Подготовка отчета об аккредитационной экспертизе по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, указанным в задании на аккредитационную экспертизу, по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации <2>
|
1 (на каждый отчет)
|
--------------------------------
<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2017 г. N 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2017 г., регистрационный N 45593).
<2> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2017 г. N 24 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2017 г., регистрационный N 45593).
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 14.06.2018 N 809
КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОЖНОСТИ РАБОТ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ЗАЯВЛЕННЫМ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
N п/п
|
Уровень основной образовательной программы
|
Коэффициент
|
1.
|
основные общеобразовательные программы
|
При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе до 50 чел. - коэффициент = 0,2
|
При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 50 чел. до 200 чел. - коэффициент = 0,5
|
||
При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе от 200 чел. до 600 чел. - коэффициент = 0,7
|
||
При количестве обучающихся по основной общеобразовательной программе свыше 600 чел. - коэффициент = 1
|
||
2.
|
основные профессиональные образовательные программы
|
При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе до 25 чел. - коэффициент = 0,5
|
При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 25 чел. до 50 чел. - коэффициент = 1
|
||
При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе от 50 чел. до 100 чел. - коэффициент = 1,5
|
||
При количестве обучающихся по основной профессиональной образовательной программе свыше 100 чел. - коэффициент = 1,75
|